Конспект итоговое сюжетное занятие для детей группы кратковременного пребывания по физической культуре «Колобок»
методическая разработка (физкультура, младшая группа) по теме
Сюжетное физкультурное занятие, для детей младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №21 «Аленький цветочек» города Саяногорска
Конспект итоговое сюжетное занятие для детей группы кратковременного пребывания по физической культуре
«Колобок»
Автор – составитель: Гашенко А.В.,
инструктор по ФК,
II квалификационная категория
Саяногорск – 2011
Программное содержание:
- учить детей выполнять различные виды ходьбы (высоко поднимая колени, змейкой, по наклонной доске, на носочках); ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы;
-ориентироваться в пространстве (верх, низ, лево, право, к себе, от себя);
-приучать действовать сообща;
-учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте и с продвижением вперед;
-закрепить у детей умение ползать;
-учить следовать правилам в подвижных играх;
-развивать психофизические качества, самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»; распределение между детьми подготовительной группы ролей.
Оборудование: стойки-4 шт., наклонная доска, мячи по количеству детей, набор «кузнечик», гимнастическая скамейка, обручи – 3 шт.
Ход занятия:
Дети вместе с родителями входят в спортивный зал стайкой.
Инструктор по ФК: Сегодня мы пойдем в сказку. Угадайте, в какую.
Он от зайца убежал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…(колобок)
Итак, мы отправляемся в сказку «Колобок». Давайте встанем друг за другом и пойдем в лес.
Вводная часть
Бег, ходьба
-обычная ходьба;
-ходьба, высоко поднимая колени (идем по высокой траве);
-ходьба змейкой (давайте пойдем между деревьями);
-ходьба по наклонной доске (поднимаемся в гору);
-легкий бег;
-обычная ходьба;
-ходьба на носках (пройдем тихонько, чтобы не напугать птенчиков);
-обычная ходьба (подошли к домику).
Инструктор по ФК: Вот мы и пришли!
Выходит Колобок.
Основная часть
Инструктор по ФК: Ой, ребята, кто это? Колобок?
Колобок (ребенок):
Это я - Колобок!
У меня румяный бок!
Вот вам тесто! Поскорей
Налепите мне друзей!
Дети берут маленькие мячи и становятся в круг.
Общеразвивающие упражнения с малыми мячами (по 4 раза), показывает ребенок – «Колобок».
И.п.: колобок у груди; («покажите колобок»), к себе («спрячьте»).
И.п.: ноги на ширине ступни, колобок в правой руке внизу; руки через стороны поднять вверх; переложить колобок в другую руку над головой.
И.п.: лежа на спине, колобок в обеих руках на груди; покатаем его на велосипеде.
И.п.: о.с: колобок в одной руке внизу; присесть, положить его на пол, встать; присесть, взять другой рукой, встать.
Прыжки с колобком (1 раз).
Поскакали по тропинке-
У ребят прямые спинки-
А теперь шагаем вместе
На одном и том же месте.
Раз-два, не зевай,
Ноги выше поднимай.
Инструктор по ФК: Ребята, давайте положим колобки в печку, пусть пекутся!
А мы с вами погуляем! Побежали за Колобком.
Основные виды движений.
Появляется Заяц (ребенок)
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, а лучше научи прыгать, как ты умеешь!
Прыжки с продвижением вперед, имитируя Зайца.
Появляется Медведь (ребенок)
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, а лучше научи ходить по-медвежьи!
Подлезание под шнур.
Входит Лисичка (ребенок)
Лисичка: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, а лучше поиграй с нами.
Подвижная игра со всеми персонажами. Игра «Рыжая лисичка» (догонялки).
Вот сидит Лисичка –
Рыжая сестричка.
Притворилась, будто спит,
А сама на нас глядит.
Ты, Лисичка, не гляди,
А попробуй, догони. (Дети убегают от Лисички. 2-3 раза).
Заключительная часть
Хоровод «Колобок»
Дети становятся в круг.
Колобок просил детей:
«Испеките мне друзей!»
Ходят по кругу, взявшись за руки.
Мы старались, мы лепили,
Имитируют руками.
Мы их в печку положили.
Вытягивают руки вперед.
А пока они пеклись,
Звери в гости собрались:
Ходят в другую сторону по кругу, взявшись за руки.
Зайка - попрыгайка.
Мишка - топтыжка.
Лисичка-сестричка!
Имитируют повадки зверей.
В печку мы заглянем –
Колобки достанем!
Стоят на месте (подходит к печке, достает чупа – чупсы).
Инструктор по ФК: Вот мы с вами, и побывали в гостях у Колобка. Давайте скажем ему и зверям до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетное занятие «Колобок», для детей группы кратковременного пребывания
Программное содержание:Физическое развитие:- учить детей выполнять различные виды ходьбы (высоко поднимая колени, змейкой, по наклонной доске, на носочках); ходить и бегать свободно, не шаркая н...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУПП КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ (ГКП компенсирующей направленности и ГКП) ТЕМА: «БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА»
Цель занятия - оптимизация межличностных отношений детей с кохлеарным имплантом и сверстников с нормой слуха....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания детей предшкольного образования « В мире добра»
Углубление представлений детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека....
Конспект ООД "Путешествие в Африку" ОО "Познавательное развитие". Для детей группы кратковременного пребывания 2-4 лет.
Познавательное занятие . Африка....
Конспект открытого занятия в адаптационной группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ возраста 2-4 лет с различными нарушениями в развитии (совместно с родителями)
Открытое занятие в адаптационной группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ возраста 2-4 лет с различными нарушениями в развитии (синдром Дауна, ДЦП, сложная структура дефекта, органические по...
Конспект открытого занятия в адаптационной группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ возраста 2-4 лет с различными нарушениями в развитии (совместно с родителями) Тема "Транспорт"
Открытое занятие в адаптационной группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ возраста 2-4 лет с различными нарушениями в развитии (синдром Дауна, ДЦП, сложная структура дефекта, органические по...
Конспект НОД по развитию речи для детей группы кратковременного пребывания к 23 февраля
Задачи:1. Продолжать развивать речь детей, обогащать их словарь.2. Формировать умение пользоваться кисточкой и клеем при выполнении аппликации.3.Развивать память и вниман...