КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ПАР В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ « ПУТЕШЕСТВИЕ В ШКОЛЬНУЮ СТРАНУ ЗНАНИЙ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Семья и детский сад- два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Игра-универсальный способ жизнедеятельности ребенка,его жизненная потребность,главное средство воспитания. Отсюда и должна определяться стратегия игрового взаимодействия родителей с ребенком.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ПАР В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ
« ПУТЕШЕСТВИЕ В ШКОЛЬНУЮ СТРАНУ ЗНАНИЙ»
Л.Н. Моисейчева педагог-психолог МБДОУ г. Мценска «Детский сад №4»
Задачи игрового взаимодействия:
— способствовать снятию родительских стереотипов и авторитарности взрослого, сплочению детей и родителей;
— продемонстрировать возможность, общаясь и играя, развивать интеллект ребенка;
— повышать родительскую компетентность в вопросах психологической готовности детей к школе;
— развивать у родителей и детей навыки рефлексии, необходимого умения сотрудничать;
— способствовать получению нового игрового опыта и поддержки от любимых людей;
— развивать способности родителей к пониманию эмоционального мира своего ребенка через установление визуального и физического контакта в совместной деятельности.
Оборудование: мультимедийная система; презентация (слайды); магнитофон, записи музыки; мольберты с чистыми листами А3 и с пособиями (ворота с замком, рисунок по цифрам); физкультурное оборудование (мягкие дорожки); деревянный домик с надписью «Школа» (ширма); подарки для детско-родительских пар.
Предварительная работа: проведение игровых тренингов с детьми по готовности к школе в рамках проекта «Школа будущего первоклассника», индивидуальные и групповые консультации с родителями по вопросам готовности к предстоящему школьному обучению, развивающие игры, разработка заданий и наглядности к занятию.
Ход игрового взаимодействия
Приветствие
Психолог встречает родителей (фон - слайд с надписью «Школа будущего первоклассника»)
Психолог. Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас в нашем зале. Остается совсем немного времени и уже скоро дети покинут стены нашего дошкольного учреждения и переступят порог школы. Как же здорово готовится к школе, как же здорово посещать школу, быть учеником! Как жаль, что наше детство уже кончилось.
Введение в игровую ситуацию
Уважаемые взрослые, а вы хотели бы посетить еще раз волшебную школьную страну, почувствовать себя первоклассниками? (ответы взрослых). Ну что же, сегодня у вас есть уникальный шанс побывать в ней. Путь в этой стране не легкий, потому поможет нам по ней пройти специалист по ориентированию в самых сложных ситуациях наш инструктор по физической культуре. А так как эта страна волшебная, попасть в нее взрослым не просто, нам помогут самые лучшие специалисты по волшебству – наши дети. (Выход детей и инструктора по физической культуре)
Звучит песня «Где начинается сказка» (гр. «Неразлучные друзья»)
Игры и упражнения.
Инструктор по физической культуре: Здравствуйте! Надо сказать, что путь может оказаться неблизким. Ребята, помните, что только вы можете провести родителей в эту страну. Поэтому, вам, дорогие взрослые, мы должны завязать глаза. Доверьтесь своим детям так, как они вам доверяют. А вы, ребята, берите за руки своих родителей и в путь.
По узенькой дорожке
Пенечки обойдем,
Тихонько через речку
Мы в сказку попадем!
Звучит песня “Неразлучные друзья» (гр. Непоседы)
Упражнение “Слепой и поводырь”
Упражнение выполняется в детско-родительских парах, где ребенок исполняет роль поводыря, а родитель — слепого. Слепому завязывают глаза. Он протягивает поводырю руку. Поводырь водит слепого, следя за тем, чтобы провести его наиболее комфортным способом. Задача слепого — быть внимательным, следить за действиями поводыря.
Инструктор по физкультуре: Вот мы и прошли часть пути. Понравилось вам в дороге? Приятно ли знать, что рядом надежный близкий человек, готовый помочь? Доверились ли вы, родители, своим детям? Ребята, чувствовали ли вы, как важна ваша помощь родителям? (Ответы детей и взрослых)
Мы хотим чтобы вы взрослые и дети помнили одно правило - когда рядом плечо друга, а в данной ситуации это плечи родителей и детей, то любое дело спориться, любая задача решается легко!
Психолог: Да, было действительно сложно. Спасибо нашему инструктору и вам дети, за то, что помогли родителям пройти эту часть пути. А сейчас нам пора идти дальше (психолог поворачивается, чтобы продолжить путь и видит конверт под елочкой)
Игра «Нарисуй по цифрам»
Психолог: Ой, что это за конверт? Может в нем есть подсказка, куда нам дальше держать путь, чтобы быстрее прийти в школьную волшебную страну знаний? (открывают конверт)
В конверте написано:
«Для того чтобы дальше вам пройти надо решить задачу.
Соедините по порядку цифры от 1 до 10, и скажите, какой предмет поможет вам открыть любые двери! После того, как решите эту задачу, продолжите путь»
Уважаемые взрослые и дети, давайте вместе решать эту задачу. На листе бумаги, который прикреплен к мольберту, нарисованы точки от 1 до 10. Соединив их по порядку, получаем рисунок, который нам поможет отгадать загадку (вызывается один родитель со своим ребенком рисовать, а остальные дети и родители помогают считать от 1 до 10). После того, как получен рисунок, психолог говорит:
Психолог: Задание решено, молодцы. Так что же помогает открывать любые двери? ( Ответы) Правильно, молодцы, это ключ! А теперь продолжим путь. Не забываем о нашей цели. Вперед, навстречу школьной стране!
(звучит куплет песни « Про дружбу», взрослые и дети делают круг по залу)
Психолог: Вот уже виднеется наша Школа первоклассника. Нам осталось только пройти через ворота. Ой, а ворота закрыты. ( Появляется учитель-логопед. Рядом с ним ворота, закрытые замком)
Игра «Я хочу построить дом» (пальчиковая игра под музыку Е. Железновой)
Учитель-логопед: Здравствуйте дети и взрослые. Вы проделали нелегкий путь и почти достигли цели, вам осталось совсем чуть-чуть - открыть эти ворота. А для этого вам надо выполнить задание. Сейчас вы будете рисовать под песню. Слушайте внимательно и старайтесь успеть зарисовать все то, о чем поется в песне. ( Звучит запись песни, а детско-родительские пары выполняют задание на мольбертах.) Игра проводится дважды, для того, чтобы приняли участие и ребёнок, и родитель.
Игра «Пожелание»
Психолог: Ура! Ворота открылись! Вот она школа. Но что мы видим? Наша волшебная школа не достроена? В ней не хватает кирпичиков. Давайте её все вместе достроим. Каждый из вас сейчас получит по «кирпичику» (нарисованные кирпичики из картона). Но прежде чем заложить его в нашу школу, нам бы хотелось, чтобы вы, уважаемые родители и дети подумали и написали на нем пожелания будущей школе. Какой бы вы хотели видеть школу будущего, где будете учиться вы, дорогие наши дети? В нескольких словах дайте краткую характеристику (пока звучит песня «Детства последний звонок» родители с детьми пишут на «кирпичиках» свои пожелания). После того, как пожелания были написаны, родители и дети прикрепляют их к зданию школы (домик-ширма)
Рефлексия.
Психолог: Вот и закончилось наше путешествие. Мы пришли в нашу школу. Что же вам запомнилось больше всего? (ответы детей и взрослых). Давайте посмотрим, какой же вы хотели видеть школу будущего? (читают варианты пожеланий) Прекрасная школа получилась! Пусть она такой и будет, доброй и справедливой. И хотя путь по школьной стране не легкий, но мы с вами знаем, что если рядом есть замечательные друзья - дети и родители, то любое дело будет по плечу, и любые трудности можно преодолеть.
На этом наше путешествие подошло к концу. Для нашей Школы будущего первоклассника звучит последний звонок, и мы говорим вам в Добрый путь, будущий первоклассник! И пусть только дорога добра сопровождает всю вашу школьную жизнь! Вы все были молодцы, преодолели все трудности и за это волшебная школьная страна дарит всем участникам подарки (звучит песня «Дорогой добра», психолог дарит подарки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/09/picture-113478-1394366822.jpg)
Конспект итоговое сюжетное занятие для детей группы кратковременного пребывания по физической культуре «Колобок»
Сюжетное физкультурное занятие, для детей младшего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/15/picture-437381-1397558201.jpg)
Конспект сюжетное занятие «Колобок», для детей группы кратковременного пребывания
Программное содержание:Физическое развитие:- учить детей выполнять различные виды ходьбы (высоко поднимая колени, змейкой, по наклонной доске, на носочках); ходить и бегать свободно, не шаркая н...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/18/picture-1149941-1560857772.jpg)
Конспект ООД на тему «Наши игрушки». Группа кратковременного пребывания.
Конспект ООД на тему «Наши игрушки». Группа кратковременного пребывания....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/10/picture-1288160-1605034552.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками группы кратковременного пребывания ДОУ «Лягушка-Путешественница»
Конспект НОД знакомит воспитанников группы раннего возраста с наземным, воздушным, водными видами транспорта....
Планы-конспекты занятий по физической культуре в группе кратковременного пребывания детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет)
Конспекты занятий по физической культуре в группе кратковременного пребывания детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/31/picture-577528-1422712137.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в группе кратковременного пребывания детей 3-его года жизни на тему Путешествие в сказочный лес
Материал содержит беседу по знакомству с дикими животными леса и показ кукольного театра по сказке Колобок средствами кукольного тетра Би-ба-бо в группе кратковременного пребывания детей 3-его года жи...