Калейдоскоп эмоций
методическая разработка по психологии (средняя группа)

Бычинская Ксения Александровна

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Задачи:

1. Образовательные:

 - расширять словарный запас по теме;

- обогащать эмоциональный словарь;

- учить анализировать свое эмоциональное состояние, понимать настроение другого человека;

- формировать умение передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, движений, речи, цвета.

2. Развивающие:

- развивать интонационную выразительность речи, эмоционально-выразительные движения, общую и мелкую моторику, произвольность и самоконтроль, активное внимание, воображение, память, предпосылки логического мышления:

- совершенствовать коммуникативные навыки.

3. Воспитательные:

- создать положительный эмоциональный настрой детей на совместную работу;

- способствовать созданию положительного эмоционального фона;

- диагностировать эмоциональное состояние детей;

- воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.

Оборудование:

Ожидаемые результаты: сформировать умение различать, осознавать, выражать различные эмоции и понимать их проявление у других детей.

Структура занятия:

Вводная часть (приветствие)

Основная часть (игры, упражнения, беседы)

Заключительная часть (релаксация, рефлексия, ритуал прощания)

Категория детей – дети старшего дошкольного возраста

Форма работы – подгрупповая

Количество детей – 6 человек

Продолжительность занятия – 20 минут

Ход образовательной деятельности

  1. Приветствие

Упражнение «Ласковые слова»

П-П: К нам сегодня в гости прилетела бабочка! Давайте, ребята, встанем в круг и будем передавать друг-другу эту бабочку. Пока она у нас в руках, вы можете придумать ласковое слово и вместе с бабочкой передать его своему соседу, а он – своему, и так по кругу.

Упражнение «Доброе животное»

П-П: Давайте возьмемся за руки и представим, что все мы одно большое доброе животное. Мы будем прислушиваться к его дыханию. Вдох все дети идут в круг, выдох дети идут из круга. Повторить 3 раза.

  1. Основная часть

П-П: Ребята, кто из вас знает, что такое настроение?

Упражнение «Угадай эмоцию»

Инструкция: Кидая кубик эмоций, каждый по порядку изображает настроение, а все остальные угадывают его.

П-П: Какое бывает настроение, изображаем мимикой разные эмоции (ответы детей с демонстрацией мимических картинок).

П-П: Когда у вас хорошее настроение, когда мы испытываем чувства радости, в каких случаях? Ответы детей.

П-П: А когда мы злимся, в каких ситуациях испытываем гнев? Как избавиться от чувства злости? Ответы детей. Обобщение ответов детей.

Рисование настроения с помощью Эбру

П-П: Ребята давайте нарисуем свое настроение. Но, рисовать мы будем не красками, и не карандашами, и не на бумаге. Рисовать мы будем капельками и палочками на воде!

 

Заключительная часть

Релаксация

Упражнение «Воздушный шарик»

П-П: Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щёки, медленно через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются на нём узоры. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу (можно повторить 3 раза).

Рефлексия

Ребята, наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам занятие? А чему мы с вами учились на этом занятии?

 

Ритуал прощания

Психогимнастика «Солнечные лучики»

П-П: Давайте на прощание протянем руки вперед и соединим их в центре круга. Тихо постим, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком. Своим светом мы радуем других, а своим теплом согреваем всех вокруг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bychinskaya_metod.razrabotka.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Бычинская Ксения Александровна

Воспитатель, ГБДОУ №34 Пушкинского р-на г.СПб

Калейдоскоп эмоций

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Задачи:

1. Образовательные:

 - расширять словарный запас по теме;

- обогащать эмоциональный словарь;

- учить анализировать свое эмоциональное состояние, понимать настроение другого человека;

- формировать умение передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, движений, речи, цвета.

2. Развивающие:

- развивать интонационную выразительность речи, эмоционально-выразительные движения, общую и мелкую моторику, произвольность и самоконтроль, активное внимание, воображение, память, предпосылки логического мышления:

- совершенствовать коммуникативные навыки.

3. Воспитательные:

- создать положительный эмоциональный настрой детей на совместную работу;

- способствовать созданию положительного эмоционального фона;

- диагностировать эмоциональное состояние детей;

- воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.

Оборудование:

Ожидаемые результаты: сформировать умение различать, осознавать, выражать различные эмоции и понимать их проявление у других детей.

Структура занятия:

Вводная часть (приветствие)

Основная часть (игры, упражнения, беседы)

Заключительная часть (релаксация, рефлексия, ритуал прощания)

Категория детей – дети старшего дошкольного возраста

Форма работы – подгрупповая

Количество детей – 6 человек

Продолжительность занятия – 20 минут

Ход образовательной деятельности

  1. Приветствие

Упражнение «Ласковые слова»

П-П: К нам сегодня в гости прилетела бабочка! Давайте, ребята, встанем в круг и будем передавать друг-другу эту бабочку. Пока она у нас в руках, вы можете придумать ласковое слово и вместе с бабочкой передать его своему соседу, а он – своему, и так по кругу.

Упражнение «Доброе животное»

П-П: Давайте возьмемся за руки и представим, что все мы одно большое доброе животное. Мы будем прислушиваться к его дыханию. Вдох все дети идут в круг, выдох дети идут из круга. Повторить 3 раза.

  1. Основная часть

П-П: Ребята, кто из вас знает, что такое настроение?

Упражнение «Угадай эмоцию»

Инструкция: Кидая кубик эмоций, каждый по порядку изображает настроение, а все остальные угадывают его.

П-П: Какое бывает настроение, изображаем мимикой разные эмоции (ответы детей с демонстрацией мимических картинок).

П-П: Когда у вас хорошее настроение, когда мы испытываем чувства радости, в каких случаях? Ответы детей.

П-П: А когда мы злимся, в каких ситуациях испытываем гнев? Как избавиться от чувства злости? Ответы детей. Обобщение ответов детей.

Рисование настроения с помощью Эбру

П-П: Ребята давайте нарисуем свое настроение. Но, рисовать мы будем не красками, и не карандашами, и не на бумаге. Рисовать мы будем капельками и палочками на воде!

Заключительная часть

Релаксация

Упражнение «Воздушный шарик»

П-П: Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щёки, медленно через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются на нём узоры. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу (можно повторить 3 раза).

Рефлексия

Ребята, наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам занятие? А чему мы с вами учились на этом занятии?

Ритуал прощания

Психогимнастика «Солнечные лучики»

П-П: Давайте на прощание протянем руки вперед и соединим их в центре круга. Тихо постим, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком. Своим светом мы радуем других, а своим теплом согреваем всех вокруг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический проект "Калейдоскоп Эмоций"

Тематический проект "Калейдоскоп эмоций". Методические разработки по проекту. Занятия в центрах активности. Конспект  занятия....

Калейдоскоп эмоций. Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Калейдоскоп эмоций"...

электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников "Калейдоскоп эмоций"

Возраст целевой группы: старшие дошкольники 5-7 лет.Цель пособия: развитие эмоциональной сферы дошкольников. Задачи пособия:   - продолжать знакомить детей с основными эмоциями (радость, гру...

Проект на тему: «Калейдоскоп эмоций» для детей старшего дошкольного возраста (5 -7 лет)

Название проекта«Калейдоскоп эмоций»Тип проекта  Информационно-практико-ориентированный,   психолого-просветительский.Исполнители - Педагог-психолог.- Воспитатели п...

"Калейдоскоп эмоций"

"Использование цвета в формировании эмоциональной сферы детей с общим недоразвитием речи"...

Примерный план проведения Недели психологии в детском саду "Калейдоскоп эмоций"

План мероприятий Недели психологии разбит на разделы: работа с детьми, работа с родителями и работа с коллективом детского сада....

Конспект игрового сеанса «Калейдоскоп эмоций» для детей подготовительных к школе групп

Развивать умение различать и анализировать свои и чужие эмоции. Закреплять выразительность движений, навыки произвольных действий. Развивать эмпатию, самоконтроль, методы саморегуляции....