Конспект итоговое сюжетное занятие для детей группы кратковременного пребывания по физической культуре «Колобок»
методическая разработка (физкультура, младшая группа) по теме

Гашенко Анна Викторовна

Сюжетное физкультурное занятие, для детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolobok.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №21 «Аленький цветочек» города Саяногорска

Конспект итоговое сюжетное  занятие для детей группы кратковременного пребывания по физической культуре

«Колобок»

Автор – составитель: Гашенко А.В.,

 инструктор по ФК,

II квалификационная категория

Саяногорск – 2011

Программное содержание:

- учить детей выполнять различные виды ходьбы (высоко поднимая колени, змейкой, по наклонной доске, на носочках); ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы;

-ориентироваться в пространстве (верх, низ, лево, право, к себе, от себя);

-приучать действовать сообща;

-учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте и с продвижением вперед;

-закрепить у детей умение ползать;

-учить следовать правилам в подвижных играх;

-развивать психофизические качества, самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»; распределение между детьми подготовительной группы ролей.

Оборудование: стойки-4 шт., наклонная доска, мячи по количеству детей, набор «кузнечик», гимнастическая скамейка, обручи – 3 шт.

Ход занятия:

Дети вместе с родителями входят в спортивный  зал  стайкой.

Инструктор по ФК: Сегодня мы пойдем в сказку. Угадайте, в какую.

Он от зайца убежал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…(колобок)

Итак, мы отправляемся в сказку «Колобок». Давайте встанем друг за другом и пойдем в лес.

Вводная часть

Бег, ходьба

-обычная ходьба;

-ходьба, высоко поднимая колени (идем по высокой траве);

-ходьба змейкой (давайте пойдем между деревьями);

-ходьба по наклонной доске (поднимаемся в гору);

-легкий бег;

-обычная ходьба;

-ходьба на носках (пройдем тихонько, чтобы не напугать птенчиков);

-обычная ходьба (подошли к домику).

Инструктор по ФК: Вот мы и пришли!

Выходит Колобок.

Основная часть

Инструктор по ФК: Ой, ребята, кто это? Колобок?

Колобок (ребенок):

Это  я  - Колобок!

У меня румяный бок!

Вот вам тесто! Поскорей

Налепите мне друзей!

Дети берут маленькие мячи и становятся в круг.

Общеразвивающие упражнения с малыми мячами (по 4 раза), показывает ребенок – «Колобок».

 И.п.: колобок у груди; («покажите колобок»), к себе («спрячьте»).

И.п.: ноги на ширине ступни, колобок в правой руке внизу; руки через стороны поднять вверх; переложить колобок в другую руку над головой.

И.п.: лежа на спине, колобок в обеих руках на груди; покатаем его на велосипеде.

И.п.: о.с: колобок в одной руке внизу; присесть, положить его на пол, встать; присесть, взять другой рукой, встать.

Прыжки с колобком (1 раз).

Поскакали по тропинке-

У ребят прямые спинки-

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Раз-два, не зевай,

Ноги выше поднимай.

Инструктор по ФК: Ребята, давайте положим колобки в печку, пусть пекутся!

А мы с вами погуляем! Побежали за Колобком.

Основные виды движений.

Появляется Заяц (ребенок)

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, а лучше научи прыгать, как ты умеешь!

Прыжки с продвижением вперед, имитируя Зайца.

Появляется Медведь (ребенок)

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, а лучше научи ходить по-медвежьи!

Подлезание под шнур.

Входит Лисичка (ребенок)

Лисичка: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, а лучше поиграй с нами.

Подвижная игра со всеми персонажами. Игра «Рыжая лисичка» (догонялки).

Вот сидит Лисичка –

Рыжая сестричка.

Притворилась, будто спит,

А сама на нас глядит.

Ты, Лисичка, не гляди,

А попробуй, догони.   (Дети убегают от Лисички. 2-3 раза).

Заключительная часть

Хоровод «Колобок»

Дети становятся в круг.

Колобок просил детей:

«Испеките мне друзей!»

Ходят по кругу, взявшись за руки.

Мы старались, мы лепили,

Имитируют руками.

Мы их в печку положили.

Вытягивают руки вперед.

А пока они пеклись,

Звери в гости собрались:

Ходят в другую сторону по кругу, взявшись за руки.

Зайка - попрыгайка.

Мишка - топтыжка.

Лисичка-сестричка!

Имитируют повадки зверей.

В печку мы заглянем –

Колобки достанем!

Стоят на месте (подходит к печке, достает чупа – чупсы).

Инструктор по ФК: Вот мы с вами, и побывали в гостях у Колобка. Давайте скажем ему и зверям до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетное занятие «Колобок», для детей группы кратковременного пребывания

Программное содержание:Физическое развитие:- учить детей выполнять различные виды ходьбы (высоко поднимая колени, змейкой, по наклонной доске, на носочках); ходить и бегать свободно, не шаркая н...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУПП КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ (ГКП компенсирующей направленности и ГКП) ТЕМА: «БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА»

Цель занятия - оптимизация межличностных отношений детей с кохлеарным имплантом и сверстников с нормой слуха....

Конспект открытого занятия в адаптационной группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ возраста 2-4 лет с различными нарушениями в развитии (совместно с родителями)

Открытое занятие в адаптационной группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ возраста 2-4 лет с различными нарушениями в развитии (синдром Дауна, ДЦП, сложная структура дефекта, органические по...

Конспект открытого занятия в адаптационной группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ возраста 2-4 лет с различными нарушениями в развитии (совместно с родителями) Тема "Транспорт"

Открытое занятие в адаптационной группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ возраста 2-4 лет с различными нарушениями в развитии (синдром Дауна, ДЦП, сложная структура дефекта, органические по...

Конспект НОД по развитию речи для детей группы кратковременного пребывания к 23 февраля

Задачи:1. Продолжать развивать речь детей, обогащать их словарь.2. Формировать умение пользоваться кисточкой и клеем при выполнении      аппликации.3.Развивать память и вниман...