Психолого-педагогическая подготовка детей к школе. Занятие 4.
план-конспект занятия по психологии

Юрченко Виктория Андреевна

Источник: Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. - М.: Книголюб, 2008. - 72 с. (Психоло­гическая служба.) 18ВЫ 978-5-216-00049-5

В пособии даны подробные конспекты занятий-тренингов, в ходе которых дети 5-6 лет отрабатывают необходимые для школь­ного обучения коммуникативные и поведенческие навыки, привы­кают к роли ученика, развивают познавательные процессы и мо­торику.Приложение к пособию поможет специалистам оснастить за­нятия необходимым демонстрационным и раздаточным картин­ным материалом. 

Адресовано психологам и педагогам, занимающимся подготов­кой детей к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovka_4.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №4.

Цели:

- развитие произвольного поведения;

- повышение уровня школьной компетентности.

- развитие пространственной ориентации;

- развитие восприятия и мышления.

Материалы: колокольчик, знак «Говорит один, говорим хором», плакат «Божья коровка».

(7- 8 мин.)      Упражнение «Говорит один — говорим хором»

Психолог показывает детям два знака. Первый называется «Говорит один» и показывается в том случае, если ответ на вопрос должен дать один ребенок. (Дети поднимают руки, психолог называет того, кто будет отвечать). Второй знак - «Говорим хором» - показывается в том случае, если на вопрос разрешается ответить всем вместе, хором.

Вопросы могут быть следующими:

- Как называется этот палец? (Показывает большой палец и знак «Говорит один».)

-        Отгадайте загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее- ? (Показывает знак «Говорим хором».)

- Как называется человек, который умеет рисовать картины? (Показывает знак «Говорит один».)

- Какие животные дают молоко? (Показывает знак «Говорим хором».)

- Что едят коровы? (Показывает знак «Говорит один».)

- Какое сейчас время года? (Показывает знак «Говорим хором».)

- На какой свет светофора можно переходить улицу? (Показывает знак «Говорим хором».)

- Как называются цветы, которые растут дома, а не на улице? (Показывает знак «Говорит один».)

- Как зовут мальчика, которого папа Карло вырезал из дерева? (Показывает знак «Говорит один».)

- А скажите, пожалуйста, драться, ругаться и толкаться - это хорошо или плохо? (Показывает знак «Говорим хором».) И т.д.

.)                           Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел:

Ключик, видно, не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

( 4 – 5 мин.)         Упражнение «Правильно — неправильно»

В упражнении используется знак «Говорит один».

Психолог говорит:

- Сейчас я буду рассказывать истории, которые приключились с ребятами-первоклассниками в прошлом году, вы внимательно их послушаете, а потом ответите, кто из ребят поступил правильно, а кто - нет.

Первая история такая. Прозвенел звонок, все дети вошли в класс и сели за парты. Вошла учительница, говорит: «Здравствуйте, садитесь!». Все дети сели. Вдруг вбегает опоздавший мальчик Алеша и кричит: «Ой, я не слышал звонка!» и бежит к своему месту. Другой мальчик, Коля, тоже задержался. Он постучался в дверь и сказал: «Извините, можно войти?». Учительница отвечает: «Входи, Коля, но больше не опаздывай». Кто из мальчиков поступил правильно?

А вот другая история. На уроке математики сидели две подружки - Катя и Валя. У Кати в руках был карандаш, она им что-то писала в тетради, а у Вали не было. Тогда она вырвала карандаш из рук своей соседки, а Катя в ответ сбросила со стола Валины тетрадки, и обе подружки обиженно заплакали. Правильно ли поступили девочки? Как надо было поступить?

Следующая история. На уроке чтения одному мальчику захотелось в туалет. Он поднял руку и сказал: «Учительница, я пойду в туалет пописать». Тут все ребята засмеялись, а мальчик обиделся. На следующем уроке другому мальчику тоже понадобилось в туалет. Он поднял руку, учительница спросила:

«Что случилось?», и мальчик ответил: «Мария Ивановна, можно выйти?». Мария Ивановна сказала ученику: «Выйди, только ненадолго». Кто из мальчиков поступил правильно? Молодцы! Теперь вы знаете, как надо вести себя в школе.

( 5 мин.)         Упражнение «Божья коровка»

На магнитной доске - плакат:

Психолог говорит:

- Посмотрите, в центре плаката находится божья коровка. Сейчас она поползет так: одна клеточка вверх (показывает указкой), две клеточки вправо, одна клеточка вверх и еще одна клеточка вверх. Смотрите, наша божья коровка убежала с листа! Давайте ее вернем! Как только божья коровка выползет за пределы листа, вы должны хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны! Итак, божья коровка проползла две клеточки влево, две клеточки вниз, еще одну клеточку вниз (дети хлопают в ладоши).

Если дети легко справляются с заданием, его следует усложнить: не показывать передвижения божьей коровки на плакате, а только их называть.

( 5 мин.)          У п р а ж н е н и е  «Какое слово лишнее?»

Психолог говорит:

- Сейчас я произнесу три слова. Одно из них не подходит к двум другим. Подумайте и решите, какое. Отвечать будет кто первым поднимет руку.

Ряды слов могут быть следующими:

колбаса, сыр, стол;

чай, компот, чашка;

кошка, собака, волк

Кукла, песок, юла, ведёрко, мяч.

Стол, шкаф, ковёр, кресло, диван.

Пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа.

Слива, яблоко, помидор, абрикос, груша.

Волк, собака, рысь, лиса, заяц.

Лошадь, корова, олень, баран, свинья.

Роза, тюльпан, фасоль, василёк, мак.

Зима, апрель, весна, осень, лето.

 и т.п.

Следует помнить об уровне словесно-логического мышления детей данной группы, так как даже старшие дошкольники еще с трудом делают обобщения на вербальном уровне.

Заключительный этап см. занятие №1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе Модифицированная психолого-педагогическая программа Автор модификации педагог-психолог Шоакбарова Светлана Ивановна

Пояснительная записка к рабочей (модифицированной) коррекционно-развивающей программе "Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе" Модификация педагога-психолога Шоакбаровой Св...

Психолого-педагогическая подготовка детей к школе. Занятие 1.

Источник: Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. - М.: Книголюб, 2008. - 72 с. (Психоло­гическая служба.) 18ВЫ 978-5-216-00049-5В п...

Психолого-педагогическая подготовка детей к школе. Занятие 2.

Источник: Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. - М.: Книголюб, 2008. - 72 с. (Психоло­гическая служба.) 18ВЫ 978-5-216-00049-5В п...

Психолого-педагогическая подготовка детей к школе. Занятие 3.

Источник: Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. - М.: Книголюб, 2008. - 72 с. (Психоло­гическая служба.) 18ВЫ 978-5-216-00049-5В п...

Психолого-педагогическая подготовка детей к школе. Занятие 5.

Источник: Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. - М.: Книголюб, 2008. - 72 с. (Психоло­гическая служба.) 18ВЫ 978-5-216-00049-5В п...

Психолого-педагогическая подготовка детей к школе. Занятие №6

Источник: Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. - М.: Книголюб, 2008. - 72 с. (Психоло­гическая служба.) 18ВЫ 978-5-216-00049-5В п...

Психолого-педагогическая подготовка детей к школе. Занятие №7.

Источник: Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. - М.: Книголюб, 2008. - 72 с. (Психоло­гическая служба.) 18ВЫ 978-5-216-00049-5В п...