Интегрированное занятие педагога-психолога ДОУ и воспитателя по развитию речи «Воздушный осьминог»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Берлизова Анна Владимировна

Цель: формировать основы коммуникативной компетентности в ситуации, способствующей развитию разговорной речи и проявлению познавательной активности; развивать мышление, внимание, память, чувство эмпатии, коллективизма, мелкую моторику, умение регулировать громкость голоса; углублять интерес к конструированию из воздушных шаров и составлению коллективного коллажа; поощрять проявления творчества, инициативы, самостоятельности; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением; упражнять в подборе прилагательных к существительным, по звуку определять и называть действие предметов; активизировать словарь: осьминог, щупальца, аквариум.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие педагога-психолога ДОУ и воспитателя по развитию речи «Воздушный осьминог»

Цель: формировать основы коммуникативной компетентности в ситуации, способствующей развитию разговорной речи и проявлению познавательной активности; развивать мышление, внимание, память, чувство эмпатии, коллективизма, мелкую моторику, умение регулировать громкость голоса; углублять интерес к конструированию из воздушных шаров и составлению коллективного коллажа; поощрять проявления творчества, инициативы, самостоятельности; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением; упражнять в подборе прилагательных к существительным, по звуку определять и называть действие предметов; активизировать словарь: осьминог, щупальца, аквариум.

Психолог:

Я люблю наш детский сад

В нём полным-полно:

Мышат? – Нет

Цыплят? - Нет!

Утят? - Нет!

Ребят? - Да!

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и друг с другом. Сначала шёпотом, потом громче, а потом еще громче и снова шепотом. Дети посмотрите, а что это у Марины Анатольевны?

Воспитатель: Дети, к нам в сад пришла посылка, от кого она, и что там внутри, я не знаю. На ней написано: «Не открывай, а на ощупь отгадай». Кто смелый? Кто сможет определить, что там?

  • Какой он? (описывают).
  • Откуда попал к нам камень? (с моря).
  •  Значит камень какой? (морской)
  • А вы хотите отправиться в морское путешествие? (да)

Психолог: а на чём же мы можем туда попасть? (ответы детей) Посмотрите, какой транспорт в нашем распоряжении, (1слайд) что вы выберете? (лодку) 2слайд 

Молодцы! Отправляемся в путь, повторяйте за мной. (3 слайд звуки моря сделать тише)

Лодочка (под звуки моря)

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")

Паруса подниму,

(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву.

(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

Воспитатель:

-Вот мы и приплыли. (4 слайд)

- Какое море? (ответы)

- Какая вода в море? (ответы)

- Кто живёт в море? (ответы) после ответов (5 слайд)

- Ребята, давайте поиграем с морскими обитателями в игру «Угадай по описанию». Угадайте, кто мне понравился больше всех? Он большой, розового цвета, у него нет плавников, зато много ног. Кто это? (осьминог) А вы знаете, как называются ноги у осьминога? (правильно щупальца). А теперь, Алина, опиши, пожалуйста, того, кто тебе понравился, а мы попробуем угадать. (2-3 ребёнка)

Психолог: Ребята, морские обитатели хотят поиграть с вами в прятки. Закрывайте глаза. Ну, кто же спрятался? (2 раза) (6,7,8,9 слайды)

Воспитатель: Ой, ребята, что это за звук? (10 слайд шторм 2 раза)

 (шум сильного ветра с изображением видео шторма). На море начинается шторм. Как вы думаете, шторм –это опасно?

Психолог: Очень важно вовремя прийти на помощь другому, быть рядом и быть настоящим другом. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки будим держать-друга крепко -крепко.

 (11 слайд)

Воспитатель: Шторм закончился, море успокоилось, все целы никого волна не унесла? Что же случилось с морскими обитателями? (12 слайд) (они исчезли).

  • Ребята, а всех ли унёс шторм?
  • Как вы думаете, кто это спрятался за камнем?

(13 слайд) Осьминог появляется

Воспитатель: Ребята, осьминог наверно очень рад тому, что его не унёс шторм, он выглядит счастливым? (нет он грустный)

Психолог: Я знаю, как поднять настроение осьминогу, все любят, когда их называют ласково. Давайте назовём его ласковыми словами (ответы детей)

Воспитатель: Получилось у нас развеселить осьминога? (нет) Если мы не узнаем почему он грустит у нас ничего не получится. Давайте мы у него спросим. Дима, спроси у осьминога, почему он грустит.

Ребёнок: Осьминог, почему ты такой грустный?

 (14 слайд)

Осьминог: Здравствуйте, ребята, я – осьминог Ося, а грустный я, потому что был сильный шторм, и все мои друзья, морские обитатели, уплыли.

Воспитатель: Дети, как же нам помочь осьминогу?  Пригласим Осю к нам в детский сад? (дети зовут).

 (15 слайд) Ребята, осьминог придет к нам в детский сад, а нас там нет.  Что же делать? (возвращаться)

Психолог: Правильно! Нам нужно поспешить. Где же наша лодка?  

 (16 слайд) Заходим на палубу (шаг на месте), держимся за руки, ноги стоят устойчиво, сейчас поплывём.  Ребята, наша лодка плывёт? (нет). Почему она не плывёт? (нет ветра). Давайте, подуем в парус нашей лодочке, чтобы она поплыла (дуют)

 (17 слайд). Лодка наша поплыла, и мы вместе с ней (раскачиваются из стороны в сторону).

Психолог: Вот мы и вернулись.

  • А где же наш новый друг? (18 слайд - волшебный звук).
  • Ося (19 слайд) Ура! Я в детском саду, но я без воды пропаду.

Психолог: Ося прав он без воды жить не сможет,  где же будет жить у нас осьминог? (аквариуме) 

Воспитатель: Ребята, я предлагаю познакомить Осю с нашими друзьями жучками и поиграть вместе с ними для этого нам необходимо сесть на пол и посмотреть на экран. (игра в логомер)

(20 слайд голубой) Осьминог: Дети, мне очень понравилось играть с вами, и я хочу предложить поиграть в мою любимую игру «Море волнуется раз». (под запись фрагмента про осьминога, в процессе игры дети  имитируют волнующееся море).

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, что это за звук? (плач) (меняем настроение осьминога)

(21 слайд жёлтый)

 (22 оранжевый слайд) Осьминог: Мне стало немного грустно. Я подумал о том, что скоро за вами придут родители, и вы все уйдёте домой, а я опять останусь один.

Воспитатель: Как вы думаете, мы можем чем-нибудь помочь нашему другу? (предположения детей). У нас много надутых  воздушных шаров, а давайте из них и сделаем друзей нашему осьминогу. Кого можно сделать?

 К столу подойдите! (подходят к столу, берут шарики.)

Любого цвета шарик возьмите!

Теперь внимательно на меня смотрите

и за мною повторите.

Психолог: А теперь давайте пустим наших рыбок в аквариум. Я думаю, они станут настоящими друзьями нашему осьминогу и теперь он никогда не будет грустить.

(23 красный слайд)

Осьминог:Спасибо, ребята, за новых друзей. Теперь мне точно не будет скучно. Я тоже приготовил для вас подарочки.

Воспитатель: Ребята, я вам открою секрет, эти медузы необычные. Они волшебные, и могут, как зеркало, показать ваше настроение. Посмотрите на мою медузу, какое у нее настроение. Ну-ка, медуза покажи мое настроение. (волшебная музыка). И ваши могут показать.

Психолог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего?

Воспитатель: Ребята, вот и пришла пора прощаться.        

Психолог:Ребята, давайте дружно встанем в круг, протянем  вперед левую руку “от сердца, от души” а правую руку с медузами назад, и скажем волшебные  слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда "Путешествие в сказку"

Интегрированное занятие  педагога-психолога и учителя-логопеда  "Путешествие в сказку" целью которого является:- Совершенствовать артикуляционную моторику, кинетический пальцевой праксис;- Ф...

интегрированное занятие(педагог- психолог, муз.руководитель) "Путешествие с Карлесоном"

Интегрированный подход по созданию условий для развития музыкальных способностей и эмоциональной сферы дошкольников обеспечивает эффективность в решении проблем общего и личностного развития ребенка....

Интегрированное занятие педагога-психолога с lдетьми подготовительной группы «Последствия войны»

интегрированное занятие для подготовительной группой «Последствия войны»...

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога по развитию психических процессов в подготовительной к школе группе с использованием элементов методики фрактального рисования.

Конспект интегрированного  занятия педагога-психолога по развитию психических процессов в подготовительной к школе группе с использованием элементов методики фрактального рисования. Тема:...

Интегрированное занятие педагога - психолога с логопедом в старшей группе. Тема занятия: «Путешествие к Мише»

Интегрированное занятие педагога - психолога с логопедом в старшей группе.Тема занятия:  «Путешествие к Мише»...

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и воспитателя с детьми 4-5 лет "Прогулка по любимому городу Щигры"

Использование элементов сказкотерапия  помогает обратиться к чисто детскому началу каждого человек. Через восприятие сказок мы воспитываем ребёнка, развиваем его внутренний мир, лечим д...

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и воспитателя с детьми 4-5 лет «Путешествие по родному городу Улан-Удэ»

Это интегрированное заняти совмещает в себе образовательную область "Естествознание" - "Окружающий мир" , психологию и региональный компонет.Региональный компонент в образовательно...