Конспект занятия по индивидуальной коррекционно- развивающей работе с ребенком с ОВЗ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Шикалова Олеся Викторовна

Тема: «Поиграем с Рыжиком»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством дидактических игр и упражнений на автоматизацию звука [p] в слогах, словах и предложениях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_shikalova.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по индивидуальной коррекционно- развивающей работе с ребенком с ОВЗ                                                                                                                  

                                                                                                           ФИО: Шикалова О.В.

Нозологическая группа (психолого-педагогическая характеристика детей): ребёнок с диагнозом ОНР 3 уровня

Тема: «Поиграем с Рыжиком»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством дидактических игр и упражнений на автоматизацию звука [p] в слогах, словах и предложениях.

Коррекционно-образовательные задачи: 

- автоматизировать звук [р] в слогах, словах и предложениях;

- закрепить умения определять наличие звука [p] в словах;

- совершенствовать грамматический (образование уменьшительно-ласкательных форм существительных) и лексический (составление предложений) строй речи;

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать фонематический слух, наглядно-образное мышление, связную речь, мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные задачи:

- формировать положительную установку на участие в занятии;

- вызывать эмоциональное удовлетворение в речевой деятельности.

Оборудование: конверт с заданием, значки, смайлики, гусеница с картинками для артикуляционной гимнастики, зеркала, индивидуальные листы «дорожки к предметам», «слоги на косточках», «Звуковой домик на звук [p]», маркер, картинки: рука, рыба, ромашка, расческа,  горох, сыр, трава, помидор; картинка девочки со стиральной машиной, картинки: фартук, куртка, рубашка, перчатки, шарф, шторы, шорты, сарафан; для поощрения: лист- раскраска на звук [p], конфета, медаль, подарок.

Специальные образовательные условия для детей с ОВЗ (в соответствии с образовательными потребностями):

- обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса;

- создание условий, нормализующих/компенсирующих состояние высших психических функций;

- индивидуальный темп обучения и продвижения в образовательном пространстве;

- применение специальных методов, приемов и средств обучения, в том числе дидактических пособий, визуальных средств, обеспечивающих реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на речевые процессы

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития

1

2

3

4

5

Организационный момент

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Конверт

В конверте лист с заданиями и конверты к нему.

Артикуляционные упражнения

Д/И «Поиграй с Рыжиком»

(автоматизации изолированного звука [p], автоматизации звука [p] в слогах)

Д/И «Звуковой домик»

(определения звука [p] в словах, развития фонематического слуха, автоматизации звука [p] в словах)

Д/И «Назови ласково»

 (Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных)

Д/И «Рая стирает»

(автоматизации звука [p] в предложении)

В сундучке лежат:

раскраска на звук [p], конфета, медаль, подарок.

В: - Как ты думаешь, для кого этот конверт? Что в конверте?

- Нужно будет выполнить задания и оценить, как ты его выполнил при помощи значков и смайликов.    

В: - Какое первое задание? (гимнастика для языка)

- Что в конверте? (гусеница с картинками для артикуляционной гимнастики)

- Что же с ней случилось? Надо ее собрать и выполнить упражнения.

- Справился с заданием? Поставь значок и смайлик.

В: - Что дальше?

В: - Следующее задание. Волшебный мешочек. Что же в нем?

 Это щенок Рыжик. Ты умеешь рычать так же, как он? Помоги ему дойти до предметов.

В: - Помоги Рыжику спуститься по слоговой лесенке.

- А теперь прочитай слоги на оставшихся косточках.

В: - Справился с заданием?

Поставь значок и смайлик.

В: — Следующее задание. Доставай конверт. Рыжик прибежал домой. Заглянем к нему?

- Нужно найти картинку со звуком [p], проговорить название изображения и обвести его маркером.

В: - Справился с заданием?

Поставь значок и смайлик.

В: - Следующее задание. Доставай конверт.

- Рыжик принёс картинки. Поиграй с ним. Проговори название картинка и назови ласково.

Картинки: рука, рыба, ромашка, расческа, горох, сыр, трава, помидор

В: - Справился с заданием?

Поставь значок и смайлик.

В: - Какое следующее задание? Доставай конверт.

- Рыжик услышал какой-то звук и побежал проверить.

- Подскажи Рыжику, что стирает Рая.

Картинки: фартук, куртка, рубашка, перчатки, шарф, шторы, шорты, сарафан.

В: - Справился с заданием?

Поставь значок и смайлик.

Итог

В: - Ты справился со всеми заданиями?

В: - С каким звуком играли?

В: - Кто тебе в этом помогал?

В: - Тебе понравилось?

В: - Что было трудно?

В: - Чем бы ты себя наградил?

Ребенок рассуждает, высказывает свои предположения.

Проходит за стол.

Ребенок достаёт задание из конверта, выполняет артикуляционные упражнения глядя в зеркало.

Мальчик оценивает выполнение задания. Ставит значок и смайлик.

Предполагает, что нужно будет делать.

Ребенок ведет пальчиком по дорожкам и произносит звук [p-р-р]

Ребенок читает слоги со звуком [p]

Оценивает выполнение задания. Ставит значок и смайлик.

Ребенок достает из конверта звуковой домик, находит изображение предмета в названии которого есть звук [p], проговаривает название изображения и обводит его маркером

Оценивает выполнение задания. Ставит значок и смайлик.

Мальчик достает из конверта задание, проговаривает что изображено на картинке и образует уменьшительно- ласкательные формы слов.

Оценивает выполнение задания. Ставит значок и смайлик.

Ребенок достает из конверта задание, составляет предложение «Рая стирает…»

Оценивает выполнение задания. Ставит значок и смайлик.

Ребенок отвечает на вопросы. Оценивает свой труд.

Выбирает себе поощрение

Условия для создания положительных эмоций.

Условия для выражения ребенком своих мыслей.

Условия для развития коммуникативных навыков.

Условия для подвижности и гибкости кончика языка, подъёма языка вверх, укрепления мышц языка.

Условия для создания положительных эмоций.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для автоматизации изолированного звука [p], мелкой моторики.

Условия для автоматизации звука [p] в слогах, для создания положительных эмоций

Условия для развития целостного восприятия, наглядно-образного мышления, мелкой моторики.

 Условия для определения звука [p] в словах, развития фонематического слуха, автоматизации звука [p] в словах.

Условия для создания положительных эмоций

Условия для развития грамматического строя речи, автоматизации звука [p]в словах.

Условия для создания положительных эмоций

Условия для выражения детьми своих мыслей, для автоматизации звука [p] в предложении, для развития лексического строя речи

Условия для создания положительных эмоций.

Условия для выражения своих мыслей.

Условия для создания положительных эмоций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий к программе коррекционно-развивающей работы «Цветотерапия»

Цветовой игротренинг, направлен на комплексное развитие ребёнка: развитие и коррекцию речи, формирование волевых качеств и творческих способностей, гармонизацию эмоционального состояния.Публикуемый ма...

Конспект занятия по индивидуальному коррекционно- развивающему процессу, детей 5 месяцев, младенческого возраста.

Использую данный материал поможет самостоятельно организовать процесс обучения и развития ребёнка 5 месяцев....

Индивидуальный учебный план коррекционно-развивающей работы с ребенком ОВЗ

Цель- выстраивание коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР, используя личностно-ориентированный подход с учетом образовательных потребностей и возможностей здоровья детей....

план индивидуальной коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком раннего возраста

план индивидуальной коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком раннего возраста...

Конспект занятия индивидуальной коррекционно-развивающей работы на тему "Осень"

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей работы на тему "Осень". может быть полезен для работы педагогу-психологу в группе компенсирующей направленности (ТНР)....

План индивидуальной коррекционно - развивающей работы с ребенком с ОВЗ

План индивидуальной работы «Коррекционный час» для педагогов компенсирующих групп, где задания учителя-дефектолога отображают реализацию преемственности, разнообразный спектр коррекционно ...