Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками группы кратковременного пребывания ДОУ «Лягушка-Путешественница»
план-конспект занятия по развитию речи

Пирогова Наталья Сергеевна

Конспект НОД знакомит воспитанников группы раннего возраста с наземным, воздушным, водными видами транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lyagushka-puteshestvennitsa.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками группы кратковременного пребывания ДОУ

«Лягушка-Путешественница»

С использованием современных образовательных, игровых, информационно-коммуникативных, гуманно-личностных, здоровьесберегающих технологий

                                                                                                       Составила и провела

воспитатель ГБДОУ №33

                                                                                               Пирогова Н.С.

                               

Санкт-Петербург

2020

Цели занятия:

  1. Всестороннее развитие детей раннего дошкольного возраста в игровой форме.
  2. Повышение уровня социальной адаптации детей.
  3. Формирование первичных представлений детей о транспорте.
  4. Оценка уровня полученных знаний, представлений, навыков в результате проведенного занятия.

Задачи занятия:

  • Образовательные:
  • Расширение активного словаря детей
  • Обучение детей различать по внешнему виду транспорт и его названия
  • Совершенствование процесса обучения детей загадкам на тему транспорта
  • Формирование умения взаимодействовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением

  • Развивающие:
  • Развитие познавательной и двигательной активности детей
  • Совершенствование процесса развития мышления, внимания, мелкой моторики рук

  • Воспитательные:
  • Формирование навыков культурного поведения (приветствие, прощание, знаки благодарности)
  • Воспитание уважительного отношения к труду водителя транспорта
  • Побуждение к чувству отзывчивости, взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу
  • Формирование навыка аккуратности и самостоятельности

Предварительная работа:

  • Знакомство с наземным, воздушным, водным видами транспорта
  • Рассматривание художественных иллюстраций с изображением наземного, воздушного, водного видов транспорта
  • Чтение сказок «Автомобильчик Бип», «Паровозик Пых», стишков на тему транспорта
  •  Демонстрация сборника дидактического материала по наземному, воздушному, водному видам транспорта
  • Беседа о пользе транспорта

Материал и оборудование: игрушка Лягушка, игрушечный желтый автомобиль, игрушечный грузовик, картотека картинок «Транспорт», зеленые и красные пуговицы (имитация красных и зеленых яблок).

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД):

Воспитатель: Ой, ребята! Вы слышите, что-то гудит? Может к нам кто-то едет? Давайте посмотрим?

Дети: Давайте!

Воспитатель открывает дверь в группу, на пороге стоит желтая игрушечная машина. Педагог поет песенку и катит машину к детям.

«Едет желтая машина, а в машине пассажир

Кто в машине желтой едет, ты попробуй, подскажи

Бип-бип, отгадай-стекла опускай

Бип-бип, отгадай- стекла опускай!

Воспитатель открывает двери машины и достает из нее игрушку Лягушку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Кто же это к нам приехал?

Дети: Лягушка

Воспитатель: Правильно, давайте поздороваемся с ней. Здравствуй, Лягушка!

Дети: Здравствуй, Лягушка!

Воспитатель (отвечает голосом игрушки): Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: На чем же Лягушка-путешественница приехала к нам?

Дети: На желтой машине

Воспитатель: Верно, Лягушка-путешественница, сидела за рулем в машине и была водителем.

Воспитатель: Как желтая машина сигналит?

Дети: Бип-бип

Воспитатель: Верно, какие вы, молодцы! А знаете, Лягушка-путешественница к нам приехала издалека и по дороге видела много интересного. Смотрите, вот и фотографии она привезла с собой! Что же у нас на фотографиях изображено, посмотрим.  Как вы думаете, ребята, что это?

Дети: Грузовик

Воспитатель читает стихотворение

«Грузовик приехал в сад

 Потрудится с нами рад

 Фрукты спелые на нем

Быстро он перевезет!»

Воспитатель: Ребята, а зачем грузовику большой кузов?

Дети: Чтобы возить груз, фрукты

Воспитатель: Все верно, как вы много знаете про грузовик. Давайте Лягушке-путешественнице покажем, как грузовик возит фрукты

Воспитатель указывает на пустой грузовик и рядом с ним разложенные красные и зеленые пуговицы (имитация красных и зеленых яблок).

Воспитатель: Ребята, давайте, все вместе загрузим грузовик этими красными и зелеными яблочками

Дети собирают пуговицы по полу и складываю в кузов грузовика. Воспитатель подкатывает загруженный грузовик к Лягушке-путешественнице.

Воспитатель: Вот как вы постарались, полный кузов вы набрали, молодцы! А что же еще видела Лягушка-путешественница по дороге к нам? (демонстрация картинки с изображением самолета)

Дети: Самолет

Воспитатель: Верно, ребята! Давайте и мы с вами превратимся в самолетики и полетаем!

Физкультминутка «Самолет».

«Открываем баки, чик-чик-чик (пальцы правой и левой рук собраны в кулачок, руки разводятся в стороны)

Заливаем бензин, ши-ши-ши (пальцы правой руки собраны в кулачок, водим по кругу рукой)

Закрываем баки, чик-чик-чик (пальцы правой и левой рук собраны в кулачок, руки сводятся вместе)

Заводим моторы, дыр-дыр-дыр (кулачки крутятся)

Расправляем крылья и полетели… (руки в стороны)

Самолет летит и мотор гудит, у-у-у-у»

Воспитатель: Как здорово мы полетали, а у Лягушки еще одна фотография осталась. Что это? (демонстрация картинки с изображением поезда)

Дети: Поезд

Воспитатель: Правильно. Дети, а как гудит поезд?

Дети: Ту-ту!

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас превратимся с вами в поезд и погудим!

Воспитатель и дети становятся друг за другом, цепляясь руками за плечи друг друга. Все вместе проходят «поездом» по группе издавая звуки «Ту-ту», «Чух-чух».

Воспитатель: Ой, какой у нас веселый поезд получился! А сейчас мы напомним Лягушке-путешественнице, как звучит транспорт, а то она совсем забыла

Воспитатель вместе с детьми проговаривают звуки, которые издают машина «Бип-бип», самолет «У-у-у-у-у», поезд «Ту-ту», «Чух-чух».

Воспитатель: Ребята, мы отлично постарались и Лягушке-путешественнице очень у нас понравилось! Она обязательно к нам снова приедет! Давайте мы скажем ей, до свидания!

Дети: До свидания!

Подведение итогов занятия, анализ эффективности проведения занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности «А» по образовательной области «Коммуникация» на тему: "Насекомые""

Тема: «Насекомые».Направление: познавательно-речевоеЦель образовательной деятельности: познакомить и закрепить знания детей о насекомых.Интеграция и задачи образовательных областей:Коррекционно-образо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Математика) Тема: «Путешествие с Красной шапочкой»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Математика). Тема: «Путешествие с Кр...

Открытый конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы 4-5 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир) Тема: «Прогулка в зимний лес»

Открытый конспект непосредственной образовательной деятельностис воспитанниками средней группы 4-5 лет(образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир)Тема: «Прогулк...