Ранняя диагностика и помощь ребенку
консультация (младшая группа)

Ракина Юлия Андреевна

В современном дошкольном образовании очень важное звено это взаимодействие, но не только специалистов, педагогов и детей, а также  с семьями воспитанников! включение родителей в учебно-воспитательный процесс не только как равноправных, но и равноответственных партнеров образовательного процесса. Очень важно чтобы у родителя на протяжении образовательного процесса его ребенка формировалось чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка в целом , несмотря на то находиться он дома или в стенах ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rannyaya_diagnostika_i_pomoshch_rebenku.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Ранняя диагностика и помощь ребенку»

В современном дошкольном образовании очень важное звено это взаимодействие, но не только специалистов, педагогов и детей, а также  с семьями воспитанников! включение родителей в учебно-воспитательный процесс не только как равноправных, но и равноответственных партнеров образовательного процесса. Очень важно чтобы у родителя на протяжении образовательного процесса его ребенка формировалось чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка в целом , несмотря на то находиться он дома или в стенах ДОУ.

Сегодня хотела бы рассказать о ранней помощи ребенку, что же это значит?

Основная цель ранней  помощи ребенку: обеспечить социальный, эмоциональный, интеллектуальный и физический рост маленького человека, имеющего нарушения развития, и достичь максимального успеха в раскрытии его возможностей при обучении.

Ранняя диагностика и помощь сложна и в то же время крайне необходима. В настоящее время доказано, что, чем раньше начинается целенаправленная работа с ребенком, тем более эффективными будут коррекция и компенсация отклонений (нарушений), а в некоторых случаях, возможно, предупреждение вторичных отклонений развития.

Необходимость ранней диагностики и помощи определяется таким важнейшим свойством нервной системы, как пластичность. Исследования (И.П.Павлова) показали, что чем моложе организм, тем нервная система более пластична и гибко реагирует на воздействие извне. Особенности развития ребенка в раннем возрасте и способность к компенсации нарушенных функций обуславливают важность ранней комплексной помощи.

Цель психолого-педагогической диагностики детей раннего возраста — это проведения контроля за психическим развитием детей раннего возраста; выявления проблем развития и оказания своевременной дифференцированной коррекционной помощи каждому ребенку с учетом индивидуальной структуры нарушения.

Кто такие дети раннего возраста? Ранний возраст – начальный этап физического, психического и социального развития личности ребенка от 0 до трех лет.

Кроме того, важно не допустить возникновения вторичных дефектов у детей с нарушениями развития. Вторичные дефекты появляются либо после врачебных ошибок, либо в результате искажения взаимоотношений его и семьи. Если же родным удается достичь взаимопонимания и приобрести навыки общения в соответствии с психофизическими особенностями ребенка, это, как правило, исключит иные вредные для него воздействия.

Помните: своевременная помощь ребенку позволит избежать дальнейших нарушений и откроет больше возможностей для его роста и развития.

Особенности раннего развития ребенка и диагностика

Чтобы знать, когда и к какому специалисту вам лучше обратиться, необходимо точно представлять себе особенности вашего ребенка. Маленькие дети развиваются очень динамично. Каждый день вы можете отмечать что-нибудь новое в поведении малыша, поэтому важно внимательно наблюдать за его развитием, сообщая специалисту обо всех изменениях.

Самое главное для родителей — научиться управлять развитием ребенка так, чтобы поведение взрослых, их взаимоотношения с малышом помогали ему добиваться лучших результатов. Стратегия вашего поведения может и должна изменяться от одного возраста ребенка к другому, в зависимости от тех особенностей, которые будут выступать на первый план по мере взросления.

Квалифицированную помощь специалистов ( врачи: невролог, психиатр; учитель-дефектолог; педагог-психолог; учитель-логопед; социальный педагог) консультацию и диагностику можно получить нашем детском саду, коррекционное развивающие занятия только после прохождения ТПМПК.

ПОМНИТЕ! Родительская любовь и профессионализм специалистов помогут ребёнку справиться с любыми трудностями!

Педагог-психолог Ю.А.Ракина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие с педагогами групп детей раннего возраста «Помощь ребенку в адаптационный период»

обучение педагогов использованию способов поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период....

Возможности ранней диагностики психического развития ребенка

Возможности ранней диагностикипсихического развития ребенка...

Статья «Ранняя помощь ребенку с особыми потребностями по методике Марии Монтессори»

Мария Монтессори считала, что с первого дня появления на свет, любой ребенок как губка впитывает все, что его окружает, поэтому педагогическая деятельность в Монтессори-классе строится с учетом сензит...

Карты педагогической диагностики индивидуального развития ребенка к дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность»

Для реализации диагностики по дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализов...