Игротерапия в работе с детьми-формируем нормы человеческих взаимоотношений
план-конспект занятия по психологии

Патыка Антонина Григорьевна

Доклад на тему: " Игротерапия в работе с детьми"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagog-psiholog.docx505.15 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на семинар педагогов-психологов

Тема: «Игротерапия в работе с детьми - формируем нормы человеческих взаимоотношений»

                                                 Подготовила:

                        Педагог-психолог

                                                      Филиала «Задоно-Кагальницкий 2»

                                                  МБДОУ Д/с «Золотой петушок»

Патыка А.Г.

        2022 год

       Игра является ведущим видом деятельности с раннего детского возраста. С ее помощью формируются такие важные психические функции, как мышление, воображение, фантазия. Значит малышу будет легче учится, осваивать новые виды деятельности.

Понятие игровой терапии:

Игротерапия представляет собой погружение педагога в мир дошкольников. Наблюдение за малышами во время игры позволяет выявить проблемы, возможные причины их возникновения. Грамотно проведенный сеанс такой игры позволяет ему понять, что он чувствует, как лучше себя вести. Итог проведенной терапии: у ребенка должна повыситься самооценка, понизиться уровень тревожности.

Функции игротерапии:

Игровая деятельность осуществляет три функции:

!) Диагностика. Игровая терапия способствует уточнению особенностей личности малыша, его взаимоотношение с окружающим миром и людьми в частности.

2) Обучение. Игровая терапия позволяет в течение одного или нескольких занятий научится перестраивать взаимоотношения, расширить кругозор. Благодаря ей у ребенка проходит период адаптации не так болезненно..

3) Терапевтическая функция. Дошкольнику, пока еще не так интересен результат игры, ему важен сам процесс в котором он проигрывает свои переживания, страхи. Но в итоге у него формируется адекватное реагирование на происходящее вокруг.

Показания к применению игротерапии:

Работа психолога в детском саду с дошкольниками является очень важной. Он должен своевременно определить необходимость проведения сеансов игротерапии с отдельными детьми или группами. Как показала практика, игровая терапия справляется со множеством диагнозов, кроме самых сложных случаев – полного аутизма или же неконтактной шизофрении. Поэтому игровая терапия рекомендована, если есть следующие показания:

- замкнутость или нежелание, невозможность общаться;

- фобии и инфантилизм;

- вредные привычки и ассоциальность поведения;

- сверхпослушание.

Задача психолога – познакомиться с ребенком, подобрать все необходимые методы, которые окажутся ему полезными.

В групповой игротерапии участвуют дети у которых не наблюдаются излишняя агрессивность, которую сложно унять, стрессовое состояние, в котором малыш может находиться на момент наблюдения за его игрой, асоциальное поведение, из-за проявлений которого могут пострадать другие дети, детская ревность.

Игротерапия в группе помогает дошкольнику осознать себя, как личность, поднять самооценку, так же развиваются такие навыки, как самоконтроль, воспитывается ответственность за поступки, закрепление способности принятия самостоятельных решений.

Примеры упражнений для занятий в детском саду.

Игра Прятки – она направлена на преодоление страха замкнутого пространства, одиночества, нерешительности и эмоционального напряжения.

Игра «Кто первый?» - на снятие страха и тренировки процессов внимания.

«Бумажные мячики» - Цель игры: дать детям возможность вернуть бодрость и активность после того, как они долго чем-то занимались сидя. Эта игра направлена на снижение агрессивности.

«Мешочек криков» - детям не просто справляться с отрицательными чувствами, однако если эмоции очень сильны, для начала нужно дать им немного успокоится и тогда выпустить весь негатив приемлемым образом.

Игры на преодоление страхов или нежелание участвовать в различных сферах деятельности и обучения.

Заключительной частью является релаксация, успокоение, расслабление. На этом этапе я провожу с детьми такие игры, как «Пять органов чувств человека», «Головоломка».

В заключении хочу сказать вам, давайте же будем вместе играть вместе со своими детьми, как можно чаще. Помните игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребенка.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игротерапия при работе с особыми детьми

ИГРОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКЛОЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА....

ИГРОТЕРАПИЯ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей д...

Использование песочной игротерапии в работе с дошкольниками

       Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, избавит от внутренних конфликтов и страхов, раскроет пон...

Игротерапия в работе с детьми.

Игротерапия — вид психотерапии, в которой специально обученный игротерапевт использует терапевтическое воздействие игры, чтобы помочь ребенку преодолеть психологические и социальные проблемы, затрудня...

Игротерапия в работе с детьми.

Игротерапия — вид психотерапии, в которой специально обученный игротерапевт использует терапевтическое воздействие игры, чтобы помочь ребенку преодолеть психологические и социальные проблемы, затрудня...

Песочная игротерапия в работе с дошкольниками

Цель песочной терапии - не менять и не переделывать ребенка, не учить его специальным поведенческим навыкам, а дать ребенку возможность быть самим собой.Песочная игротерапия является наиболее продукти...