План индивидуальной коррекционно - развивающей работы с ребенком с ОВЗ
рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа)

Сартакова Алена Сергеевна

План индивидуальной работы «Коррекционный час» для педагогов компенсирующих групп, где задания учителя-дефектолога отображают реализацию преемственности, разнообразный спектр коррекционно – развивающих приемов, игр и упражнений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ

ОКТЯБРЬ

Педагоги, сопровождающие ребенка

Задачи

Содержание

Ф.И. ребенка

Дата, результат.

Дефектолог

ФЭМП

Форма

+

цвет

 «Найди геометрическую фигуру»

(круг, квадрат, треугольник)

Учить находить круг среди других геометрических фигур.

Материал: геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник).

«Найди все желтые (красные, синие, зеленые) предметы»

Развивать умение соотносить предметы по цвету.

Материал: 12 предметов (по 3 предмета основных цветов).

Стимулировать детей в назывании/повторении названий основных цветов.

Величина

«Большой - маленький»

Закреплять умение соотносить по величине и обозначить их отношения словами: «большой», маленький» (подкреплять жестово).

Показать способ сравнения (наложение).

Материал: большие и маленькие круги одного цвета.

Количество и счет

«Листочки на деревьях»

Материал: два дерева (ствол), на 1м дереве 1 листик, на 2м дереве много листиков.

  1. Попросить ребенка, чтобы он показал на каком дереве 1 листик, а потом на каком – много листиков. (Если не справляется, то взрослый сам проговаривает и показывает где сколько листиков).
  2. На столе 2 корзинки. Взрослый просит в одну корзинку положить много, например грибов, а в другую корзинку положить 1 грибок. (Если не справляется, то взрослый вместе, сопряжено с ребёнком выполняет и проговаривает все действия).

«Листопад»

Материал: дерево (ствол), на дереве много листиков.

  1. Спросить «Сколько листиков на дереве?»
  2. Сорви 1 н листик. Сколько листиков ты сорвала?
  3. Большая половина листиков опала. Сколько листиков осталось на дереве? (мало)
  4. Все листики опали…сколько листиков на дереве? (ни одного)

Если ребенок не отвечает, вос-ль проговаривает и просит повторить за ним. (Можно варьировать вопросы с понятиями «1, много, мало, ни одного)

Ориентировка в пространстве

«Где сидит зайчик?»

Определение пространственного расположения предметов относительно себя (впереди — сзади). Взрослый сопровождает речью все действия.

  1. Инструкция: «Посмотри сзади, кто сидит?», «Посмотри впереди, кто сидит?», или «Где сидит зайчик?»

Оборудование: игрушка зайчик.

  1. 2 вариант. Посади зайчика впереди. Посади мишку сзади. Поставь машинку внизу, положи мяч сверху.

Ориентировка во времени

«Когда это бывает?». Формировать представления о частях суток (день, ночь).

Материал: Картинки частей суток день – ночь. Картинки с разными действиями, происходящие в разное время суток.

Игра малой подвиж. «День – ночь» (Когда вос-ль говорит ночь – дети присаживаются на корточки/ложатся на пол. Когда вос-ль говорит день, передвигаются по группе)

Операции мышления

«Раскрась» 

Раскрась большие круги – красным цветом, маленькие – желтым цветом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуальной коррекционной развивающей работы с детьми - инвалидами.

План разработан на год по месяцам. На каждый месяц даны задания:1. развитие внимания2. усвоение действий по образцу, инструкции3. развитие ручной моторики4. формирование целостного образа предмета....

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы для ребенка с ТНР старшего дошкольного возраста....

План индивидуальной коррекционно - развивающей работы Шаг за шагом"

Разработан для коррекционно - развивающих занятий с ребенком находящемся на домашнем обучении....

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы

План индивидуальной работы на неделю....

план индивидуальной коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком раннего возраста

план индивидуальной коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком раннего возраста...

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы

Рождаемость детей, имеющих отклонения в психо-физическом развитии увеличивается с каждым годом. В связи с этим, необходимо обеспечить доступ к образованию детей с множественными нарушениями. Своевреме...