План по самообразованию "Воспитание трудолюбия в дошкольном возрасте в условиях детского сада"
материал на тему

Гилязиева Гульназ Нургаяновна

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

 «Детский сад общеразвивающего вида №19» 

исполнительского комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

 

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

на 2015-2020 учебный год

 

                                                    Составила: воспитатель

                                                                   Гилязиева Гульназ Нургаяновна

 

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА

ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО: Гилязиева Гульназ Нургаяновна

ДАТА РОЖДЕНИЯ: 27.08.1980 г.

ОБРАЗОВАНИЕ: Высшее. г. Набережные Челны, Государственное образовательное учреждение «Камский государственный институт физической культуры», 13.06.2002 г.

Профессиональная переподготовка, г. Набережные Челны, ГОУ ВПО «Набережночелнинский государственный педагогический институт»,с 25.05.2009 г. по 25.07.2010 г. по программе дополнительного профессионального образования «Дошкольная педагогика и психология», 25.05.2009 г.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ПО ДИПЛОМУ: специалист по физической культуре и спорту, ведение профессиональной деятельности в сфере «Дошкольная педагогика и психология»

МЕСТО РАБОТЫ: МБДОУ № 19 города Нижнекамска

ДОЛЖНОСТЬ: Воспитатель

ДАТА НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ: 19 сентября 2007 года

ОБЩИЙ СТАЖ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 14 лет

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 14 лет

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ, ДАТА ПРИСВОЕНИЯ: первая, 30.12.2010 год.

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:

по программе «Новые подходы к организации педагогического процесса  ДОУ в рамках ФГОС дошкольного образования», 72 часа, ГАОУ СПО  «Нижнекамский педагогический колледж», удостоверение № 987-к, 2013 г.,  г. Нижнекамск.

 

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА

тема: «Воспитание трудолюбия в дошкольном возрасте в условиях детского сада»

 

                                  

Любой труд делает человека

более радостным, более творческим, умным, культурным, образованным.

В. А. Сухомлинский.

 

 Всем известно, что фундамент личности закладывается в дошкольном возрасте, поэтому в этом возрасте следует интенсивно заниматься нравственным воспитанием подрастающего поколения. Одной из составляющих нравственного воспитания является трудовое воспитание, и именно в дошкольном возрасте следует уделять большое внимание воспитанию трудолюбия, так как в последующие годы приучать ребенка к труду будет гораздо сложнее. Поэтому в моей работе с детьми трудовое воспитание занимает одно из первых мест, я работаю над тем, чтоб у детей развивались такие нравственные качества, как трудолюбие, чувство долго ответственность за порученное ему дело. Я стараюсь сделать все возможное, чтоб труд радовал ребенка и приносил ему только положительные эмоции и яркие впечатления.

  Трудовая деятельность должна способствовать повышению общественного развития, расширению интересов, появлению форм сотрудничества, формированию нравственных  качеств.

Трудовое воспитание является  обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей детей, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений.

  Трудовое воспитание входит в жизнь ребенка с раннего возраста и осуществляется  последовательно  систематично, с учетом возрастных  и гендерных  особенностей.

Цель: Формировать положительное  отношение  к труду.

Задачи трудового воспитания:

1.      Развивать интерес к труду взрослых.

2.      Формировать  навыки элементарной трудовой деятельности.

3.      Воспитывать желание трудиться.

Форма самообразования:

·         анализ психолого-педагогической литературы;

·         анализ продуктивной деятельности детей;

·         наблюдения;

·         НОД с детьми дошкольного возраста;

·          индивидуальная, подгрупповая работа с детьми;

·          участие в конкурсах, семинарах, методических объединениях;

Предполагаемый результат:

·         повышение качества работы педагога по данной теме;

·          разработка проектов, докладов, выступлений, буклетов, презентаций;

·         разработка дидактического и наглядного материала;

·         проведение тренингов, мастер-классов;

·         разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей по данной теме;

·          обобщение опыта по исследуемой теме.

Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.

Ииндивидуальный план по самообразованию

Год

Работа с детьми

Работа с родителями

Самореализация

Изучение методической литературы

Повышение профессионального мастерства

2015

1.Планирование и начало работы с исследовательскими проектами: о лекарственных травах, о птицах, и т.д.

2 . Сбор листьев для гербария (дополнительный кружок).

3. Подбор статьи для выпуска журнала по экологическому направлению. («Трудовое воспитание дошкольников», «Плохие слова»)

4. Посещение экологического уголка. Труд детей в экологических уголках (кормление и т.д.).

5. Выпуск Экологического букваря «Насекомые»

6. Дидактические игры: «Экологическая цепочка», «Угадай правило», «Один, много, ни одного», «Найди пару» и т.п.

7. Методическое пособие по экологии «Маленький эколог»,по ПДД «Светофор» и т.д.

Выставка игрушек из природного материала, фотоколлаж («Природа -глазами детей», «Золотая Осень», «Зимняя сказка», «Золотые руки Мамы»)

2.Наглядно – текстовая информация.

3.Проведение родительских собраний.(«Лето - жаркий период», «Любознательные почемучки»)

4.Консультации: «Трудовое воспитание дошкольников», «Труд ребенка в семье», анкетирование родителей.

5.Посещение родителей НОД, мероприятий детского сада.

6.Оформление участков (помощь в постройке горок, утепление окон и т.д.).

7. Создание картотеки потешек, игр для режимных моментов.

 

Изучение нормативно- правовой документации по вопросам дошкольного воспитания.

Участие в методических объединениях; выступление с самоанализом, на педагогических советах по теме самообразования; общение с коллегами

в д/саду, городе.

Подбор и изучение литературы в данном направлении. Подготовка темы для газет. Посещение НОД, мероприятий коллег детского сада. Обмен опытом на сайтах «мааам. ру», соц.сеть, татар.ру и т.д.

Участие в городских, всероссийских и республиканских конкурсах

Изучение информационно- коммуникационных технологий. (Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер)).

Подбор аудио и видеозаписей, песен и мультфильмов.

Изучение журналов: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» и т.д.

Изучение опыта работы воспитателей через участие в работе КМО, гостевого обмена, изучение опыта работы коллег округа через участие в работе мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы.

2016

1. Планирование и начало работы с исследовательскими проектами: о витаминах, мой город и т.д.

2 . Сбор листьев для гербария.

3. Подбор статьи для выпуска журнала по экологическому направлению, к юбилею города.

4. Посещение экологического уголка. Труд детей в экологических уголках (кормление, чистка, полив цветов, влажная уборка и т.д.).

5. Выпуск «Экологического букваря» - «Витамины с огорода»

6. Дидактические игры:«Собери правильно!», «Что полезно, а что нет?», «Опасно - не опасно».

7. Показ НОД «Домик Кузи»

 

1.Выставка игрушек из природного материала, фотоколлаж. («Мой город Нижнекамск», «Осенняя пора!», «Здравствуй, гостья Зимушка-зима», «Цветочный праздник мам», «Вот так прошло наше лето», «Витамины на грядке»).

2.Наглядно – текстовая информация.

3.Проведение родительских собраний.О здоровье всерьез»,«Соблюдаем правила дорожного движения»).

4.Консультации: «Какой труд доступен детям?»,«О труде родителям»,анкетирование родителей.

5.Посещение родителей НОД, мероприятий детского сада.

6.Оформление участков (помощь в постройке горок, утепление окон  и т.д.).

7. Создание картотеки физминуток для режимных моментов.

8. Оформление приемной к юбилею города.

Изучение нормативно- правовой документации по вопросам дошкольного воспитания.

Участие в методических объединениях; выступление с самоанализом, на педагогических советах по теме самообразования;  общение с коллегами в  д/саду, городе.

Подбор и изучение литературы в данном направлении. Подготовка темы для газет. Посещение НОД, мероприятий коллег детского сада. Обмен опытом на сайтах «мааам. ру», соц.сеть, татар.ру и т.д.

Участие в городских, всероссийских и республиканских конкурсах.

Изучение информационно- коммуникационных технологий. (Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер)).

Подбор аудио и видеозаписей, песен и мультфильмов.

Изучение журналов «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» и т.д.

Изучение опыта работы воспитателей через участие в работе КМО, гостевого обмена, изучение опыта работы коллег округа через участие в работе  мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы.

2017

1.Сбор листьев для гербария.

2.Подбор статьи для выпуска журнала по экологическому направлению.

3. Выпуск «Экологического букваря»

5.Дидактические игры: «Что такое хорошо, а что такое плохо!», «Наши помощники растения», «Выбери съедобные грибы и ягоды» и т.д.

 

1.Выставка игрушек из природного материала, фотоколлаж.

2.Наглядно – текстовая информация.

3.Проведение родительских собраний. («Искусство хвалить»,«Какие мы родители?», «Будьте осторожны на дороге» и т.д.

4.Консультации: «Советы родителям о труде», «Труд в семье и в д/саду», анкетирование родителей.

5.Посещение родителей НОД, мероприятий детского сада.

6.Оформление участков (помощь в постройке горок, утепление окон  и т.д.).

7. Папка-передвижка «Трудовое воспитание ребенка в семье»

Участие в методических объединениях; выступление с самоанализом, на педагогических советах по теме самообразования; общение с коллегами в д/саду, городе.

Обмен опытом насайтах соц. сеть, татар.ру.

Участие в городских, всероссийских и республиканских конкурсах.

Изучение информационно- коммуникационных технологий. (Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер)).

Подбор аудио и видеозаписей, песен и мультфильмов.

Изучение журналов по экологическому направлению.

Прохождение курсов повышения

2018

1.Сбор листьев для гербария.

2.Подбор статьи для выпуска газеты: «Дошкольник»,

«Воспитатель», «Малыш» и т.д.

3.Посещение экологического уголка. Труд детей в экологических уголках (кормление, уборка, чистка клеток и т.д.).

4.Дидактические игры:

«Лесник», «Цветы», «Кто, где живет», «Соберем рюкзак в дорогу».

1.Планирование и начало работы с исследовательскими проектами: моя семья, огород на подоконнике  и т.д.

 

 

 

1.Выставка игрушек из природного материала, фотоколлаж.

2.Проведение родительских собраний.(«Детский садик - еще не школа»,«Чем играют наши дети? и т.д.)

3.Консультация:«Труд и формирование личности ребёнка», анкетирование родителей.

4.Посещение родителей НОД, мероприятий детского сада.

5.Оформление участков (помощь в постройке горок, утепление окон  и т.д.)

Участие в методических объединениях; выступление с самоанализом, на педагогических советах по теме самообразования;  общение с коллегами в  д/саду, городе.

Обмен опытом на сайтах соц. сеть, татар.ру.

Участие в городских, всероссийских и республиканских конкурсах.

Изучение информационно- коммуникационных технологий. (Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер)).

Подбор аудио и видеозаписей, песен и мультфильмов.

Изучение журналов по экологии.

Изучение опыта работы воспитателей через участие в работе КМО, гостевого обмена, изучение опыта работы коллег округа через участие в работе мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы

2019

1.Сбор листьев для гербария.

2.Подбор статьи для выпуска журнала по экологическому направлению.

4.Дидактические игры: «Буду осторожен в природе», «Разведка полезных дел»,

«Заготавливаем корм для животных».

 

 

1.Выставка игрушек из природного материала, фотоколлаж.

2.Наглядно – текстовая информация.

3.Проведение родительских собраний. («Знаете ли вы своего ребёнка?», «Игра в жизни ребенка»).

4.Консультация:«Как ребенка приобщить к труду», анкетирование родителей.

5.Посещение родителей НОД, мероприятий детского сада.

6.Оформление участков (помощь в постройке горок, утепление окон  и т.д.)

Участие в методических объединениях; выступление с самоанализом, на педагогических советах по теме самообразования;  общение с коллегами в  д/саду, городе.

Обмен опытом на сайтах соц. сеть, татар.ру.

Участие в городских, всероссийских и республиканских конкурсах.

Изучение информационно- коммуникационных технологий. (Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер)).

Подбор аудио и видеозаписей, песен и мультфильмов.

 

Изучение опыта работы воспитателей через участие в работе КМО, гостевого обмена, изучение опыта работы коллег округа через участие в работе  мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы

2020

1.Сбор листьев для гербария.

2.Подбор статьи для выпуска газеты: «Дошкольник», «Воспитатель», «Малыш» и т.д.

3.Посещение экологического уголка. Труд детей в экологических уголках (кормление и т.д.).

4. Выпуск «Экологического букваря».

5. Дидактические игры: «Пересади растение»,

«Природа и человек»,

«Вершки-корешки» и т.п.

 

 

1.Выставка игрушек из природного материала, фотоколлаж.

2.Проведение родительских собраний.(«Семейные традиции», «Роль отца в семье»).

3.Консультация: «Сотрудничество детского сада и семьи в рамках трудового воспитания детей»,

анкетирование родителей.

4.Посещение родителей НОД, мероприятий детского сада.

5.Оформление участков (помощь в постройке горок, утепление окон).

6.Папка-передвижка для родителей на тему: «Труд – благородное дело».

Участие в методических объединениях; выступление с самоанализом, на педагогических советах по теме самообразования;  общение с коллегами в  д/саду, городе.

 Обмен опытом на сайтах соц. сеть, татар.ру.

Участие в городских, всероссийских и республиканских конкурсах.

Изучение информационно- коммуникационных технологий. (Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер)).

Подбор аудио и видеозаписей, песен и мультфильмов.

Изучение журналов

Прохождение курсов повышения

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы учителя-логопеда МДОУ детского сада №12 «Колокольчик» г. Егорьевска Московской области Раткиной Светланы Геннадьевны по теме: «Коррекционная работа с заикающимися детьми дошкольного возраста в условиях детского сада».

Логопедическая группа для заикающихся детей существует в нашем городе с 1994 г.. Все эти годы в этой группе логопедом работаю я, Раткина Светлана Геннадьевна. С 1999 года имею высшую квалификационную ...

План работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада" на 2015-2016 учебный год

План работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада"...

Перспективный план работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада"

Перспективный план работы по самообразованию "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста"...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА» на 2013-2014 учебный год

План работы по самообразованию "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста" на 2013-2014 чебный год...

Перспективный план работы в рамках реализации Программы по выявлению, поддержки, развитию способностей детей дошкольного возраста в условиях детского сада «Одарешка».

Перспективный план работы по выявлению, поддержки, развитию способностей детей дошкольного возраста. В приложениях к плану представлена методика проведения исследований по выявлению способностей ребен...

ПРОГРАММА по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада «МАЛЕНЬКИЙ ГЕНИЙ» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №10 «Дюймовочка»

ПРОГРАММАпо выявлению и развитию предпосылок одаренности  у детей дошкольного возрастав условиях детского сада«МАЛЕНЬКИЙ ГЕНИЙ»Муниципального автономного дошкольного образовательного ...