Мир эмоций
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Артамонова Ольга Сергеевна

Констпект занятий по развитию эмоциональной сферы у старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_emotsii.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий на тему: «Мир эмоций»

(по развитию эмоциональной сферы у старших дошкольников)

Цель ― повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений, тем самым обеспечить эмоциональный комфорт.

Задачи:

  1. Знакомство с основными эмоциями - радость, грусть, страх, злость, удивление;
  2. Развивать умение различать основные эмоции.
  3. Учить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом;
  4. Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику.
  5. Снять телесное и эмоциональное напряжение.

Материалы: лист А4, краски, карточки с изображением различных людей и животных (радостных, удивленных и т.д.), пиктограммы с разными эмоциями, разрезанные карточки с изображением различной мимики, бланк с заданием, фломастеры.

  1. Приветствие

Психолог предлагает ребенку поприветствовать друг друга разными способами (пожать руку, сказать словами, кивнуть головой…)

  1. Минутка изобразительной деятельности.

  1. Игра «Подбери пару».

Ребенку раздают карточки с изображением различных людей и животных (радостных, удивленных и т.д.).
Нужно подобрать пару похожих эмоций: мужчин к женщинам, кошек к мышкам, колобков к рыбкам.

  1. Игра «Скажи наоборот»

Психолог предлагает ребенку поиграть в интересную игру, нужно найти противоположное пиктограмме слово.

Веселый – грустный
Печальный – веселый
Удивленный – спокойный
Хмурый – задумчивый
Испуганный – спокойный
Спокойный – сердитый

  1. Этюд «Изобрази пантомимикой»

Психолог говорит ребенку о том, что сегодня они  научатся изображать живую картинку движениями – пантомимой и выражением лица – мимикой.

– Я буду зачитывать вам текст (этюды), а ты попробуй это изобразить.

«Конфеты»
У девочки воображаемый кулек или коробка с конфетами. Она протягивает по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачивают бумажку и берут в рот. По ребячьим лицам видно, что конфеты очень вкусные.

«Грязь»
Мальчик обул новые ботинки и пошел в гости к своему другу. Ему надо было перейти дорогу, где шли ремонтные работы, и было все раскопано.
Недавно прошел дождь, на дороге было грязно и скользко. Мальчик шел осторожно, стараясь не запачкать ботинки.

  1. Пальчиковая гимнастика «Веселый гном»

Жил да был весёлый гном

С круглыми ушами.

Он на сахарной горе

Спал под воротами.

Вдруг откуда ни возьмись

Великан явился.

Скушать гору он хотел

Только подавился!

Ну, а что весёлый гном?

Так и спит глубоким сном!

Дети поднимают руки над головой, изображая колпак

Описывают вокруг ушей большие круги

Локти на столе, руки прямо, ладони сложены так, чтобы образовался треугольник, пальцы изображают ворота.

Ладошки под щечки и закрываем глаза

Руки высоко подняты над головой

Движения, будто едим руками

Хватаем воздух ртом и надуваем щеки

Дети изображают спящего гнома

  1. Упражнение «Закончи предложение».

Ребенок заканчивает предложение, а затем изображает эмоцию.

- Когда ученик в школе получает пятерку, он чувствует…
- Когда маленький зайчик видит большого волка, он чувствует…
- Когда у девочки ломается красивая кукла, она чувствует…
- Когда маленькая рыбка видит кровожадного крокодила, она чувствует…
- Когда на улице тепло, ярко светит солнце и поют птицы, люди чувствуют…
- Когда мальчик поранит себе палец, он чувствует…, а его мама чувствует…
- Когда ребята отбирают у малыша игрушку, он чувствует…
- Когда мама ругает ребенка, он чувствует…, а мама чувствует…

  1. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Психомышечная гимнастика. Упражнение «Бяка-Бука», «Бабочка», «Буратино».

Давай встанем и сделаем следующее упражнение:

1)Делаем вдох и сдвигаем брови, делаем сердитое лицо, делаем выдох и расслабляемся.

2) Наши плечи – это крылышки бабочка, делаем вдох и отводим плечи-крылышки назад (сводим лопатки вместе), делаем выдох - возвращаем плечики на место.

3) Делаем глубокий вдох и широко улыбаемся,

Потом выдыхаем и говорим: «у-тю-тю-тю»

Тебе понравилось  занятие? Что тебе больше всего понравилось?

Вот и прощаться настала пора,

Мы говорим: «До свидания! Пока!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка."

Консультация для родителей "Что такое эмоции?" Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка....

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...

Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка

  Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуа­ции. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его пред...

Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

   Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...

Методическая разработка "Гномик эмоций. Все эмоции нужны, все эмоции важны"

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему эмоционального развития личности....