Оценка адаптации ребенка к детскому саду
методическая разработка по психологии (младшая группа)
Модификация разработки А.П.Остроуховой и И.Ф.Хусаиновой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценка адаптации ребенка к детскому саду
Модификация разработки А.П.Остроуховой и И.Ф.Хусаиновой
(Справочник педагога-психолога №8 2012г)
Критерии оценки адаптации ребенка в детском саду
- Эмоциональное состояние ребенка.
+3 Весел, жизнерадостен, подвижен, активен
+2 Улыбается, настроение хорошее, спокоен
+1 Иногда задумчив, замкнут
- 1 Легкая плаксивость, хныканье
- 2 Плачет за компанию, плач приступообразный
- 3 Сильный плач, подавленное состояние
- Социальные контакты ребенка со сверстниками
+3 Много друзей, охотно играет с детьми.
+2 Сдержан, неохотно играет с детьми.
+1 Безразличен к играм, отстранен, замкнут.
- 1 Невесел, с детьми не контактирует, даже если вовлечен в игру.
- 2 Проявляет тревогу, бросает начатые игры.
- 3 Недружелюбен, агрессивен, мешает детям играть.
- Социальные контакты ребенка со взрослыми
+3 Охотно вступает в контакт, выполняет просьбы, адекватно реагирует на замечания.
+2 Общается только с некоторыми взрослыми.
+1 Держится рядом со взрослым, но молчит, просьб не выполняет.
- 1 Держится в стороне, не замечает обращенной к нему речи, просьб не выполняет, на знаки внимания не реагирует.
- 2 При обращении взрослых начинает плакать, прячется, противится действиям.
- 3 Агрессивен по отношению ко взрослым.
- Сон ребенка
+3 Сон спокойный, глубокий, засыпает быстро.
+2 Сон спокойный
+1 Засыпает скоро, спит спокойно, но недолго.
- 1 Засыпает с хныканьем, тревожен во сне.
- 2 Засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне.
- 3 Отсутствие сна, плач.
- Аппетит ребенка
+3 Очень хороший аппетит, съедает все с удовольствием.
+2 Нормальный аппетит, ест до насыщения.
+1 Аппетит выборочный, но насыщенный.
- 1 Отвергает некоторые блюда, капризничает.
- 2 Приходится следить за тем, чтобы ел, ест долго, неохотно.
- 3 Отвращение к еде, кормление мучительно.
Ежедневно в листе адаптации баллами отмечаются поведенческие реакции ребенка в детском саду. В листе адаптации учитывается такой психосоматический фактор, как заболеваемость (частота и тяжесть болезней). Так, если ребенок заболел, то в листе адаптации отмечается период его отсутствия в Д/С и диагноз заболевания. В графе «Примечания» могут отмечаться индивидуальные особенности ребенка, не учтенные в других графах (появление днём усиленного мочеиспускания, запоров, сложностей с засыпанием, прощание с родителями). Уровень успешности адаптации выводится исходя из продолжительности адаптационного периода (А) и уровня поведенческих реакций (П), смотри таблицу.
Влияние продолжительности адаптационного периода и поведенческих реакций на успешность адаптации.
Адаптация | (А) сроки (кол-во дней) | (П) поведенческие реакции | Уровни адаптации | |
1 | Лёгкая | 1 - 7 | +15…+10 | А-1, П-1 А-1, П-2 |
2 | Средняя | 8 - 21 | +9… 0 | А-1, П-3 А-2, П-2 |
3 | Усложнённая | 22 - 35 | -1… -9 | А-2, П4 А-3, П-3 |
4 | Дезадаптация | Свыше 35 | -10… -15 | А-3, П-4 А-4, П-4 |
Лист адаптации
Фамилия, имя ребенка_________________________________________________________
Дата поступления в группу________________________________
Дата | Эмоциональное состояние | Социальные контакты | Сон ребенка | аппетит | Общий балл | примечание | |
С детьми | Со взрослыми | ||||||
Уровень адаптации____________________________________________
Рекомендации________________________________________________________________________
Примечание:
Нестабильное эмоциональное состояние:
-сильный плачь
-подавленное состояние
-плачь за компанию
- ребенок сдержан, неохотно играет с детьми
-вообще не контактирует, играет самостоятельно
-в совместную игру не включается
-с взрослыми контактирует, старается держаться рядом
-старается держаться в стороне, не обращает внимания на обращенную к нему речь
-не выполняют просьбы, неадекватно реагируют на замечания
-при обращении взрослых начинает плакать, прячется
-засыпает с хныканьем
-засыпает с плачем, плачут долго
-с трудом укладывается спать в кроватку, сидит, ворочается в кровати - уснуть не может
-сон тревожный
-плохой аппетит
-отказывается от еды, приходится прибегать к кормлению
-аппетит нормальный, но некоторые блюда отвергает, капризничает
-аппетит нормальный, но необходимо следить чтобы все съел или ест долго
Стабильное эмоциональное состояние:
-ведет себя жизнерадостно
-активно вступают в игру
-охотно контактируют с детьми
-редко, могут поплакать за компанию
-со взрослыми контактируют охотно
-со взрослыми контактируют охотно, вступают в контакт даже с мало знакомыми взрослыми, могут подойти показать игрушку и пригласить поиграть
-выполняют просьбы, адекватно реагируют на замечания
-засыпает спокойно
-засыпает долго, но спокойно лежит в своей кроватке
-при засыпании хнычет, но спит спокойно и крепко
-аппетит хороший все съедает с удовольствием
-ребенок избирателен в еде, но ест с насыщением
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...

Консультация «Как правильно подготовить ребенка к посещению детского сада? Адаптация ребенка в детском саду».
Консультация для родителей...