План работы по формированию основ финансовой грамотности у детей разновозрастной группы.
календарно-тематическое планирование по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Ольга Валерьевна Зайцева

Материал содержт конкретные рекомендации,упражнения, игры, беседы по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_razvitiyu_finansovoy_gramotnosti_u_detey.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 41 «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

План работы по формированию основ финансовой грамотности у детей разновозрастной группы.

Воспитатель:

Зайцева О.В.

Г. Белая Калитва

2023 год.

Цель: формирование у детей основ финансовой грамотности.

Месяц, тема

Задачи

Виды деятельности

Работа с родителями

Сентябрь,

«Потребности человека»

1познакомить детей с многообразием потребностей человека.

#1091;чить определять разницу между необходимым человеку и желаемым.

#1074;оспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела, осуждать жадность и расточительность.

Беседа «Заветные желания»,

Игровое упражнение «Если бы я выиграл миллион…»

Д.и. «Хочу и надо»

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы.7-я серия»

Консультация на тему: «Зачем ребенку финансовая грамотность?»

Октябрь

«Труд»

#1088;асширять представления детей о труде взрослых;

#1087;ознакомить детей с многообразием профессий человека.

3. воспитывать уважение к труду, к результатам труда людей, бережливость.

Д.и. «Профессии»

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы.6-я серия»

Д.и. «Результаты труда»

Буклеты на тему: «Уроки финансовой грамотности в семье»

Ноябрь

«Товар. Результаты труда человека»

#1087;ознакомить детей с понятиями «Товар», «Польза товара» «стоимость», «цена», «покупка», «распродажа», «реклама»;

2. учить определять разницу между обменом и покупкой-продажей товара;

#1086;бъяснить роль торговли в удовлетворении потребностей людей.

Д.и. «Магазины»

Беседа «Что такое товары»

Д.и «Наполни корзину»

Декабрь

«Деньги»

#1087;ознакомить детей с понятиями «деньги», «монета», «банкнота»

#1079;акрепить знания детей о внешнем виде современных денег РФ и валюты других стран.

#1091;чить находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой, между банкнотами разного достоинства.

Беседа «Купюры и монеты»

Д.и. «Валюта разных стран»

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. 1-я серия»

Январь

«Семейный бюджет»

#1087;ознакомить детей с понятием «семейный бюджет», его структурой (формы доходов и расходов)

#1091;чить ориентироваться в семейном бюджете, рационально формулировать свои запросы как члена семьи;

#1092;ормировать первоначальное представление о различных способах сбережений и экономии бюджета семьи

Д.и. «Копилка»

Беседа «Из чего формируется семейный бюджет»

Д.и «Супермаркет»

Февраль

«Семейные доходы и расходы»

#1087;родолжать знакомить детей с понятием «семейный бюджет».

#1079;акрепить понятия «доход», «расход»

#1079;акреплять знания об основных источниках семейного бюджета (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный).

#1074;оспитывать бережное отношение к собственным доходам.

Беседа «Какие бывают доходы»

Д.и «Что можно купить за деньги»

Д.и «Наполним семейный бюджет»

Март

«Юные финансисты»

1. расширять знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;

2. развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей.

#1074;оспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность.

Презентация «Деньги прошлого и настоящего»

Д.и. «Деньги устаревшие и современные»

Беседа «Способы хранения денег»

Апрель

«Магазины бывают разные»

1.активизировать понятия: «продовольственный магазин», «промтоварный магазин», «детский мир»;

#1087;родолжать знакомить детей с профессиями продавца, кассира;

#1091;чить распределять предметы для продажи по разным видам магазинов.

Чтение сказки «Цветик-семицветик»

Д.и «Супермаркет»

Д.и «Магазины»

Май

«Юные экономисты»

#1091;чить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;

#1079;акреплять знания детей о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках.

#1088;азвивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления

С.р.игра «Веселая ярмарка»

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»

Д.и «Услуги и товары»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по формированию основ финансовой грамотности у детей 5-7 лет в детском саду

Пособие представляет собой обобщенный опыт работы педагогов по проектам, посвященным формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Оно состоит из введения, двух част...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-7 лет»

   Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необхо...

План самообразования. Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей 5-6 лет через разные виды деятельности»

План самообразования. Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей 5-6 лет через разные виды деятельности»...

План по самообразованию «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучить способы, методы и приёмы формирования основ финансовой гра...

Перспективный план работы по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе

Перспективный план работы по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе...

Перспективный план работы по формированию основ финансовой грамотности в средней группе

Перспективный план работы по формированию основ финансовой грамотности в средней группе...