Конспект открытого занятия "Любопытный котенок"
план-конспект занятия по психологии

Петшиковская  Вероника Сергеевна

занятие проводилось с учеником 3 класса 2 вариант. 20 мин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия26.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов для учащихся с умеренной умственной отсталостью, 3 - 4 класс 2 вариант

 «Любопытный котенок».

Цель занятия:

Создание условий для развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы ребенка.

Задачи:
        1. Учить ребенка действовать согласованно с психологом.

2. Способствовать развитию социальных навыков общения, речи.

3. Развивать способности к образному восприятию, умение перевоплощаться, используя прием арт-терапии.

4. Побуждение к активной игровой деятельности, используя модули: «Перевоплощение в котенка», «Пальчиковая игра», «Муз. модуль», «Стихотворение».

5. Развитие фантазии, воображения, умения импровизировать.

6. Создание благоприятной атмосферы.

7. Воспитывать бережное отношение к животным, к природе.

Подготовка к занятию:

Картинки в конвертах, краски для лица: черный карандаш для глаз, губная помада, , салфетки для снятия грима, влажные салфетки, ушки котенка – ободок, зеркало, раковина, муляжи фруктов и овощей, мышка, китекет, бутылка с надписью «Молоко». Магниты, Модуль «Муз инструменты».

Ход занятия.

Прозвенел звонок.

 (Денис заходит сидят гости мы с ними здороваемся.)

- Здравствуйте!

(Денис поворачивается к гостям и говорит: «Здравствуйте»)

- Сегодня к нам на занятие пришли взрослые. Они уже давно стали большими, ходят на работу, у них много разных забот.

Но сегодня они мне признались, что стали забывать, что такое «игра» и «как играть». Давай им покажем, как мы умеем играть. Денис, ты согласен? (ДА)

Педагог – психолог: Ну тогда начинаем.

(Заходят в кабинет обнаруживают коробку на ней написано загадка для Дениса, открываем на крышке загадка)

-Денис, отгадай загадку:

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча песнь поёт,

Только мышь его боится…

Угадал ты? Это … (кот)

- Молодец!

(психолог делает акцент на, то чтобы получилась игра, нужно быть терпеливым и внимательным, предлагает достать конверты и повесить их на доске с помощью магнита, достаёт конверты с нумерацией и просить их повесить по порядку, подавая Денису конверт))

- это будет наш план игры повесь на доске в одну строчку (Денис будет двигаться и говорить, что он будет делать дальше).

1 конверт

- открывай первый конверт, что в нем? (картинки с изображением кошки и котенка)

- зеркало (проходят к зеркалу)

- Кто изображен? (кошка, котенок). Вот и мы с тобой будем превращаться: я – в кошку, а ты – в послушного, умного, веселого котенка (котика). Лежат – 2 черных карандаша, 2 губные помады, зеркало, влажные салфетки, ватные диски.

Грим — искусство изменения внешности актёра, преимущественно его лица, с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, причёски.

- Встань, пожалуйста, рядом со мной у зеркала. Внимательно смотрит, что я делаю, а затем повторит самостоятельно.

(Психолог с помощью грима перед зеркалом рисует себе нос и усы. Денису помогаю с гримом.)

- Вот ты и котенок!

Котенок (психолог называет имя ребенка) – самый смелый,

  • самый любопытный, самый пушистый, самый внимательный, самый усатый. кошка гладит Дениса по головке.

- Кто превратился в киску, тот и разговаривает, как котик.

- Как разговаривает котик? (мяу)

- первое задание ты выполним и получаешь вот такую часть картинки. Теперь переходим к цифре 2 открывай конверт. Покажи, что дальше делаем? (котенок кушает) нужно найти в кабинете под столом корзинку, неси сюда к столу (достаёт, фрукты-муляжи, овощи, мышка, молоко, китикет.

- Посмотри на продукты и выбери те, которые киска любит кушать, положи их в миску. Называй предметы вслух: (огурец, помидор, чеснок, капуста…молоко, мышка, китикет).

- Сколько продуктов мы положили киске в миску? Считай вслух.

- Остальные продукты – какие? наша киска не любит кушать. Называй их (они остаются на подносе). (Получил еще часть картинки)

- переходим к следующему конверту под цифрой?

- три.

 Изображен музыкальный ключ (игра на металлофоне либо зарядка по настроению ребенка) (мальчик выбрал физ. паузу у жирафа пятна пятнышке везде).

- Какая замечательная у нас получилась музыка! Мой котенок очень старался! Получи еще часть картинки

Конверт 4 открывает (картинка с изображение котёнка с клубком)

- Мой котенок очень любит играть с клубком. А давай покажем, как мы играем в пальчиковые игры, одну твою любимую, а другую мою. (выполнив дается часть картинки)

Конверт 5

- раскажи стишок получает (часть картинки)

- Мне понравилось быть кошкой и играть с тобой, потому что ты послушный, добрый, внимательный. Характер у тебя, как у котенка, добрый или ты злой? (нет, я добрый-гладит себя по голове))

Превращение: а сейчас наша игра заканчивается. Давай превратимся обратно в мальчика Дениса. Стираем грим с помощью влажных салфеток.

Рефлексия

Денис чем мы сегодня занимались? Что тебе понравилось? Что запомнилось? Спасибо за игру, я хочу тебя наградить дипломом

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Пушистый котенок"В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

ü  Задачи обучения изобразительной деятельности (совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках;закрепить навыки детей в технике тычка (работы с полусухой жёсткой кистью...

Конспект открытого занятия для семинара-практикума на тему: « Путешествие любопытного лягушонка».

Цель: Сформировать навыки экспериментирования с водой;актуализировать представления воспитанников о некоторых свойствах воды на основе опытов; развивать  речь, мыслительные операции, познавательн...

Конспект открытого занятия по конструированию. Тема: "Котенок-Гав".

1.Продолжать обучать детей создовать выразительный образ котенка из картона с помощью красок.2.Показать варианты сочетания нанесения цвета одного, на другой.3.Продолжать закреплять умение пользоваться...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по ИЗО деятельности. группа раннего возраста «Следы котенка»

Программное содержание:1. Обучающие задачи:- Учить различать и называть цвета.- Учить детей рисовать красками при помощи пальцев.- Учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать.2. ...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Поможем котенку найти свою маму»

17 февраля во второй младшей группе провели открытое занятие по развитию речи на тему "Домашние животные"...

Конспект открытого занятия "По дорожке в гости к котенку Мурр-мур-мяу"

Занятие построено на основе рисования по песку. Рассчитано на детей 2-3 лет....

Конспект открытого занятия по совместной деятельности детей с родителями по рисованию: «Клубочки для котенка» во второй группе раннего возраста

Цель занятия: побуждать определять животных по описанию; формировать  умение рисовать слитные линии круговыми движениями, использовать карандаши разных цветов; закреплять знания цветов.Задачи зан...