Психолого-педагогическая подготовка детей к школе. Занятие №6
план-конспект занятия по психологии

Юрченко Виктория Андреевна

Источник: Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. - М.: Книголюб, 2008. - 72 с. (Психоло­гическая служба.) 18ВЫ 978-5-216-00049-5

В пособии даны подробные конспекты занятий-тренингов, в ходе которых дети 5-6 лет отрабатывают необходимые для школь­ного обучения коммуникативные и поведенческие навыки, привы­кают к роли ученика, развивают познавательные процессы и мо­торику.Приложение к пособию поможет специалистам оснастить за­нятия необходимым демонстрационным и раздаточным картин­ным материалом. 

Адресовано психологам и педагогам, занимающимся подготов­кой детей к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovka_6.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №6

Задачи:

- развитие выразительных движений;

-развитие внимания и произвольности;

- тренировка тонкой моторики;

- закрепление порядковых числительных;

- развитие пространственной ориентации на листе бумаги;

- развитие речи, мышления и воображения.

Материалы:

колокольчик, плакат, выполненный по рис. 3 (формат листа АЗ), знаки «Говорит один» и «Говорим хором», набор из трех предметных картинок (две из них с изображением предметов, принадлежащих к одной группе, а третья - к другой), указка, магнитная доска с магнитами, бланки «Соединим точки по порядку» (Демонстрационный материал) , тетради, простые и цветные карандаши.

Ход занятия

( 3- 4 мин.)      Игра «Изобразим животных»

Дети встают в круг.

Психолог называет какое-нибудь животное, дети с помощью выразительных движений его изображают.

По окончании звенит колокольчик, дети занимают свои места за столами.

(5 мин.)      Упражнение «Фигуры»

На магнитной доске - плакат:

(2 мин.)            "Пальчиковая гимнастика

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для стрижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка…кожура.

Он сердит на нас, беда!

Разбегайся кто куда!

( 4 мин.)                  Упражнение «Соединим точки по порядку»

Дежурные раздают простые и цветные карандаши, психолог- бланки и тетради.

Детям предлагается рассмотреть точки, соединить их по порядку, а потом дорисовать рисунок так, чтобы получился какой-нибудь предмет.

Психолог, указывая на знаки и фигуры, просит детей назвать их. Дети отвечают хором.

После этого психолог дает краткие команды, например: «Посмотрите на круг... на крест... на треугольник... на квадрат... на ромб... на звезду...».

Подобные  глазодвигательные  упражнения  способствуют концентрации внимания.

(2-Змин. )                          Упражнение «Фигурный диктант»

Психолог говорит:

- Откройте тетради. Нарисуйте кружок, справа от него - квадратик, под квадратиком - крестик, слева от крестика - овал.

(Психолог выполняет задание на доске.) Сравните с тем, что нарисовано на доске.

(1мин.)                  Физкультминутка

Дети встают около стульчиков.

Две сестрицы, две руки - правая и левая

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядках сорняки

И друг дружку моют.

Две сестрицы, две руки - левая и правая -

И озера, и моря загребают, плавая.

( 8-10 мин.)     Упражнение «Загадки»

На магнитной доске - плакат «Загадки». Психолог описывает одну из картинок, например:

- Это животное, оно зеленовато-бурого цвета, умеет прыгать. Кто это?

Дети должны дослушать загадку до конца и по сигналу психолога - знак «Говорит один» или «Говорим хором» - дать ответ.

Игру можно усложнить: показать картинку одному из детей и предложить ему рассказать о ней другим участникам, не называя предмет, изображенный на картинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе Модифицированная психолого-педагогическая программа Автор модификации педагог-психолог Шоакбарова Светлана Ивановна

Пояснительная записка к рабочей (модифицированной) коррекционно-развивающей программе "Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе" Модификация педагога-психолога Шоакбаровой Св...

Психолого-педагогическая подготовка детей к школе. Занятие 1.

Источник: Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. - М.: Книголюб, 2008. - 72 с. (Психоло­гическая служба.) 18ВЫ 978-5-216-00049-5В п...

Психолого-педагогическая подготовка детей к школе. Занятие 2.

Источник: Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. - М.: Книголюб, 2008. - 72 с. (Психоло­гическая служба.) 18ВЫ 978-5-216-00049-5В п...

Психолого-педагогическая подготовка детей к школе. Занятие 3.

Источник: Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. - М.: Книголюб, 2008. - 72 с. (Психоло­гическая служба.) 18ВЫ 978-5-216-00049-5В п...

Психолого-педагогическая подготовка детей к школе. Занятие 4.

Источник: Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. - М.: Книголюб, 2008. - 72 с. (Психоло­гическая служба.) 18ВЫ 978-5-216-00049-5В п...

Психолого-педагогическая подготовка детей к школе. Занятие 5.

Источник: Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. - М.: Книголюб, 2008. - 72 с. (Психоло­гическая служба.) 18ВЫ 978-5-216-00049-5В п...

Психолого-педагогическая подготовка детей к школе. Занятие №7.

Источник: Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. - М.: Книголюб, 2008. - 72 с. (Психоло­гическая служба.) 18ВЫ 978-5-216-00049-5В п...