Статья. Деятельность педагога-психолога в условиях обновления дошкольного образования: сохранение психоэмоционального здоровья ребенка.
статья по психологии

Гаврева Алла Энгельсовна

Современный этап развития общества отражает социально-культурную ситуацию, характеризующуюся множеством инновационных изменений в сфере образовательно-воспитательного процесса.

Здоровье детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности.

Именно в дошкольный период формируется здоровье и закладываются основы личности. Важной составной частью здоровья человека является его психологическое здоровье.

Эмоционально-личностное развитие ребёнка является основой его психологического здоровья. Именно эмоциональное состояние оказывает мощное влияние на психологическое здоровье и является его индикатором на различные события и факты.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Деятельность педагога-психолога в условиях обновления дошкольного   образования: сохранение психоэмоционального здоровья ребенка.

Современный этап развития общества отражает социально-культурную ситуацию, характеризующуюся множеством инновационных изменений в сфере образовательно-воспитательного процесса.

Здоровье детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности.

Именно в дошкольный период формируется здоровье и закладываются основы личности. Важной составной частью здоровья человека является его психологическое здоровье.

Эмоционально-личностное развитие ребёнка является основой его психологического здоровья. Именно эмоциональное состояние оказывает мощное влияние на психологическое здоровье и является его индикатором на различные события и факты.

     На современном мире детский сад становится одной из определяющих ступеней в становлении личности ребенка. Многие индивидуальные особенности и личностные качества ребенка формируются в данный период жизни.

Здоровьесберегающие технологии находят все более широкое применение  в  образовательном процессе, сохранении и укреплении здоровья воспитанников. Они способствуют физиологической активации процессов саморегуляции и мобилизации защитных сил организма, хорошей совместимости с другими оздоровительными средствами и методами восстановления и укрепления здоровья детей.

Воздействуя на эмоциональное состояние двигательными, дыхательными, музыкальными, психологическими упражнениями, можно добиться снятия эмоциональной напряженности, создания положительного эмоционального настроя, синхронизации работы полушарий головного мозга, динамики в развитии общей и мелкой моторики, улучшения памяти, внимания, воображения, мышления и, благодаря этому, получить значительный скачок в улучшении речи, а также способствовать профилактике дислексии и дисграфии.

Здоровьесберегающие методы и технологии такие как: кинезиологические упражнения, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, музыкальная релаксация (музыкотерапия), игровая терапия, сказкотерапия, арттерапия, дыхательные упражнения, мнемотехнические приемы используются совместно педагогами и профильными специалистами во всех видах детской деятельности и режимных моментах.

Деятельность педагога-психолога строится по блокам:

  1.  Адаптационно-психологический блок:

- снятие эмоционального напряжения,

- создание положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого,

- формирование адекватной самооценки у детей,

- привитие новых форм поведения.

  1.  Эмоционально-познавательный блок:

- обучение распознаванию эмоциональных состояний окружающих,

- развитие умения выразить свое эмоциональное состояние,

- формирование моральных представлений, тренировка психомоторных функций.

- снижение враждебности во взаимоотношениях со сверстниками,

- развитие навыков общения,

- формирование адекватных форм поведения,

- стимуляция познавательной активности.

Система работы по сохранению и укреплению психологического здоровья воспитанников через развитие эмоционально-личностной сферы на основе использования здоровьесберегающих технологий предполагает организацию специализированной деятельности воспитателей с детьми как на занятиях, так и вне их.

В процессе организации своевременной и систематической психолого-педагогической работы, использования здоровьесберегающих технологий педагогами и профильными специалистами детского сада происходят изменения в интеллектуальном, эмоционально-личностном развитии детей: они становятся более организованными, требовательными к себе, повышается  самооценка, появляется уверенность в своих силах, создается атмосфера психологического комфорта и эмоционального благополучия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья _Деятельность педагога-организатора в условиях обновления образования_

Статья посвящена описанию ведущих функций педагога-организатора  в настоящее время: воспитательной, защитной, организационно-управленческой, методической, профилактической...

Статья "Деятельность музыкального руководителя в условиях обновления образования:традиции и новации"

Эта статья рассказывает о поисках инновационных средст, методов и приёмов, направленных на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. одним из таких методов является мето...

Деятельность педагога-психолога в условиях обновления дошкольного образования: сохранение психоэмоционального здоровья ребенка.

Здоровый образ жизни - единственно верное решение для любого нормального человека. Это постулат, в истинности которого не сомневается никто. Дошкольный возраст, занимая по шкале физического разви...

«Деятельность педагога - психолога в условиях обновления дошкольного образования, сохранение психоэмоционального здоровья ребенка».

Консультация для педагогов «Деятельность педагога - психолога в условиях обновления дошкольного образования, сохранение психоэмоционального здоровья ребенка».Психолог в детском саду ...

Деятельность педагога-психолога в системе комплексного сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности «Особый ребенок»

Система психолого-педагогического  сопровождения воспитанников с ОВЗ – это практически значимая форма работы команды специалистов (учителя-дефектолога, учителей-логопедов, педагогов-психоло...