Конспект занятия индивидуальной коррекционно-развивающей работы на тему "Осень"
календарно-тематическое планирование по психологии (старшая группа)

Зияитдинова Альбина Гансовна

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей работы на тему "Осень". может быть полезен для работы педагогу-психологу в группе компенсирующей направленности (ТНР).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_temu_osen.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью.»

Задачи:

  • Способствовать созданию доверительных отношений между педагогом-психологом и ребёнком.
  • Отреагировать актуальные эмоции.
  • Знакомство с эмоцией «Радость».
  • Формировать умение определять эмоциональное состояние людей по ситуации.
  • Формировать умение передавать чувство радости, используя различные выразительные средства.
  • Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование:

  • Сюжетная картинка «Осень».
  • Тематический комплект «Деревья»
  • Камни марблс (разные цвета).
  • Чувства внутри нас. Карточки для развития эмоционального мира детей 4-7 лет.
  • Шаблон «Осенняя мандала».
  • Цветные карандаши.

Ход занятия:

  1. Приветствие

Оборудование: нет.

Описание: психолог предлагает ребёнку поздороваться необычным способом. Сначала психолог сам предлагает способ для приветствия (например: рукопожатие), а затем предлагает ребёнку предложить свой способ приветствия. (Данное упражнение будет использоваться и в следующих занятиях, поэтому способ приветствия друг друга может быть каждый раз разным.)

  1. Беседа с ребёнком по сюжетной картинке «Осень»

Оборудование: сюжетная картинка «Осень», Чувства внутри нас. Карточки для развития эмоционального мира детей 4-7 лет.

Описание: психолог предлагает ребёнку рассмотреть сюжетную картинку «Осень». По ходу рассматривания ребёнку задаются следующие вопросы:

  • Какое время года изображено на картинке?
  • Чем заняты ребята?
  • Какое настроение у детей?
  • А какое настроение бывает у тебя осенью? (психолог предлагает выбрать среди человечков-чувств тех, которые соответствуют настроению ребёнка).
  1. Упражнение «Цвет и настроение»

Оборудование: камни марблс, Чувства внутри нас. Карточки для развития эмоционального мира детей 4-7 лет.

Описание: психолог говорит ребёнку, что у каждого настроения есть свой цвет и просит его подобрать к человечкам-чувствам (которые ребёнок выбрал, когда речь шла про настроение осенью) камушки соответствующего цвета.

  1. Рисование осенней мандалы

Оборудование: шаблон мандалы, цветные карандаши.

Описание: психолог предлагает ребёнку раскрасить осеннюю мандалу с использованием тех цветов, которые ребёнок выбрал в предыдущем упражнение.

  1. Игра «С какого дерева листик»

Оборудование: карточки с изображением деревьев и карточки с изображением листиков этих деревьев (из тематического комплекта «Деревья»).

Описание: предметные карточки с изображением деревьев кладутся в один ряд лицевой стороной вниз, под ними кладутся карточки с изображением листьев, также лицевой стороной вниз. Ребёнку необходимо открыть одну карточку в верхнем ряду и одну карточку в нижнем ряду, если они образовали пару, то ребёнок забирает карточки себе и делает ещё один ход. Если карточки не совпали, то ребёнок возвращает их обратно и ход переходит следующему игроку. Выигрывает тот, кто соберёт больше всего парных карточек.

  1. Игра «Зоркий глаз: листики»

Оборудование: карточки с изображением наложенных друг на друга листиков (из тематического комплекта «Деревья»).

Описание: карточки с изображением наложенных друг на друга листиков кладутся на стол лицевой стороной вниз, а предметные карточки кладутся перед ребёнком лицевой стороной вверх. Ребёнок по очереди открывает карточки с изображением предметов, наложенных друг на друга и находит их среди предметных карточек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

План индивидуальной коррекционно-развивающей логопедической работы

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы ребенка-логопата старшего возраста с тяжелым нарушением речи....

Конспект открытого индивидуального коррекционно- развивающего занятия «Пальчики волшебные поиграйте с нами» (для детей 2– 3 лет с ОВЗ)

Коррекционно - развивающее занятие для детей раннего возраста с ОВЗВключающая в себя:Совместная творческая деятельность по рисованию, организованная игровая деятельность, направленная на развитие взаи...

Индивидуальный коррекционно-развивающий план работы педагога-психолога

Цель: коррекция и развитие коммуникативной и эмоционально-волевой сферы, познавательной активности и произвольной регуляции деятельности....

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком старшей группы с тяжёлыми множественными нарушениями развития по теме: «Использование элементов сенсорной интеграции в работе с детьми с тяжёлыми множественными нарушениями»

Целью занятия является: «Закрепление сенсорных эталонов (форма, цвет, величина) у детей с тяжёлыми множественными нарушениями». Данная цель была достигнута с помощью решения коррекционно-о...

Конспект занятия в коррекционно-развивающей группе для детей старшего возраста на тему: «Насекомые»

Данное коррекционно-развивающее занятие необходимо для   закрепления знаний детей о насекомых. Пополнения словаря по заданной теме. Для активизации  предлогов. Закрепления  навыка ...