План работы по формированию основ финансовой грамотности у детей разновозрастной группы.
календарно-тематическое планирование по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
Материал содержт конкретные рекомендации,упражнения, игры, беседы по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 41 «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
План работы по формированию основ финансовой грамотности у детей разновозрастной группы.
Воспитатель:
Зайцева О.В.
Г. Белая Калитва
2023 год.
Цель: формирование у детей основ финансовой грамотности.
Месяц, тема | Задачи | Виды деятельности | Работа с родителями |
Сентябрь, «Потребности человека» | 1познакомить детей с многообразием потребностей человека. #1091;чить определять разницу между необходимым человеку и желаемым. #1074;оспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела, осуждать жадность и расточительность. | Беседа «Заветные желания», Игровое упражнение «Если бы я выиграл миллион…» Д.и. «Хочу и надо» Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы.7-я серия» | Консультация на тему: «Зачем ребенку финансовая грамотность?» |
Октябрь «Труд» | #1088;асширять представления детей о труде взрослых; #1087;ознакомить детей с многообразием профессий человека. 3. воспитывать уважение к труду, к результатам труда людей, бережливость. | Д.и. «Профессии» Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы.6-я серия» Д.и. «Результаты труда» | Буклеты на тему: «Уроки финансовой грамотности в семье» |
Ноябрь «Товар. Результаты труда человека» | #1087;ознакомить детей с понятиями «Товар», «Польза товара» «стоимость», «цена», «покупка», «распродажа», «реклама»; 2. учить определять разницу между обменом и покупкой-продажей товара; #1086;бъяснить роль торговли в удовлетворении потребностей людей. | Д.и. «Магазины» Беседа «Что такое товары» Д.и «Наполни корзину» | |
Декабрь «Деньги» | #1087;ознакомить детей с понятиями «деньги», «монета», «банкнота» #1079;акрепить знания детей о внешнем виде современных денег РФ и валюты других стран. #1091;чить находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой, между банкнотами разного достоинства. | Беседа «Купюры и монеты» Д.и. «Валюта разных стран» Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. 1-я серия» | |
Январь «Семейный бюджет» | #1087;ознакомить детей с понятием «семейный бюджет», его структурой (формы доходов и расходов) #1091;чить ориентироваться в семейном бюджете, рационально формулировать свои запросы как члена семьи; #1092;ормировать первоначальное представление о различных способах сбережений и экономии бюджета семьи | Д.и. «Копилка» Беседа «Из чего формируется семейный бюджет» Д.и «Супермаркет» | |
Февраль «Семейные доходы и расходы» | #1087;родолжать знакомить детей с понятием «семейный бюджет». #1079;акрепить понятия «доход», «расход» #1079;акреплять знания об основных источниках семейного бюджета (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный). #1074;оспитывать бережное отношение к собственным доходам. | Беседа «Какие бывают доходы» Д.и «Что можно купить за деньги» Д.и «Наполним семейный бюджет» | |
Март «Юные финансисты» | 1. расширять знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей; 2. развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей. #1074;оспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность. | Презентация «Деньги прошлого и настоящего» Д.и. «Деньги устаревшие и современные» Беседа «Способы хранения денег» | |
Апрель «Магазины бывают разные» | 1.активизировать понятия: «продовольственный магазин», «промтоварный магазин», «детский мир»; #1087;родолжать знакомить детей с профессиями продавца, кассира; #1091;чить распределять предметы для продажи по разным видам магазинов. | Чтение сказки «Цветик-семицветик» Д.и «Супермаркет» Д.и «Магазины» | |
Май «Юные экономисты» | #1091;чить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях; #1079;акреплять знания детей о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. #1088;азвивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления | С.р.игра «Веселая ярмарка» Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» Д.и «Услуги и товары» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по формированию основ финансовой грамотности у детей 5-7 лет в детском саду
Пособие представляет собой обобщенный опыт работы педагогов по проектам, посвященным формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Оно состоит из введения, двух част...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-7 лет»
Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необхо...

Перспективный план работы по формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников на 2 года
перспективный план по финансовой грамотности дошкольников...

План самообразования. Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей 5-6 лет через разные виды деятельности»
План самообразования. Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей 5-6 лет через разные виды деятельности»...

План по самообразованию «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучить способы, методы и приёмы формирования основ финансовой гра...

Перспективный план работы по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе
Перспективный план работы по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе...

Перспективный план работы по формированию основ финансовой грамотности в средней группе
Перспективный план работы по формированию основ финансовой грамотности в средней группе...
