Игра и ее роль в психическом развитии ребенка
презентация по психологии

Расскрывается тема актуальности игры в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_i_ee_rol.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРА И ЕЕ РОЛЬ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА В помощь начинающему педагогу

Слайд 2

Значение игры в дошкольном возрасте Игра – ведущая линия развития в дошкольном возрасте, основной вид деятельности. В игре со сверстниками ребенок развивается физически, улучшаются координация его движений, скорость передвижения, ловкость, подвижность, согласованность действий с участниками игры, выявляется ориентация на их достижения и т. д. В игре совершенствуются психические функции: ощущение, восприятие, мышление, память. В частности, развивается знаковая функция сознания. В играх ребенок занимает определенную позицию, которую можно изменять. Это важно использовать в целях воспитания. Развитие всех этих функций совершенно необходимо для дальнейшей жизни ребенка, формирования личности.

Слайд 3

Центральное новообразование И гра — новообразование дошкольного возраста, которая в конденсированном виде содержит в себе, собирает в себе, как в фокусе, все самые глубинные течения развития (подводные, подпочвенные) и возносит их вверх, т. е. пытается сделать прыжок — salto vitale — в развитой мир высших форм специфически человеческих деятельностей, содержащихся в среде как источнике развития.

Слайд 4

Основа для развития речи Игра есть новый аспект в развитии речи . Речь в ее аспекте, обращенном к развитию Welt (мира) вместо Umwelt2 и сознательной воли. Слово делает человека свободным. В игре ребенок свободен. Но это иллюзорная свобода. Игра не умирает, а проникает в отношение к действительности. Она имеет свое внутреннее продолжение в школьном обучении и труде (обязательная деятельность с правилом) и свои корелляты в дошкольном возрасте (свобода в восприятии, произвольность etc .), но не переоценивать свободу игры: не все может быть всем.

Слайд 5

Ступени игры Раннее детство — слияние поля видимого и смыслового ( Ernstspiel )3 . До 3 лет ребенок не понимает, что солнце кажется маленьким, иллюзия Аристотеля. Дошкольник — расхождение внешнего смыслового поля и видимого (игра). Школьник — возникновение внутреннего смыслового поля, независимого, но не накладываемого сверху, а координированного с внешним (спортивная игра).

Слайд 6

Подготовительный этап к школе Игра как тип деятельности и развитие высших психологических функций (которое есть тоже социогенезис ) — единство противоположностей. Противоречие игры: свободная деятельность, т. е. произвольная — вся во власти аффекта, так что ее считали инстинктом, т. е. в непроизвольном и неосознанном виде, внутреннее во внешнем, т. е. противоречие психологических функций (элементарных и непосредственных) с их системой и типа деятельности (свободной, произвольной), — оно разрешается в переходе к внутренней речи и высшим психологическим функциям: причина развития этих новообразований школьного возраста в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая практико-значимая работа на тему: «ВЛИЯНИЕ ИГРЫ И ЕЕ РОЛЬ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА»

Игровая деятельность - это специальный социально-определяемый вид совместной деятельности, в котором дети непросто копируют взрослых, но и ставят себя в соответствующую ситуацию, пытаясь осмыслить их ...

Общение ребенка со взрослыми в дошкольном возрасте: место и роль в психическом развитии ребенка.

Если посмотреть на само слово «общение» с точки зрения его этимологии, то можно увидеть, что оно происходит от слова «общее». В чем-то схожая ситуация и в языках германо-романской группы: так например...

Игра и ее роль в психическом развитии ребенка

Когда мы говорим об игре и ее роли в развитии дошкольников, то здесь встает два основных вопроса: как сама игра возникает в развитии, вопрос о происхождении игры, ее генезисе и какую роль эта деятельн...

Общение ребенка со взрослым и его роль в психическом развитии ребенка.

Описание форм развития общения у детей раннего возраста....

Роль игры и влияние игрушки на психическое развитие ребенка.

Игрушки — это неизменные спутники малышей с самого рождения. Пирамидки, конструкторы, плюшевые мишки. Любая игрушка приносит в жизнь новые впечатления, делает ее интереснее и радостнее. Это не т...