Психолого-педагогическая подготовка детей к школе. Занятие 5.
план-конспект занятия по психологии

Юрченко Виктория Андреевна

Источник: Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. - М.: Книголюб, 2008. - 72 с. (Психоло­гическая служба.) 18ВЫ 978-5-216-00049-5

В пособии даны подробные конспекты занятий-тренингов, в ходе которых дети 5-6 лет отрабатывают необходимые для школь­ного обучения коммуникативные и поведенческие навыки, привы­кают к роли ученика, развивают познавательные процессы и мо­торику.Приложение к пособию поможет специалистам оснастить за­нятия необходимым демонстрационным и раздаточным картин­ным материалом. 

Адресовано психологам и педагогам, занимающимся подготов­кой детей к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovka_5.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №5.

Цели:

-  развитие произвольного поведения;

- развитие фонематического восприятия.

- развитие внимания и произвольности;

- тренировка зрительной памяти.

- развитие речи и мышления;

( 4 – 5 мин.)  Игра «Летает — не летает»

Все встают в круг.

Психолог называет разные предметы, поднимая руки вверх при произнесении каждого слова. Дети поднимают руки вверх только тогда, когда психолог произносит название предмета, который может летать.

Следует избегать таких слов, как «пух», «лист», так как эти предметы не могут летать самостоятельно.

( 3 -4 мин.)         Упражнение «Говорит один  -  говорим хором» (см. Занятие 1)

Психолог задает вопросы:

  • Сейчас вы в детском саду, а через год будете где? (Показывает знак «Говорим хором».)
  • Сейчас тебе (называет имя ребенка,) 6 лет, а через год будет? (Показывает знак «Говорит один».)
  • В детском саду комната называется группой, а в школе?
    (Показывает знак «Говорим хором».)
  • Как называется сумка, в которой носят учебники? (Показывает знак «Говорит один».)
  • Сейчас у нас осень, а скоро что наступит ? (Показывает знак     «Говорим хором».) И т.д.

( 2 мин.)            Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Детям нужно тихо встать.

Оглянулись, потянулись,

Раз - присели, два - прогнулись,

Встать на пятку, на носок.

А теперь все дружно сели,

Продолжаем наш урок.

-

( 3 мин.)   Упражнение «Чем отличаются?»

Психолог показывает детям ручку и карандаш и спрашивает, чем они отличаются, используя знак «Говорит один».

При возникновении затруднений психолог дает детям подсказку.

Затем сравниваются книга и тетрадь, изображения мальчика и девочки.

( 5 мин. )           Упражнение «Закончим предложения»

В упражнении используется знак «Говорит один». Психолог предлагает детям закончить следующие предложения:

- Если лед принести в комнату, то ....

  • Если на улице идет дождь, то ....
  • Когда светит солнце, то ....
  • Паша пьет лекарство, потому что ....
  • Мама купит тебе машинку, если ....
  • Когда распускаются листики, то ....
    -Девочка взяла ручку, открыла тетрадь и ... .
  • Мама пришла с работы усталая, потому что ....
  • Папа очень рассердился из-за того, что .... И т.д.

(6-8 мин.) Упражнение «Что на картине?»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вместе с воробышком поиграть,

Правила следующие:

Рассмотрите внитательно картину,

Затем я её спрячу

и буду задавать вопросы о том что изображено на картине.

Чтобы ответить, нужно поднять руку.

  • Ну что, готовы? Начинаем!

(педагог демонстрирует картину в течение 30 секунд. Затем переворачивает обратной стороной)

  • Вопросы:

Что изображено в центре картины?

 Какой формы стол?

Какого цвета скатерть на столе?

Что было слева от стола?

Какого цвета пол?  

Какого цвета ковёр?,

Кто сидит перед столом?

Что находится на столе?,

Какого цвета карандаш?

Какого цвета  ваза?,

Сколько  цветов в вазе?,

Что висит на стене?,

Что  изображено на картине?

Что лежит на полочке?,

Что лежит между мышью и котом?

Какого цвета мяч?.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе Модифицированная психолого-педагогическая программа Автор модификации педагог-психолог Шоакбарова Светлана Ивановна

Пояснительная записка к рабочей (модифицированной) коррекционно-развивающей программе "Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе" Модификация педагога-психолога Шоакбаровой Св...

Психолого-педагогическая подготовка детей к школе. Занятие 1.

Источник: Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. - М.: Книголюб, 2008. - 72 с. (Психоло­гическая служба.) 18ВЫ 978-5-216-00049-5В п...

Психолого-педагогическая подготовка детей к школе. Занятие 2.

Источник: Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. - М.: Книголюб, 2008. - 72 с. (Психоло­гическая служба.) 18ВЫ 978-5-216-00049-5В п...

Психолого-педагогическая подготовка детей к школе. Занятие 3.

Источник: Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. - М.: Книголюб, 2008. - 72 с. (Психоло­гическая служба.) 18ВЫ 978-5-216-00049-5В п...

Психолого-педагогическая подготовка детей к школе. Занятие 4.

Источник: Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. - М.: Книголюб, 2008. - 72 с. (Психоло­гическая служба.) 18ВЫ 978-5-216-00049-5В п...

Психолого-педагогическая подготовка детей к школе. Занятие №6

Источник: Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. - М.: Книголюб, 2008. - 72 с. (Психоло­гическая служба.) 18ВЫ 978-5-216-00049-5В п...

Психолого-педагогическая подготовка детей к школе. Занятие №7.

Источник: Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. - М.: Книголюб, 2008. - 72 с. (Психоло­гическая служба.) 18ВЫ 978-5-216-00049-5В п...