Оценка адаптации ребенка к детскому саду
методическая разработка по психологии (младшая группа)

Модификация разработки А.П.Остроуховой и И.Ф.Хусаиновой 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otsenka_adaptatsii_ot_psihologa_k_d.s._2021-2022_god.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Оценка адаптации ребенка к детскому саду

Модификация разработки А.П.Остроуховой и И.Ф.Хусаиновой

(Справочник педагога-психолога №8 2012г)

Критерии оценки адаптации ребенка в детском саду

  1. Эмоциональное состояние ребенка.

+3 Весел, жизнерадостен, подвижен, активен

+2 Улыбается, настроение хорошее, спокоен

+1 Иногда задумчив, замкнут

- 1 Легкая плаксивость, хныканье

- 2 Плачет за компанию, плач приступообразный

- 3 Сильный плач, подавленное состояние

  1. Социальные контакты ребенка со сверстниками

+3 Много друзей, охотно играет с детьми.

+2 Сдержан, неохотно играет с детьми.

+1 Безразличен к играм, отстранен, замкнут.

- 1 Невесел, с детьми не контактирует, даже если вовлечен в игру.

- 2 Проявляет тревогу, бросает начатые игры.

- 3 Недружелюбен, агрессивен, мешает детям играть.

  1. Социальные контакты ребенка со взрослыми

+3 Охотно вступает в контакт, выполняет просьбы, адекватно реагирует на замечания.

+2 Общается только с некоторыми взрослыми.

+1 Держится рядом со взрослым, но молчит, просьб не выполняет.

- 1 Держится в стороне, не замечает обращенной к нему речи, просьб не выполняет, на знаки внимания не реагирует.

- 2 При обращении взрослых начинает плакать, прячется, противится действиям.

- 3 Агрессивен по отношению ко взрослым.

  1. Сон ребенка

+3 Сон спокойный, глубокий, засыпает быстро.

+2 Сон спокойный

+1 Засыпает скоро, спит спокойно, но недолго.

- 1 Засыпает с хныканьем, тревожен во сне.

- 2 Засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне.

- 3 Отсутствие сна, плач.

  1. Аппетит ребенка

+3 Очень хороший аппетит, съедает все с удовольствием.

+2 Нормальный аппетит, ест до насыщения.

+1 Аппетит выборочный, но насыщенный.

- 1 Отвергает некоторые блюда, капризничает.

- 2 Приходится следить за тем, чтобы ел, ест  долго, неохотно.

- 3 Отвращение к еде, кормление мучительно.

Ежедневно в листе адаптации баллами отмечаются поведенческие реакции  ребенка в детском саду. В листе адаптации учитывается такой психосоматический фактор, как заболеваемость (частота и тяжесть болезней). Так, если ребенок заболел, то в листе адаптации отмечается период его отсутствия в Д/С и диагноз заболевания. В графе «Примечания» могут отмечаться индивидуальные особенности ребенка, не учтенные в других графах (появление днём усиленного мочеиспускания, запоров, сложностей с засыпанием, прощание с родителями). Уровень успешности адаптации выводится исходя из продолжительности адаптационного периода (А) и уровня  поведенческих реакций (П), смотри таблицу.

Влияние продолжительности адаптационного периода и поведенческих реакций на успешность адаптации.

Адаптация

(А) сроки (кол-во дней)

(П) поведенческие реакции

Уровни адаптации

1

Лёгкая

1 - 7

+15…+10

А-1, П-1

А-1, П-2

2

Средняя

8 - 21

+9… 0

А-1, П-3

А-2, П-2

3

Усложнённая

22 - 35

-1… -9

А-2, П4

А-3, П-3

4

Дезадаптация

Свыше 35

-10… -15

А-3, П-4

А-4, П-4

Лист  адаптации

Фамилия, имя ребенка_________________________________________________________

Дата поступления в группу________________________________

Дата

Эмоциональное

состояние

Социальные контакты

Сон ребенка

аппетит

Общий балл

примечание

С детьми

Со взрослыми

Уровень адаптации____________________________________________

Рекомендации________________________________________________________________________

        

Примечание:

Нестабильное эмоциональное состояние:

-сильный плачь

-подавленное состояние

-плачь за компанию

- ребенок сдержан, неохотно играет с детьми

-вообще не контактирует, играет самостоятельно

-в совместную игру не включается

-с взрослыми контактирует, старается держаться рядом

-старается держаться в стороне, не обращает внимания на обращенную к нему речь

-не выполняют просьбы, неадекватно реагируют на замечания

-при обращении взрослых начинает плакать, прячется

-засыпает с хныканьем

-засыпает с плачем, плачут долго

-с трудом укладывается спать в кроватку, сидит, ворочается в кровати - уснуть не может

-сон тревожный

-плохой аппетит

-отказывается от еды, приходится прибегать к кормлению

-аппетит нормальный, но некоторые блюда отвергает, капризничает

-аппетит нормальный, но необходимо следить чтобы все съел или ест долго

Стабильное эмоциональное состояние:

-ведет себя жизнерадостно

-активно вступают в игру

-охотно контактируют с детьми

-редко, могут поплакать за компанию

-со взрослыми контактируют охотно

-со взрослыми контактируют охотно, вступают в контакт даже с мало знакомыми взрослыми, могут подойти показать игрушку и пригласить поиграть

-выполняют просьбы, адекватно реагируют на замечания

-засыпает спокойно

-засыпает долго, но спокойно лежит в своей кроватке

-при засыпании хнычет, но спит спокойно и крепко

-аппетит хороший все съедает с удовольствием

-ребенок избирателен в еде, но ест с насыщением


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» в ясельной группе Первый раз в детский сад: золотые правила адаптации

1. Когда ложь - совсем не "во спасение"!Ребенок идет не «на экскурсию» и не «на работу к маме». Малыш четко и яснодолжен понимать, куда он идет, зачем и на какое врем...