Конспект занятия по индивидуальной коррекционно- развивающей работе с ребенком с ОВЗ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Тема: «Поиграем с Рыжиком»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством дидактических игр и упражнений на автоматизацию звука [p] в слогах, словах и предложениях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по индивидуальной коррекционно- развивающей работе с ребенком с ОВЗ
ФИО: Шикалова О.В.
Нозологическая группа (психолого-педагогическая характеристика детей): ребёнок с диагнозом ОНР 3 уровня
Тема: «Поиграем с Рыжиком»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством дидактических игр и упражнений на автоматизацию звука [p] в слогах, словах и предложениях.
Коррекционно-образовательные задачи:
- автоматизировать звук [р] в слогах, словах и предложениях;
- закрепить умения определять наличие звука [p] в словах;
- совершенствовать грамматический (образование уменьшительно-ласкательных форм существительных) и лексический (составление предложений) строй речи;
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать фонематический слух, наглядно-образное мышление, связную речь, мелкую моторику;
Коррекционно-воспитательные задачи:
- формировать положительную установку на участие в занятии;
- вызывать эмоциональное удовлетворение в речевой деятельности.
Оборудование: конверт с заданием, значки, смайлики, гусеница с картинками для артикуляционной гимнастики, зеркала, индивидуальные листы «дорожки к предметам», «слоги на косточках», «Звуковой домик на звук [p]», маркер, картинки: рука, рыба, ромашка, расческа, горох, сыр, трава, помидор; картинка девочки со стиральной машиной, картинки: фартук, куртка, рубашка, перчатки, шарф, шторы, шорты, сарафан; для поощрения: лист- раскраска на звук [p], конфета, медаль, подарок.
Специальные образовательные условия для детей с ОВЗ (в соответствии с образовательными потребностями):
- обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса;
- создание условий, нормализующих/компенсирующих состояние высших психических функций;
- индивидуальный темп обучения и продвижения в образовательном пространстве;
- применение специальных методов, приемов и средств обучения, в том числе дидактических пособий, визуальных средств, обеспечивающих реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на речевые процессы
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Организационный момент Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Конверт В конверте лист с заданиями и конверты к нему. Артикуляционные упражнения Д/И «Поиграй с Рыжиком» (автоматизации изолированного звука [p], автоматизации звука [p] в слогах) Д/И «Звуковой домик» (определения звука [p] в словах, развития фонематического слуха, автоматизации звука [p] в словах) Д/И «Назови ласково» (Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных) Д/И «Рая стирает» (автоматизации звука [p] в предложении) В сундучке лежат: раскраска на звук [p], конфета, медаль, подарок. | В: - Как ты думаешь, для кого этот конверт? Что в конверте? - Нужно будет выполнить задания и оценить, как ты его выполнил при помощи значков и смайликов. В: - Какое первое задание? (гимнастика для языка) - Что в конверте? (гусеница с картинками для артикуляционной гимнастики) - Что же с ней случилось? Надо ее собрать и выполнить упражнения. - Справился с заданием? Поставь значок и смайлик. В: - Что дальше? В: - Следующее задание. Волшебный мешочек. Что же в нем? Это щенок Рыжик. Ты умеешь рычать так же, как он? Помоги ему дойти до предметов. В: - Помоги Рыжику спуститься по слоговой лесенке. - А теперь прочитай слоги на оставшихся косточках. В: - Справился с заданием? Поставь значок и смайлик. В: — Следующее задание. Доставай конверт. Рыжик прибежал домой. Заглянем к нему? - Нужно найти картинку со звуком [p], проговорить название изображения и обвести его маркером. В: - Справился с заданием? Поставь значок и смайлик. В: - Следующее задание. Доставай конверт. - Рыжик принёс картинки. Поиграй с ним. Проговори название картинка и назови ласково. Картинки: рука, рыба, ромашка, расческа, горох, сыр, трава, помидор В: - Справился с заданием? Поставь значок и смайлик. В: - Какое следующее задание? Доставай конверт. - Рыжик услышал какой-то звук и побежал проверить. - Подскажи Рыжику, что стирает Рая. Картинки: фартук, куртка, рубашка, перчатки, шарф, шторы, шорты, сарафан. В: - Справился с заданием? Поставь значок и смайлик. Итог В: - Ты справился со всеми заданиями? В: - С каким звуком играли? В: - Кто тебе в этом помогал? В: - Тебе понравилось? В: - Что было трудно? В: - Чем бы ты себя наградил? | Ребенок рассуждает, высказывает свои предположения. Проходит за стол. Ребенок достаёт задание из конверта, выполняет артикуляционные упражнения глядя в зеркало. Мальчик оценивает выполнение задания. Ставит значок и смайлик. Предполагает, что нужно будет делать. Ребенок ведет пальчиком по дорожкам и произносит звук [p-р-р] Ребенок читает слоги со звуком [p] Оценивает выполнение задания. Ставит значок и смайлик. Ребенок достает из конверта звуковой домик, находит изображение предмета в названии которого есть звук [p], проговаривает название изображения и обводит его маркером Оценивает выполнение задания. Ставит значок и смайлик. Мальчик достает из конверта задание, проговаривает что изображено на картинке и образует уменьшительно- ласкательные формы слов. Оценивает выполнение задания. Ставит значок и смайлик. Ребенок достает из конверта задание, составляет предложение «Рая стирает…» Оценивает выполнение задания. Ставит значок и смайлик. Ребенок отвечает на вопросы. Оценивает свой труд. Выбирает себе поощрение | Условия для создания положительных эмоций. Условия для выражения ребенком своих мыслей. Условия для развития коммуникативных навыков. Условия для подвижности и гибкости кончика языка, подъёма языка вверх, укрепления мышц языка. Условия для создания положительных эмоций. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для автоматизации изолированного звука [p], мелкой моторики. Условия для автоматизации звука [p] в слогах, для создания положительных эмоций Условия для развития целостного восприятия, наглядно-образного мышления, мелкой моторики. Условия для определения звука [p] в словах, развития фонематического слуха, автоматизации звука [p] в словах. Условия для создания положительных эмоций Условия для развития грамматического строя речи, автоматизации звука [p]в словах. Условия для создания положительных эмоций Условия для выражения детьми своих мыслей, для автоматизации звука [p] в предложении, для развития лексического строя речи Условия для создания положительных эмоций. Условия для выражения своих мыслей. Условия для создания положительных эмоций |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий к программе коррекционно-развивающей работы «Цветотерапия»
Цветовой игротренинг, направлен на комплексное развитие ребёнка: развитие и коррекцию речи, формирование волевых качеств и творческих способностей, гармонизацию эмоционального состояния.Публикуемый ма...

Конспект занятия по программе "Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего возраста (2-3 лет) с особенностями психофизического развития"
Конспект занятия...

Конспект занятия по индивидуальному коррекционно- развивающему процессу, детей 5 месяцев, младенческого возраста.
Использую данный материал поможет самостоятельно организовать процесс обучения и развития ребёнка 5 месяцев....

Индивидуальный учебный план коррекционно-развивающей работы с ребенком ОВЗ
Цель- выстраивание коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР, используя личностно-ориентированный подход с учетом образовательных потребностей и возможностей здоровья детей....
план индивидуальной коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком раннего возраста
план индивидуальной коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком раннего возраста...

Конспект занятия индивидуальной коррекционно-развивающей работы на тему "Осень"
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей работы на тему "Осень". может быть полезен для работы педагогу-психологу в группе компенсирующей направленности (ТНР)....

План индивидуальной коррекционно - развивающей работы с ребенком с ОВЗ
План индивидуальной работы «Коррекционный час» для педагогов компенсирующих групп, где задания учителя-дефектолога отображают реализацию преемственности, разнообразный спектр коррекционно ...
