занятие педагога-психолога с дошкольниками на развитие навыков soft skills
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

В данном материале представлена разработка занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы.В занятие включены игры на развитие коммуникативных способностей, межполушарного взаимодействия и развитие творческих способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_zanyatiya_soft_skills.docx427.72 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие педагога-психолога с подготовительной группой

на развитие навыков soft skills

Цель: психологическая подготовка к школе

Задачи: развитие коммуникативных навыков, развитие креативности, развитие логического мышления; развитие межполушарного взаимодействия; развитие слухового внимания,  мелкой моторики.

1.Приветствие.

Содержание . Ребята давайте встанем в круг и поднимем руки вверх (пальцы соединены вместе). Психолог говорит: "С добрым утром, солнце! Мы рады тебе. Мы проснулись, за руки взялись". Дети медленно опускают рук, затем берутся за руки. Психолог, поочередно глядя на каждого ребёнка, продолжает: "И <Кирилл>  здесь ... И<Кристина > здесь... ..."Дети все повторяют: "И <Кирилл>  здесь ... И<Кристина > здесь...  Психолог говорит "Все здесь!" . Ребята встают на носочки, не разъединяя рук, поднимают их вверх и хором говорят: "Все здесь!"

2. Ритуал начала занятия.  

Содержание . Дети стоят в кругу, взявшись за руки, с закрытыми глазами одну минуту(загадывают добрые пожелания ). Затем, сложив руки "лодочкой" передают добрые пожелания друг другу.   

3.  Нейропсихологическая игра “Попробуй повтори ”

 Содержание. В этой игре каждый участник должен воспроизвести положение рук или позу, которую он видит на картинке, для чего ему необходимо совершить определенные действия (психолог демонстрирует не более 10 карточек).

https://cogito-shop.com/upload/iblock/c6a/quis7hmv8pkb0t788l9a8awng6b10deq.jpg https://pp.userapi.com/c837327/v837327379/6af59/xGxu8oyLtNM.jpg

4. Упражнение с использованием метафорических карт (МАК колода «Avatar»

https://sun9-36.userapi.com/impg/jNhLRtkX-qqduOhmAMCsSXZbHO9ioTZIzJv9dw/Euba0yjRzd4.jpg?size=1280x853&quality=95&sign=ddee72407b45d67f96f9ca41769f6a44&type=album

Содержание. На столе перед детьми в открытую разложены карты.Ребятам предлагается по очереди выбрать себе карту (иллюстрация животного), похожего на него, а затем по очереди каждому высказаться, почему он выбрал именно эту карту. Таким образом, мы развиваем коммуникативные и креативные навыки ребенка

5. Игра “Кубики stories”.  

Техника сторителлинг, которая лежит в основе игры, открывает возможность для развития коммуникативных навыков и творческого мышления воображения.    https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1027819572.jpg

     Содержание. Дети садятся вокруг стола. Психолог сообщает правила игры : «Каждый из вас будет бросать кубик, чтобы по выпавшему рисунку определить сцену, на фоне которой будут происходить события.Так мы определим начало нашей истории.Следующий участник бросает второй кубик и продолжает рассказ и так далее, пока история не будет закончена.  7.

8. Динамическая пауза "Мое настроение"

Содержание. Дети под музыку рисуют своё настроение, обсуждают, кто, что нарисовал.

8. Ритуал окончания занятия.

Содержание. Взявшись за руки, закрыть глаза. постоять одну минуту молча. Вопросы к детям: Что вы почувствовали, держа друг друга за руки? Что понравилось больше всего на занятии? (Рефлексивные навыки)

Картотека игр для разного дошкольного возраста на развитие мягких навыков дошкольников

Название игры

Возраст

Цель и содержание игры

Вежливые слова

4-5лет

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

Игра «Назови себя»

5-6лет

Цель: учить представлять себя коллективу сверстников. Описание игры: ребёнку предлагают представить себя, назвав своё имя так, как ему больше нравится, как называют дома или как он хотел бы, чтобы его называли в группе.

Клеевой ручеёк

6-7лет

Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия.

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.

1. Подняться и сойти со стула.

2. Проползти под столом.

3. Обогнуть “широкое озеро”.

4. Пробраться через “дремучий лес”.

5. Спрятаться от диких животных.

Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.

Подарок на всех

6-7 лет

Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

Детям даётся задание: “Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?” или “Если бы у тебя был Цветик- Семицветик, какое бы желание ты загадал?”. Каждый ребёнок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток.

Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся

5-6 лет

Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки.

Воспитатель даёт задания:

- Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь руками, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки;

- снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки;

- ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаётесь друзьями.

Коврик примирения

5-6 лет

Цель: Развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты.

Придя с прогулки, воспитатель сообщает  детям, что два мальчика сегодня поссорились на улице. Приглашает противников  присесть  друг против друга на «Коврик примирения», чтобы выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы. Эта игра используется и при обсуждении  «Как поделить игрушку».

Закорючка

6-7 лет

Цель: Развивать уважение в общении. Учитывать интересы других детей.

Воспитатель предлагает детям волшебный фломастер, который превращает простые закорючки в разные предметы, животных, растения. Первый игрок берет фломастер и рисует на листе небольшую закорючку. Затем предлагает этот лист следующему игроку, который дополнит закорючку так, чтобы получился какой-нибудь предмет, или животное, или растение. Потом второй игрок рисует для следующего игрока новую закорючку и т.д. В конце определяют победителя игры.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога со старшими дошкольниками, имеющими ОНР III уровня речевого развития на тему "Путешествие в осенний лес"

Цель: способствовать развитию познавательных процессов и способностей  у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III ур.р.р.Задачи:        1.     Образов...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога со старшими дошкольниками "Здравствуй, зимушка - зима!"

Конспект коррекционно-развивающего занятия  педагога-психолога со старшими дошкольниками "Здравствуй, зимушка - зима!"...

Конспект занятия педагога-психолога со старшими дошкольниками "Цирк"

Конспект коррекционно-развивающего занятия, направленного на развитие и коррекцию познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста....

Интегрированное занятие педагога-психолога ДОУ и воспитателя по развитию речи «Воздушный осьминог»

Цель: формировать основы коммуникативной компетентности в ситуации, способствующей развитию разговорной речи и проявлению познавательной активности; развивать мышление, внимание, память, чувство эмпат...

Презентация проекта "Формирование мягких навыков (soft skills) у старших дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ и СОШ ("Soft skills" и "Точка роста")

Социальное партнерство приобретает огромное значение в процессе формирования мягких навыков у дошкольников или гибких компетенций у школьников. И если партнерство с центрами культуры, художественными ...

Опыт работы на тему: «Развития навыков Soft Skills детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Существует два вида навыков: hard-skills (твердые навыки) и soft-skills (мягкие навыки). Первые - профессиональные знания и навыки: они понадобятся нам на работе и в реализации профессиональных проект...

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по развитию речи и познавательных процессов с детьми подготовительной группы «Путешествие в песочную страну».

Цель – развитие памяти, внимания, мышления, речи.Задачи:1) активизировать словарь антонимов;2) развивать фонематический слух;3) формировать навыки звукового и слогового анализа;4) развивать...