интегрированное занятие(педагог- психолог, муз.руководитель) "Путешествие с Карлесоном"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

неволина валентина александровна

Интегрированный подход по созданию условий для развития музыкальных способностей и эмоциональной сферы дошкольников обеспечивает эффективность в решении проблем общего и личностного развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по интеллектуальному развитию детей «Дюймовочка»

Конспект

интегрированного занятия

(педагог- психолог, музыкальный руководитель)

Тема «Путешествие с Карлесоном»

                    Составили:

                                                                   Педагог- психолог: В.А.Неволина

                                                                   Муз. руководитель: Е.Ю.Байбородова

Задачи:

Учить детей с помощью картинок с изображением эмоций «радость», «грусть» определять характер музыки.

Учить ориентироваться в пространстве, самостоятельно строиться в  круг, пары, друг за другом.

Закреплять умения и навыки детей в пении, движении в игровой форме.

Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.

Совершенствовать певческие навыки: формировать умение петь легким звуком, естественным голосом.

Развивать чувственное восприятие, наблюдательность, волевую регуляцию, умение действовать по правилу.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Материалы: Карлесон (переодетый взрослый), руль, фуражка,  разноцветные цветы, мяч, обруч, флажки трех цветов.

Ход занятия

1 этап. Организационный.

Ритуал приветствия.

Психолог: Ребята, мне очень приятно видеть вас. Давайте встанем с вами в большой круг и поприветствуем друг друга. ( Приветствие при помощи мяча):

Покатился, поскакал мячик по дорожке,

Прыг- скок, прыг- скок к ребятам в ладошки.

С добрым утром, Аделина.

Аделина берет мяч и передает его своему соседу, приветствуя его по имени.

Игра на развитие мимики и чувства ритма.

Психолог: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся:

Здравствуйте ладошки, хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки, топ, топ, топ

Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх

Здравствуйте губки, чмок, чмок, чмок,

Здравствуйте зубки, щелк, щелк, щелк

Здравствуй мой носик, бип, бип, бип

Здравствуйте, гости, привет!

Психолог: Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие.

Залетает Карлесон.

Психолог:  Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пожаловал?

- Правильно Карлесон. Только, что- то у него настроение плохое. Какое, ребята, у Карлесона настроение? (Грустное)

Психолог: Карлесон, почему ты такой грустный?

Карлесон: А отчего мне радостным- то быть. Пролетал сейчас над городом, детскими площадками. Дети играют, танцуют, песни поют. Им весело. А я все один, да один...

Психолог: Не переживай, Карлесон. Мы с ребятами собираемся в путешествие. Может, и ты с нами желаешь?

Карлесон: Правда, ребята, вы меня приглашаете?

Ура! Вот здорово! А на чем мы поедем?

Психолог: А на чем мы поедем,  вы должны отгадать.

 Загадка.

Психолог: Сейчас мы с вами выберем водителя. Им будет тот, кто звонче всех просигналит мне.

Психолог: Итак, наш автобус отправляется.

Дети исполняют песню «Автобус».

Психолог: Вот мы и приехали на станцию «Цветочная».

Дыхательная гимнастика «Цветок».

Психолог: Ребята, посмотрите, сколько здесь цветов. Вы чувствуете, какой аромат. Давайте глубоко вдохнем… и выдохнем (два раза).

Дети, посмотрите, какие они все разноцветные. Каким цветом этот цветок, а этот. Но они отличаются не только цветом, но еще и…Правильно у них разное настроение.

Карлесон: Ребята, а я знаю интересную игру. Сейчас я буду играть различные мелодии, а вы с помощью этих волшебных цветочков попробуете определить, какая мелодия по характеру звучит. Хорошо?

Карлесон: Вот какие молодцы все правильно отгадали.

Пальчиковая гимнастика.

"Цветы"

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

Психолог: Ребята, слышите, нас автобус приглашает продолжить путь.

Вот мы и приехали на станцию «Игровая».

Игра «Кричалки-шепталки-молчалки»

Цель: развитие внимания, умения действовать по инструкции, развитие волевой регуляции.

Участники игры договариваются, что, когда ведущий (сначала взрослый, а затем - кто-то из детей) поднимет (зеленый - предлагают дети) флажок - «кричалку», - можно бегать, кричать, прыгать; желтый (предлагают дети) флажок - «шепталка» - позволяет двигаться и переговариваться шепотом; по сигналу «молчалки» - красный флажок (предлагают дети) - дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалками».

Карлесон: А я тоже знаю одну интересную игру.

Называется она «Ласковые лапки».

Посмотрите, у меня здесь несколько предметов. Сейчас вы закроете глазки, а я проведу по вашей руке каким- то из этих предметов. Вы должны догадаться, что за «зверек» пробежал по вашей руке - отгадать этот предмет.

Звучит сигнал.

Карлесон: Ребята, занимайте свои места. Поехали!

 Психолог: Вот мы и приехали на станцию «Танцевальная».

Танец «Пляска парами».

Психолог: Приглашайте мальчики девочек.

Карлесон: Ох, и поразвлекался я с вами сегодня.

Психолог: Ребята, какое у Карлесона было настроение, когда он к нам только залетел в зал? Грустное. А сейчас какое?

Карлесон: С вами ребята, мне было очень весело. Но мне пора домой.

Дети прощаются с Карлесоном.

Психолог: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе.

Психолог: Вот мы и снова в детском саду и пришло время расставаться с вами, что же интересного мы сегодня узнали и сделали? (Дети самостоятельно или с помощью педагога делают выводы - чем сегодня занимались)

Прощальный ритуал (Проводится аналогично ритуалу приветствия).

Покатился, поскакал мячик по дорожке,

Прыг- скок, прыг- скок к ребятам в ладошки.

«Аделина, мне было интересно с тобой играть, до свидания!»

 Психолог: Я хочу, чтобы у вас всегда было много солнца и тепла в сердце. И чтоб всегда была на вашем лице улыбка. (Дарю детям цветочки, отражающие эмоцию «радость»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда "Путешествие в сказку"

Интегрированное занятие  педагога-психолога и учителя-логопеда  "Путешествие в сказку" целью которого является:- Совершенствовать артикуляционную моторику, кинетический пальцевой праксис;- Ф...

Интегрированное занятие педагога-психолога с lдетьми подготовительной группы «Последствия войны»

интегрированное занятие для подготовительной группой «Последствия войны»...

Интегрированное занятие (педагог-психолог и учитель-логопед) в подготовительной группе (область – познание)

Интегрированное занятие (педагог-психолог и учитель-логопед) в подготовительной группе (область – познание)...

Конспект открытого интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Посуда».

Предлагается конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда". Материал адресован логопедам, психологам, воспитателям....

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Поиски сокровищ"

Занятие направлено на  формирование коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений между детьми; снятие мышечного напряжения, расслабления мышц тела;  развитие внимания, мышления, простр...

Интегрированное занятие педагога-психолога и дефектолога с группой ЗПР по теме "Овощи"(5-8 лет).

Цели: создать условия для формирования у детей представлений о овощах, их использовании.Задачи:- Коррекционно-развивающие:Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы,...

Интегрированное занятие педагога - психолога с логопедом в старшей группе. Тема занятия: «Путешествие к Мише»

Интегрированное занятие педагога - психолога с логопедом в старшей группе.Тема занятия:  «Путешествие к Мише»...