Педагогический час "Компетентность педагога"
материал по психологии

Палинчак Светлана Алексеевна

Педагогический час в виде тренингового занятия "Компетентность педагога". На занятии педагоги, воспитатели поделятся своими представлениями о работе воспитателя, требованиями к личностным и профессиональным характеристикам педагога. Вспомнят о значениии компетености педагога, о том, что входит в это понятие, о видах компетености. Обозначат для себя свои сильные стороны и зону роста. 

Занятие проходит в мягкой форме диалога, в работе малых групп

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагог-психолог Палинчак Светлана Алексеевна Компетентность педагога

Слайд 2

Компетентность Способность сотрудника применять на практике имеющиеся знания и умения в своей сфере и на занимаемой позиции, когда ситуация требует его экспертного вмешательства Компетентность педагога Готовность к педагогической деятельности, личное отношение педагога к своей профессии и профессиональной деятельности, стремление к творческому осмыслению собственной работы и самосовершенствованию (ФГОС).

Слайд 3

Виды компетентностей ОБЩИЕ КОМПЕТЕН ЦИИ : Информационная компетентность Коммуникативная компетентность Компетентность решения проблем



Предварительный просмотр:

Педагогический час.

Тренинговое занятие, направленное на повышение профессиональной мотивации педагогического коллектива  «Компетентность педагога».

Цель: развитие мотивации к повышению уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ

Задачи: 

  • повысить мотивацию к педагогической деятельности;
  • способствовать переоценке профессиональной деятельности;
  • усилить свои «сильные стороны», осознать успешность деятельности;
  • обозначить перспективы дальнейшего развития.

«Ломка льда». В начале занятия спросить о настроении педагогов. Можно использовать обычную беседу, либо применить любую технику (например, выбрать цвет настроения, упражнение «Я сегодня вот такой», «Ассоциации» т.п.).

Упражнение 1. Разделить на подгруппы по 4 – 5 человек. Рекомендую перемешать коллектив воспитателей, чтобы в подгруппах оказались те, кто редко взаимодействует друг с другом. Если в коллективе работают специалисты – хореограф, музыкальный руководитель, логопед - рекомендуется объединить их в отдельную группу.

Задание для подгруппы: нарисовать педагога/воспитателя в полный рост. Решение о том, как должен выглядеть воспитатель, принимает вся подгруппа. Справа написать личностные качества педагога, слева – профессиональные качества (7 – 10 мин). Материалы для выполнения задания: лист формата А4, фломастеры.

Совместное обсуждение, анализ. Во время обсуждения важно создать доверительную обстановку, чтобы педагоги могли говорить открыто, смело выражали свои мысли, выслушивали говорящих, могли задать вопросы. Возможно, психологу потребуется создать дискуссию, обострить какую-то тему. Так же обратить внимание участников, учитывали ли они особенности взаимодействия с родителями, коллегами. Вопросы для обсуждения:  

  1. Что общего и чем различаются рисунки? О чём эти различия?
  2. Сколько лет педагогам на рисунке, какой опыт работы и какая оплата труда?
  3. Совместное обсуждение личностных и профессиональных качеств. Что подразумевается под конкретными качествами (например, креативность. О чём это качество, для чего оно необходимо, на что оно влияет и т.п.).

Информационная часть.

Психолог применяет презентацию. Ведущий напоминает педагогам о понятии компетентность и педагогическая компетентность (слайд 2). Составляющие компетентности, достаточно ли компетенций указали педагоги в своих списках.

Виды и составляющие компетентности (слайд 3):

  1. Общая компетентность. Включает в себя:

информационную компетентность – умение работы с информацией, анализ, обработка информации, передача информации;

Коммуникативная компетентность – умение построить общение, участвовать в диалоге, быть активным слушателем;

Компетентность решения проблем – умение действовать в состоянии неопределенности, принятия решения, уровень ответственности.

  1. Профессиональная компетентность. Приобретение общих знаний,

умений и навыков в педагогической деятельности, т.е. то, чем владеет «средний» педагог.  

  1. Виды профессиональной деятельности. Те умения, знания и навыки,

которые отличают педагога от других педагогов. То, что он может передать другим, научить.

        Упражнение 2. «Миксер». На спины участников прикрепляются имена сказочных персонажей. Нужно угадать своего героя. Участники действуют одновременно по следующим правилам:

  1. Задают только закрытые вопросы, на которые получают ответ «Да» или «нет».
  2. Могут задать только 2 вопроса одному участнику, затем переходят к следующему. Т.е. если в игре 10 участников, то можно задать всего 18 вопросов разным участникам.
  3. Не подсказывать!

Обсуждение итогов упражнения по вопросам:

  1. Что было сложного в выполнении упражнения? Что получилось легко?
  2. От чего возникали трудности? Как нашли выход из ситуации?
  3. Какие эмоции испытывали, когда узнавали ответ? Какие эмоции испытывали, когда решение не находилось быстро?
  4. Какие компетентности были задействованы в упражнении? Информационная – анализ ответов на вопросы, понимание какой вопрос задать следующим

Коммуникативная – создавать диалог, задавание вопросов, получение ответов

Решения проблем – была поставлена задача, находились варианты решения проблемы, получение ответа.

Завершение занятия.

Возвращаем участников к презентации о видах компетентности (слайд 3) и рисункам воспитателя. Просим участников ответить на вопрос: какие есть возможности для профессионального роста? Где можно пройти обучение? Где можно поделиться опытом? Нужен ли этот рост, для чего?

Записываем ответы участников на флипчарте.

Рефлексия занятия.

        Упражнение 3. Предлагаем участникам завершить фразу: «Сегодня я….»

Успехов в труде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Педагогическое мастерство педагогов ДОУ"

Педагогический совет в форме деловой игры. Педагогическое мастерство - это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусств...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Современное состояние проблемы повышения педагогического мастерства педагогов ДОУ на педагогических советах

В статье рассмотрена роль педагогического совета в повышении профессионального мастерства педагогов. В первом заголовке даны взгляды разных авторов на понятие педагогическое мастерство и что оно ...

Педагогический совет Тема: «Педагогическое мастерство педагога»

Главные качества педагога-мастера - человеколюбие и умение общаться с людьми. Педагогическое мастерство с технологической точки зрения - это система, основными компонентами которой являются высокая об...

2.7. Педагогический рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)

Педагогический рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)...

Педагогический совет. «Педагогическое мастерство педагога»

Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут бытьизвестны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач,так должен и может быть прекрасным мастером педагог.А. С. Макаренко...