Родительское собрание в форме игры «Доброта»
материал по психологии (средняя группа)

Попова Ирина Владимировна

Родительское собрание в форме игры

«Доброта»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobranie_-dobrota.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в форме игры

Подготовила; Попова И.В.

«Доброта»

Цель: Сплотить родительский коллектив через игровые приемы

Задачи: Развивать доброжелательные отношения между родителями, воспитывать чувство любви и уважения к своему ребенку,

анкетирование.

Ход мероприятия:

Добрый вечер, уважаемые родители!

Я благодарю Вас, что Вы пришли на встречу. Тема нашей встречи «Доброта» пройдет она в игровой форме. В семье ребенок учится постигать секреты общения между людьми, учится любви, заботе, доброте. Семья – это родные и близкие люди, те, которых мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Мы отправляемся с вами в путешествие в город «ДОБРОТЫ!»

Начнем превращаться!

Подарю вам ленточки, (раздает резинки, заколки)

Подарю вам бантики!

Быстро наряжаемся в поездку собираемся!

Паровоз давно вас ждет,

В страну Доброты вас повезет!

(Воспитатель надевает фуражку машиниста, родители становятся паровозиком)

Тук, тук, тук колеса, мчится паровоз,

Он в страну Доброты всех детей привез!

Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Доброта»

1. Улица «Волшебные очки»

Есть волшебные очки, в которые можно разглядеть только хорошее, что есть в человеке, даже то, что человек иногда прячет от всех. Пусть каждый из вас примерит очки, и что-то доброе и приятное скажет своему соседу, стоящему рядом. Тот, кому предназначена похвала говорит«Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплимент следующему»

-- Приятно было слышать, когда о вас говорили добрые, ласковые слова?

Вывод: детям говорить еще сложнее, потому что они редко произносят хорошие, добрые слова. А этому должны научить их мы. «Доброе слово и кошке приятно»

А мы продолжаем с вами экскурсию по городу.

2. Улица «Добрые дела»

Предметы: семечки подсолнуха, цветок, лист бумаги и фломастер, сломанная игрушка, порванная книжка.

- какие добрые дела можно совершить используя эти предметы (показывать по одному предмету).

Вывод: очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать. Народная мудрость гласит: «Если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит он как человек состоялся»

3. Едем дальше! Следующая улица «Добрые советы».

Присядем на лавочку и поговорим. Быстро летит время, растут дети и наступает время, когда они станут взрослыми придут к вам за советами по воспитанию своих детей. Какие бы советы дали?

Возьмите, пожалуйста, из корзинки по одному футляру, раскройте его, внимательно прочтите и в место … закончите предложение одним или двумя словами, добавляя слово – он учится.

Ребенка постоянно критикуют (он учится ненавидеть)

Ребенок растет в упреках (он учится быть агрессивным)

Ребенка постоянно поддерживают (он учится ценить себя)

Ребенка постоянно высмеивают (он становится замкнутым)

Вывод: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»

Проходим с вами на следующую улицу

4. Улица «Мирилки»

И дома, в детском саду в процессе игры дети часто ругаются и ссорятся. Научить ребенка мириться – непростая задача для родителей и воспитателей. Предлагаю вам «мирилки»можно использовать и дома. Ведь «мирилка» всегда будет с вами, а это гарантия мира и дружбы. Расскажите ребенку, что с помощью «мирилки» очень удобно (а главное весело)мириться с подружками и друзьями.

Солнце выйдет из-за тучек,

Нас согреет теплый лучик.

А ругаться нам нельзя,

Потому что мы друзья.

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем!

Вывод: «Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание, которое является одним из важнейших условий человеческого счастья».

Мы прошли всю экскурсию, которые запланировали. Возвращаемся обратно в детский сад. Занимаем места в вагонах.

Тук, тук, тук колеса,

Мчится паровоз,

Он в детский сад.

Всех детей привез!

Поскорее встали в круг,

Начнем вращаться,

И во взрослых превращаться.

Воспитатель. Теперь мы снова стали взрослыми и теперь давайте «оценим себя»: какие же мы родители? Иногда мы правы, а иногда чувствуем вину перед ребенком, но не показываем этого. Кому же не хочется получить ответ на этот вопрос, «Какой же я родитель?»

Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми (раздать вопросы).

1.     Сколько раз тебе повторять? (2 балла)

2.     Посоветуй мне, пожалуйста. (1балл)

3.     Не знаю, что бы я без тебя делала! (1 балл)

4.     И в кого ты такой уродился? (2 балла)

5.     Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл)

6.     Ну, на кого ты похож? (2 балла)

7.     Я в твои годы…(2 балла)

8.     Ты моя опора и помощник (1 балл)

9.     Ну что за друзья у тебя? (2 балла)

10.  О чем ты только думаешь? (2 балла)

11.  Какой ты у меня умница! (1 балл)

12.  А как ты считаешь? (1 балл)

13.  У всех дети как дети, а ты… (2 балла)

14.  Какой ты у меня сообразительный! (1 балл)

Теперь посчитайте общее количество баллов.

 

От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

От 8 до 10 баллов намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

От 11 баллов и более. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

 Это лишь намек на действительное положение дел, ведь того, какой вы родитель не знает никто лучше вас самих.

А сейчас я хочу раздать вам бусинки. Я подойду к каждому, и вы выберете ту бусинку, которая вам больше всего понравится. Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Посмотрите, как плотно прилегают бусинки друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в группе были сплоченные и дружные.

В заключении мне хотелось бы показать вам «какими же вас считают ваши детки» (показ видео – ролика)

Большое всем спасибо, что пришли.

Мне хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии.

Каждому родителю предлагается выбрать круг определенного цвета, следуя принципу:

Красный – было интересно и полезно, надеюсь на дальнейшие встречи;

Желтый – было информативно, но дальнейшие встречи не обязательны;

Зеленый – содержало мало интересного материала, и дальнейшие встречи не нужны.

Красный – было интересно и полезно, надеюсь на дальнейшие встречи;

Желтый – было информативно, но дальнейшие встречи не обязательны;

Зеленый содержало мало интересного материала, и дальнейшие встречи не нужны.

Ребенка постоянно критикуют                         

Ребенок растет в упреках 

Ребенка постоянно поддерживают 

Ребенка постоянно высмеивают 

1.     Сколько раз тебе повторять? (2 балла)

2.     Посоветуй мне, пожалуйста. (1балл)

3.     Не знаю, что бы я без тебя делала! (1 балл)

4.     И в кого ты такой уродился? (2 балла)

5.     Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл)

6.     Ну, на кого ты похож? (2 балла)

7.     Я в твои годы…(2 балла)

8.     Ты моя опора и помощник (1 балл

9.     Ну что за друзья у тебя? (2 балла)

10.  О чем ты только думаешь? (2 балла)

11.  Какой ты у меня умница! (1 балл)

12.  А как ты считаешь? (1 балл)

13.  У всех дети как дети, а ты… (2 балла)

14.  Какой ты у меня сообразительный! (1 балл)

Теперь посчитайте общее количество баллов.

1.     Сколько раз тебе повторять? (2 балла)

2.     Посоветуй мне, пожалуйста. (1балл)

3.     Не знаю, что бы я без тебя делала! (1 балл)

4.     И в кого ты такой уродился? (2 балла)

5.     Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл)

6.     Ну, на кого ты похож? (2 балла)

7.     Я в твои годы…(2 балла)

8.     Ты моя опора и помощник (1 балл

9.     Ну что за друзья у тебя? (2 балла)

10.  О чем ты только думаешь? (2 балла)

11.  Какой ты у меня умница! (1 балл)

12.  А как ты считаешь? (1 балл)

13.  У всех дети как дети, а ты… (2 балла)

14.  Какой ты у меня сообразительный! (1 балл)

Теперь посчитайте общее количество баллов.

1.     Сколько раз тебе повторять? (2 балла)

2.     Посоветуй мне, пожалуйста. (1балл)

3.     Не знаю, что бы я без тебя делала! (1 балл)

4.     И в кого ты такой уродился? (2 балла)

5.     Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл)

6.     Ну, на кого ты похож? (2 балла)

7.     Я в твои годы…(2 балла)

8.     Ты моя опора и помощник (1 балл

9.     Ну что за друзья у тебя? (2 балла)

10.  О чем ты только думаешь? (2 балла)

11.  Какой ты у меня умница! (1 балл)

12.  А как ты считаешь? (1 балл)

13.  У всех дети как дети, а ты… (2 балла)

14.  Какой ты у меня сообразительный! (1 балл)

Теперь посчитайте общее количество баллов.

1.     Сколько раз тебе повторять? (2 балла)

2.     Посоветуй мне, пожалуйста. (1балл)

3.     Не знаю, что бы я без тебя делала! (1 балл)

4.     И в кого ты такой уродился? (2 балла)

5.     Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл)

6.     Ну, на кого ты похож? (2 балла)

7.     Я в твои годы…(2 балла)

8.     Ты моя опора и помощник (1 балл

9.     Ну что за друзья у тебя? (2 балла)

10.  О чем ты только думаешь? (2 балла)

11.  Какой ты у меня умница! (1 балл)

12.  А как ты считаешь? (1 балл)

13.  У всех дети как дети, а ты… (2 балла)

14.  Какой ты у меня сообразительный! (1 балл)

Теперь посчитайте общее количество баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения родительского собрания в форме игры

Конспект проведения родительского собрания в форме игры...

Родительское собрание в форме родительского вечера "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"

Цель родительского собрания: Организовать эффективное взаимодействие  детского сада и семьи по вопросу развития музыкальных способностей детей....

Родительское собрание в форме совместного детско - родительского досуга «Мама, милая моя, этот праздник для тебя».

Родительское собрание в нетрадиционной форме посвященное Дню матери в России....

Конспект нестандартного родительского собрания в форме тренинга «Знакомство с родительским коллективом».

После декретного отпуска, сложно быстро влиться в работу, познакомиться с родительским коллективом. И чтобы нам лучше и ближе подружиться я решила провести нестандартное собрание....

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

Родительское собрание в форме заседания родительского клуба «В дорогу со сказкой».

Формирование компетентности и активной родительской позиции в вопросах воспитания у дошкольников сенсомоторного развития.Познакомить родителей с игровыми упражнениями, направленными на решение поставл...

Родительское собрание в форме родительского вечера Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка

Родительское собрание в форме родительского вечераВзаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка...