Упражнения с воспитателями на игровых тренингах по адаптации детей к условиям детского сада.
картотека по психологии

Мазитова Татьяна Владимировна

упражнений, которые я применяю с воспитателями на игровых тренингах по адаптации детей к условиям детского сада.

  Слово... Его великая магия очаровывает, поднимает до небес, будит в нас лучшие человеческие качества. С помощью слова можно установить контакт с любым ребенком дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

   Сейчас предлагаю Вашему вниманию несколько упражнений, которые я применяю с воспитателями на игровых тренингах по адаптации детей к условиям детского сада.

  Слово... Его великая магия очаровывает, поднимает до небес, будит в нас лучшие человеческие качества. С помощью слова можно установить контакт с любым ребенком дошкольного возраста.

Как действуют слова на ребенка

Эксперимент с участниками

     Сколько бы мы не слышали о целительной силе доброго слова, иногда все равно говорим нехорошие вещи, ужасным тоном, потом себя ругаем за это. Но слово не воробей, вылетело - не поймаешь.

     Поэтому я решила вам на практике наглядно показать влияние слова на ребенка. Особенно слово ранит душу малыша, который проходит период адаптации. Мне нужен 1 помощник.

      Перед Вами находится  соль, перец, земля и  стакан воды. Высыпаем в  стакан воды- ребенок (чистая, простая, наивная): соль - грубые, соленые слова; перец - слова, которые пекут, оскорбительные слова; горсть земли - безразличие, невнимание к ребенку.

       Хорошо перемешаем - получим состояние ребенка. Как Вы думаете сколько пройдет времени, пока все осядет, забудется. А стоит лишь немного взболтать, и все поднимется наверх. А это стрессы, неврозы, гиперактивность, другие проблемы.

       Итак, мы с вами выяснили, что трудности адаптации к детскому саду возникают почти у каждого малыша. Задача педагога - «адаптироваться» к каждому ребенку, понять его, почувствовать, помочь ребенку.

Музыкальная притча «ОДИНОКАЯ ЗВЕЗДОЧКА»

        Когда-то очень давно ночное небо было совсем темным. На нем была только одна маленькая Звездочка. Она жила высоко в небе и когда смотрела вокруг, то замечала, что совсем одна. От своего одиночества ей становилось грустно, потому что очень хотелось видеть на небе другие звездочки, ловить их лучи и дарить им свое тепло.

        Как-то Звездочка решила отправиться на землю к одинокому, старому, мудрому человеку, который жил на высокой горе. Когда она его нашла, то спросила: «Можешь ли ты мне помочь? Мне так одиноко на небе. Нет никого, с кем бы можно было поговорить, разделить радость и грусть. Иногда я даже плачу, настолько мне одиноко».

       Мудрец прекрасно знал это состояние, когда ты один - пропадает желание играть, еда становится невкусной, сон беспокойным, не поются веселые песни».

       Ему очень понравилась маленькая звездочка, а поскольку он был старым, добрым, мудрым, то решил ей помочь. Он зашел в свой дом, нашел там блестящий волшебный мешок, открыл его и достал оттуда множество блестящих волшебных звездочек. Один взмах руки — и на ночном небе засияли тысячи ночных звезд.

       - Посмотри,- сказал мудрец - как красиво и удивительно! Теперь на небе множество звезд, это твои друзья. Тебе не будет так одиноко, ты сможешь разговаривать с ними, играть в разные игры, дарить им свое тепло и любовь. Маленькая, когда-то совсем одинокая звездочка была очень рада и счастлива, что у нее появилось множество друзей. Она поблагодарила мудреца.  И полетела к своим друзьям-звездочкам.

     Вопрос: Как вы думаете, почему я рассказала эту притчу?

       Эту легенду я рассказала не просто так, а для того, чтобы вы почувствовали состояние ребенка, когда он приходит первый раз в детский сад, период адаптации.

     Наша   с вами задача как педагогов - помочь ребенку безболезненно пройти этот период. Ежечасно, ежедневно все малыши нуждаются в нашей поддержке и понимании, а особенно дети, которые переживают период адаптации.


Упражнение "Грецкий орех"

Ведущий:

    Сейчас я перед вами из мешочка высыплю грецкие орехи, и каждый возьмет себе по одному. Вам дается 1 мин, чтобы вы его рассмотрели, обратили внимание на его размер, форму, цвет, рисунок прожилок, дефекты, т. е. запомнили свой орех, чтобы затем его найти.

      (В центре круга из мешочка высыпаются орехи по числу участников, родители их разбирают)

Ведущий:

  Теперь я пройду по кругу и соберу в мешочек орехи. Перемешаю. Высыплю обратно на стол. Найдите, пожалуйста, каждый свой орех.

(Участники тренинга выполняют задание.)

Ведущий:

   Ответьте, пожалуйста, на вопрос:

  • По какому принципу вы нашли свой орех? (Цвет, форма, размер, дефекты и т. д.)

        На первый взгляд все орехи похожи, но если приглядеться — одинаковых нет, а все очень разные и индивидуальные. Так и люди, и в частности дети: очень разные, запоминающиеся, у каждого свои неповторимые "черточки". Нужно их только почувствовать и понять.

         В зависимости от темперамента, индивидуальных особенностей и предварительных мероприятий, проводимых родителями в период адаптации, ребенок по-разному привыкает к детскому саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка»

Тематичессский контроль по теме:  «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка» (план и карты контрол...

Консультация для воспитателей "Адаптация детей к условиям детского сада"

Понятие "адаптации", особенности привыкания, причины тяжелой адаптации, сроки адаптации, фазы адаптационного процесса, эмоциональный портрет впервые поступившего в детский сад ребенка. Памят...

Отчет по самообразованию воспитателя ГКП. Тема: "Адаптация детей к условиям детского сада в рамках группы кратковременного пребывания"

Отчет включает в себя актульность выбранной темы, цели, а также рассматривается проделанная работа по трем направлениям - работа с детьми, работа с родителями, работа с педагогами ДО....

Консультация для воспитателей младших групп "Адаптация детей к условиям детского сада"

Адаптация-это привыкание организма к новым условиям жизни и новой обстановке....

Консультация для воспитателей младших групп по теме: "Адаптация детей к условиям детского сада"

Адаптация-это привыкание организма к новым условиям жизни и новой обстановке....

Семинар – тренинг (практикум) для педагогов «Адаптация детей к условиям детского сада»

Данный материал будет полезен воспитателям и родителям в период адаптации детей к новым условиям в детском саду. Для родителей здесь есть памятка, где даны советы как облегчить период адаптации ребенк...