Ранняя адаптация к детскому саду через посещение группы кратковременного пребывания.
материал (младшая группа)
Представьте себе мир маленького ребёнка. Любимые мама и папа, знакомые игрушки, тёплая кроватка, привычные обстановка и режим дня.
И вдруг в один день всё меняется. Мама отводит его в незнакомое место и оставляет с чужой тётей. В этом месте всё чужое – и игрушки, и кроватка, и еда не такая, как дома. А главное – там много незнакомых детей, которые часто плачут, а некоторые могут даже и обидеть. В этом месте нужно слушать воспитательницу и делать всё, что она скажет. Это место называется детский сад….
Вопросы адаптации ребенка к детскому саду поднимаются и решаются уже ни один десяток лет. Но актуальность их не ослабевает. Это связано со многими аспектами нашей жизни, изменился детский сад, меняются дети и их родители. Проблема адаптации к детскому саду вращается вокруг ребенка. Именно на него устремлены обеспокоенность родителей м профессиональный взгляд педагогов. Детям любого возраста очень непросто начать посещать детский сад. В их жизни все меняется кардинальным образом. В привычный сложившийся жизненный уклад ребенка в буквальном смысле этого слова врываются следующие изменения:
• Четкий режим дня
• Отсутствие родных рядом
• Длительный контакт со сверстниками
• Необходимость слушаться и подчиняться незнакомому взрослому
• Резкое уменьшение персонального внимания именно к нему
• Особенности нового пространства и предметного окружения
И мы задумались, как помочь малышу, как сделать так, чтобы адаптация к детскому саду для него проходила наиболее безболезненно. И решили, что в этом нам поможет посещение ребенком группы кратковременного пребывания.
В нашем детском саду такая группа работает с 2009 года на бесплатной основе. Эта группа предназначена для детей от 1,5 до 2-3х лет, которые стоят на очереди в наш детский сад.
Основная цель группы кратковременного пребывания – это содействие всестороннему развитию детей, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения.
Специфика работы группы кратковременного пребывания заключается в том, что малыши приходят в дошкольное учреждение пять раз в неделю на три часа. В этом году таких групп у нас две.
Режим дня группы кратковременного пребывания является здоровьесберегающим.
Работу с детьми осуществляют постоянные воспитатели, так как это вселяет в ребенка чувство уверенности и защищенности.
От педагогического коллектива требуется большая и кропотливая работа. Наш коллектив воспитателей и специалистов делают все возможное, чтобы с первых дней жизнь малышей в саду была наполнена теплом, заботой и любовью. Стараемся постепенно адаптировать малышей к новым условиям. Самое главное, чтоб ребенок понял, что после увлекательных занятий мама обязательно вернется и заберет его.
Первые две недели пребывания в группе совместная деятельность взрослого и ребенка направлена на освоение нового пространства, знакомства с обстановкой, с педагогом и детьми.
Постепенно начинаем вводить занятия. Музыкальное занятие проводит музыкальный руководитель, физо – инструктор по физической культуре, два раза в неделю. Сначала эти занятия проводятся в группе, позднее, когда дети привыкнут к педагогам, занятия проводятся в физкультурном и музыкальном залах.
Коммуникативная деятельность или развитие речи, проводится воспитателем, продуктивная детальность (лепка, рисование). Так же в течении пребывания малышей в группе воспитатель проводит игры развивающего характера, гимнастики, подвижные игры, проводит индивидуальную работу с детьми.
Таким образом, благодаря гибкой организации данной формы работы с детьми, в условиях группы ГКП, ребенок, придя уже в группу полного пребывания, адаптируется гораздо быстрее, легче и безболезненно.
Итак, каким же образом стоится работа в группе кратковременного пребывания для более успешной адаптации малыша к детскому саду. Приходя в такую группу, ребенок получает возможность расширить свои представления, выйти за рамки квартиры и игры с мамой во дворе. Он знакомится с новыми людьми (воспитателями, муз руководителями, инструктором по физо).
Основными формами работы воспитателя в такой группе являются больше индивидуальная и подгрупповая. Специалисты проводят групповые (фронтальные) занятия. Сначала все занятия проходят в групповом помещении группы кратковременного пребывания. Позже, когда малыши привыкают к новым людям и новому помещению отправляются на знакомство с музыкальным и спортивным залом и уже на каждое музыкальное и физкультурное занятие занимаются в залах.
В группе кратковременного пребывания проводятся следующие занятия:
Развитие речи
Сенсорное развитие
Рисование
Лепка
Музыкальное развитие
Физическое развитие
Занятия с психологом
Прием детей начинается с приветствия. Обязательно присутствует какой-либо герой, который вовлекает детей в интересную игру и веселит. Отвлекает от расставания с мамой. В течении всего дня воспитатель сопровождает игры детей, собирает их на занятие, вовлекает в рисование или лепку. Развитие речи – это в основном рассказывание сказок, чтение потешек, показ и рассказ о простых предметах и игры с ними. Обязательно в течении дня проводиться воспитателем различного вида гимнастики (артикуляционные, пальчиковые, физминутки)
Музыкальное развитие с детьми проводиться через музыкально-игровую деятельность. Всегда на музыкальном занятии у них гость (матрешка, зайка, мишка) которые проводят с малышами различные музыкальные игры (игра на колокольчиках, ложках, поют вместе песенки – дети подпивают – ля-ля-ля, музыкально-подвижные игры и прочее).
Развитие физического здоровья строится по такому же принципу. На занятиях дети играют и выполняют движение в соответствии с возрастом.
Самое главное для детей понять, что после веселых игр, придет мама и заберет их домой. Поэтому не очень большая продолжительность нахождения детей в группе в течении всего учебного года создает предпосылки успешном прохождении адаптации в группах полного дня пребывания.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/11/whatsapp_image_2021-11-25_at_15.42.47.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/11/whatsapp_image_2021-11-26_at_16.22.28_1.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/11/whatsapp_image_2021-11-25_at_15.43.19.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/11/whatsapp_image_2022-03-08_at_17.25.35.jpeg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/12/picture-418507-1394643076.jpg)
Адаптация детей 1,5 – 2 лет к детскому саду в условиях группы кратковременного пребывания «Кроха»
Создание групп кратковременно пребывания детей разного возраста является в настоящее время организацией новых, экономически целесообразных форм дошкольного образования. Это позволит сделать услуги...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/04/picture-792152-1465056593.jpg)
Мастер-класс: " МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА В НОВЫХ ФОРМАХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – группа кратковременного пребывания (ГКП)".
Успешность музыкального развития ребенка раннего возраста зависит от того, в какой среде он воспитывается, какое внимание уделяется родителями музыке в жизни малыша. Особенно важно, с какой инт...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/15/picture-797974-1466001169.jpg)
Социализация детей раннего возраста, не посещающих детский сад, через организацию групп кратковременного пребывания.
Социализация детей раннего возраста, не посещающих детский сад, через организацию групп кратковременного пребывания....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/05/picture-944327-1504621294.jpg)
План по самообразованию воспитателя ГКП. Тема: "Адаптация детей к условиям детского сада в рамках группы кратковременного пребывания"
План по самообразованию был разработан на 2017-2018 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/05/picture-944327-1504621294.jpg)
Отчет по самообразованию воспитателя ГКП. Тема: "Адаптация детей к условиям детского сада в рамках группы кратковременного пребывания"
Отчет включает в себя актульность выбранной темы, цели, а также рассматривается проделанная работа по трем направлениям - работа с детьми, работа с родителями, работа с педагогами ДО....
Буклет "Правила посещения группы кратковременного пребывания"
quot;Правила посещения группы кратковременного пребывания"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/28/picture-944624-1653761962.jpg)
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ПАР В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ « ПУТЕШЕСТВИЕ В ШКОЛЬНУЮ СТРАНУ ЗНАНИЙ»
Семья и детский сад- два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Игра-универсальный способ жизнедеятельности ребенка,его жизненная потребность,главное средст...