План по самообразованию воспитателя ГКП. Тема: "Адаптация детей к условиям детского сада в рамках группы кратковременного пребывания"
материал на тему

Федорова Марианна Сергеевна

План по самообразованию был разработан на 2017-2018 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_vospitatelya_gkp_-_fedorovams.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию воспитателя ГКП Федоровой М.С.

на 2017-2018 уч. год

Тема: Адаптация детей к условиям детского сада в рамках группы кратковременного пребывания.

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; обеспечение максимально комфортных условий для быстрой и благоприятной адаптации детей, посещающих ГКП.

Задачи:  

- оценка возрастных особенностей детей, определение их взаимосвязи с протеканием адаптационного периода.

- выявление особенностей протекания адаптационного периода у детей возрастной группы от 1,5 до 2,5 лет

- ознакомление с методическими новинками;

- применение современных педагогических методик на практике, организация учебного и воспитательного процесса с учетом современных требований

- совершенствование и повышение уровня профессионального мастерства

- обеспечение взаимодействия между детским садом и родителями воспитанников.

Литература:

1. Организация и содержание работы по адаптации детей
в ДОУ: практ. пособие / Н. В. Кирюхина. — 2-е изд. — М.:
Айрис-пресс, 2006.

2. Ватутина Н. Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада/ - М.: Просвещение, 2003.

3. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – Воронеж: Учитель, 2006

4. Ребенок третьего года жизни. Для занятий с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. ФГОС. Под ред. Теплюк С.Н.  – М.: Мозаика-синтез, 2016

5. Теплюк С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. – М.: Мозаика-синтез, 2010

6. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста (2-3 года). – М.: Мозаика-синтез, 2016

1 этап (теоретический) август

Изучение и анализ методической литературы.

2 этап (практический) сентябрь-апрель

Сентябрь:

Индивидуальные беседы, анализ анкетирования родителей - ознакомление с каждым ребенком и его семьей, выявление индивидуальных особенностей малыша;

Организация комфортной предметно-пространственной-развивающей среды, использование аудиозаписей - формирование положительного настроя детей при приходе в детский сад;

Экскурсия по групповым помещениям, адаптационные индивидуальные игры с детьми (рассматривание и манипуляции с игрушками) - создание доверительных отношений с каждым ребенком;

Игра-ситуация «Солнышко встает», словесная игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий», подвижные игры «Дождик и солнышко», «Передай мишку», «Передай улыбку».

Октябрь:

Исследование навыков самообслуживания детей

Чтение потешек «Водичка, водичка», «Знаем, знаем, да-да-да, где ты прячешься вода!» «Осторожно – пузыри…», предметные игры («Кукла Катя идет в гости», «Кукла Катя умывается», «Напоим куклу чаем», «Уложим куклу спать») - приучение детей в игровой форме к режимным моментам.

Игровые ситуация «Стоит в поле теремок», «В гостях у кукол»

Ноябрь:

Потешки «Вот они, сапожки», «Большие ноги шли по дороге»,

Игры с песком на участке, совместный сбор листьев, подвижные игры «Карусель», «Пузырь», «Прокати мяч», «Принеси предмет» - развитие умений играть на территории участка.

Игровая ситуация «Мама согревает», подготовка и проведение совместного досуга для детей и родителей «День мамы».

Декабрь:

Игры-ситуации «Котик простудился», «Хлопья снежные летят», театрализованная игра «Колобок», д/и «Научим куклу Катю правильно одеваться на прогулку», подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Повстречались».

Январь:

Игра-ситуация «Катание на санках», подвижные игры, «Мороз красный нос», «Кто пройдет тише», «Лошадки»

Февраль:

Игра-ситуация «Метели зашумели», подвижные игры «Снежинки и ветер», «Холодно - тепло», «Воздушный шар».

Март:

Игры-ситуации «Капают капели», «Веселый автобус», театрализованная игра «Три медведя», дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?»

Апрель:

Игры-ситуации «В лесу», «Солнечные зайчики», театрализованная игра «Маша и медведь»

3 этап (подведение итогов) май

Определение уровней адаптации детей, составление рекомендаций для родителей детей, которые на следующий учебный год будут посещать группы полного дня.

 

Работа с родителями

1. Индивидуальные беседы:  

- выяснение условий жизни ребенка дома, получение сведений о состоянии его здоровья, привычках, особенностях характера, режиме, взаимоотношениях между взрослыми членами семьи

- рассказ о задачах работы группы, знакомство с программой воспитания и обучения, по которой работает дошкольное отделение

- знакомство с сотрудниками дошкольного отделения, которые будут работать с детьми

- рассказ о режиме дня и расписании образовательной деятельности в группе

- разъяснение значения режима дня, ритмов сна, активного бодрствования,
прогулок.

- уточнение пожеланий родителей по вопросам формирования навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков.

2. Заполнение родителями анкет.

3. Проведение родительского собрания.

4. Организация совместного досуга для детей и их родителей «День мамы».

5. Организация фотовыставки, отражающей содержание воспитательно-образовательной работы в детском саду.

6. Оформление консультативного материала в уголке родителей для самостоятельного изучения:

- «Ваш ребенок поступает в детский сад»

- «Памятка для родителей»

- «Режимные моменты в детском саду»

- «Как одевать ребенка»

- «Солнце. Воздух. Вода. Закаливание»

7. Заполнение родителями вопросника для определения уровня адаптации ребенка.

Работа с педагогами ДО

-  Консультация  «Особенности адаптации детей к условиям ДО». (ноябрь)

- Составление в помощь воспитателям памятки для родителей – «Мой ребенок идет в детский сад». (октябрь)

- Презентация-отчет о результатах проделанной работы на педсовете. (май)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию "Воспитание трудолюбия в дошкольном возрасте в условиях детского сада"

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида №19» исполнительского комитета Нижнекамского муниципального районаРеспублики Татарстан...

Проект: Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Водичка – водичка»

Игры с водой – это эффективный способ самотерапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с детьми раннего возраста. Она обладает психотерапевтическими свойст...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Водичка – водичка"

С поступлением ребенка 2-х летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со све...

Отчет по самообразованию воспитателя ГКП. Тема: "Адаптация детей к условиям детского сада в рамках группы кратковременного пребывания"

Отчет включает в себя актульность выбранной темы, цели, а также рассматривается проделанная работа по трем направлениям - работа с детьми, работа с родителями, работа с педагогами ДО....

План самообразования по теме: "Гендерное воспитание детей в условиях детского сада"

Цель работы по теме самообразования:   повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать  работу гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ и семье.Задачи:- повысить со...

Ранняя адаптация к детскому саду через посещение группы кратковременного пребывания.

Представьте себе мир маленького ребёнка. Любимые мама и папа, знакомые игрушки, тёплая кроватка, привычные обстановка и режим дня.И вдруг в один день всё меняется. Мама отводит его в незнакомое место ...