«Техники самопомощи при стрессе- педагогам»
консультация по психологии

Мерзликина Неля Анатольевна

«Техники самопомощи при стрессе- педагогам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehniki_samopomoshchi_pri_stresse-_pedagogam.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг. «Техники самопомощи, при стрессе педагогам»

Структура тренинга

Вводная часть (на стульях)

1. Приветствие

2. Принятие правил, цели и задачи тренинга

           

Основная часть(на ковриках)

3. Влияние эмоций на психические процессы

4. Упражнение  – «Техники релаксационного дыхания»

5.Упражнение  – «Ресурсные образы»

6.Упражнение – «Познай самого себя» (ромашка)

7. Упражнение – «Подарок».

Заключительная часть

10.Медитация-визуализация (создание внутреннего личного места)

   

Оборудование:

1. Релаксационная музыка «Море».

2. Коврики для занятия.

3. Фотоаппарат.

4.Лист формат А4. Цветной карандаш.

5.Метафорические ассоциативные карты « Ресурсы».

Тренинг

Тема: «Техники самопомощи, при стрессе»

Время проведения: 60минут (1час)

Место проведения: ГБДОУ детский сад № 95

Тренинг провела: педагог-психолог: Мерзликина Неля Анатольевна

Ход тренинга

Вводная часть: (на стульях)

1. Приветствие: психолог и участники садятся на стулья в общий круг.  

2.Психолог объясняет присутствующим цели и задачи данного тренинга

Цель:

Задачи:

  • формирование позитивного отношения к себе и другим;
  • развитие конструктивных форм сотрудничества;
  • актуализация личностных ресурсов;
  • снятие эмоционального напряжения.

Принятие правил:

Под руководством психолога устанавливаются правила группы:

  • конфиденциальность;
  • доверие;
  • Я-высказывание;
  • возможность сказать «нет»;
  • активность.

            3. Влияние эмоций на психические процессы.

Психические процессы делятся на познавательные, эмоциональные и волевые. Деление это условно, так как психика целостна и все психические явления в ней взаимосвязаны и взаимообусловлены. Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие, воображение, память и мышление.

Эмоциональный тон присутствует уже в ощущениях, которые могут быть приятны и неприятны. Влияние эмоций сказывается на восприятии: для радостного человека все вокруг приятно, рассерженный замечает в предмете своего гнева лишь то, что усиливает его раздражение.

Хорошее настроение улучшает запоминание. Благодаря эмоциональной памяти прочно помнятся пережитые ранее события. Люди, наделенные развитой эмоциональной памятью, могут живо представить и сами чувства, когда-то владевшие ими.

Эмоции связаны и с забыванием. Человек быстро забывает то, что эмоционально нейтрально и не имеет для него больше значения. Психологической особенностью эмоциональной памяти является так называемое вытеснение: человек забывает то, что ему непереносимо вспоминать. Однако вытесненные в бессознательную сферу мучительные представления и переживания могут иногда проявлять себя в сновидениях и оговорках (Фрейд).

4. Упражнение  «Техники релаксационного дыхания»

Инструкция : лежа на полу , делаем глубокий вдох через нос, надувая живот на 4 раза, и медленный выдох на 8 раз, так, чтобы живот опустился как можно  ближе к позвоночнику. Повторяем упражнение несколько раз.

5.Упражнение  – «Ресурсные образы».

Инструкция: Вспомните или придумайте место, где Вы чувствовали бы себя в безопасности и Вам было бы хорошо и спокойно. Это может быть цветущий луг, берег моря, поляна в лесу, освещённая теплым, летним солнцем. Представьте себе, что вы находитесь именно в этом месте. Ощутите запахи, прислушайтесь к шелесту травы или шуму волн, посмотрите вокруг, прикоснитесь к теплой поверхности песка или шершавому стволу сосны. Постарайтесь представить это как можно более четко, в мельчайших деталях. Выделите себе 20 минут. Звучит релаксационная музыка и по окончании музыки, можно будет открыть глаза.

6. Упражнение – «Познай самого себя».

Древние греки когда-то изрекли: «Познай самого себя», и до сих пор человечество считает эту задачу самой сложной и самой важной.

Выполняется на ромашке

- ответьте на вопрос «Почему я заслуживаю уважения?» Следующим образом: в центре ромашки написать свое имя или нарисовать свой портрет. Затем вдоль лепестков написать свои достоинства, все хорошее, что вы о себе знаешь;

- по очереди участники рассказывают о том, тяжело ли было «познать самого себя», выделить хорошие качества, много или мало они о себе знают.

7. Упражнение – «Подарок».

Инструкция:   Каждому выбрать из ресурсной колоды карточку себе. Посмотрите на нее, что Вы видите?; Кого?; Чем они заняты?;Что общего у Вас с тем ,что Вы видите? Анализ.

Теперь, Вы выберите карточку для соседа и подарите ее. Посмотрите на нее, что Вы видите?; Кого?; Чем они заняты?; Что общего у Вас с тем , что Вы видите? Как Вам подарок? Анализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по профилактике профессионального стресса педагогов ДОУ

В программе представлены  материалы комплекса занятий, направленных на повышение стрессоустойчивости и  уровня психологического здоровья педагогов ДОУ...

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТРЕСС ПЕДАГОГА ДОО И ЕГО ПРОФИЛАКТИКА

laquo;Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?...

статья «Профессиональный стресс педагога»

Понятие стресса. Причины стресса.Стресс - это естественная реакция нашего организма на внешние раздражители. Зачастую шум, конфликтные ситуации на работе и в семье являются причинами возникновени...

ТЕХНИКИ САМОПОМОЩИ И ПОМОЩИ ОКРУЖАЮЩИМ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ

Техники самопомощи и помощи окружающим в кризисных ситуациях....

Техники работы со стрессом

Памятки, гайдыhttps://disk.yandex.ru/d/sKkDyK0FZyfizg...

Техники борьбы со стрессом

Современный мир несет собой множество вызов, которые могут привести к стрессу. Стресс - это реакция организма на какое-либо внешнее или внутреннее воздействие, которое воспринимается им как угро...