Картотека
картотека по психологии

Ганеева Руфина Рафаилевна

Картотека театрализованных игр и этюдов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etyudy_dlya_razygryvaniya.docx35.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Картотека театрализованных

игр и этюдов »

Подготовила:

Педагог-психолог: Ганеева Р.Р.

Этюды для разыгрывания.

1. «Золотые капельки» (радость)

Педагог говорит: «представьте, что пошел теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. И вот из-за тучки выглянуло солнышко. Дождь стал золотым. Вы подставляете лицо золотым каплям дождя. Как приятен теплый летний дождь!

(Выразительные движения: голову запрокинуть, плечи опустить, нежная улыбка.)

2. «Цветок» (радость)

Педагог говорит: «Представьте, что вы превращаетесь в цветочки. Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнышке, подставляет теплу и свету свои лепестки».

3. «Ласка» (радость)

Мальчику подарили котенка. Мальчик ус улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого малыша. Котенок прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет и выражает расположение к своему хозяину тем, что трется головой о его руки.

4. «Первый снег» (радость)

Много дней шел холодный дождь. Дул противный ветер. В саду было уныло и грязно мальчика не выпускали на улицу. Вот и сегодня мальчик проснулся и подумал, что опять не пойдет гулять. Он подошел к окну и замер от радостного изумления. Все вокруг было покрыто белым-белым снегом.

Утром глянул я чуть свет:

Двор по-зимнему одет.

Распахнул настежь двери.

В сад гляжу, глазам не верю.

Эй! Смотрите. Чудеса –

Опустились облака!

Было облако над нами,

Оказалось под ногами.

(А Гунули)

5. «Встреча с другом» (радость)

У мальчика был друг. Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе. А его друг с родителями уехал на юг. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однажды шел мальчик по улице и вдруг увидел, как на остановке из троллейбуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу!

(Выразительные движения: объятия, улыбка.)

6. «Про Таню» (радость)

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише Танечка не плачь

Не утонет в речке мяч.

7. «Новая кукла» (радость)

Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело

скачет, кружится, играет с куклой.

8. «В лесу» (внимание, страх, радость)

Друзья пошли прогуляться в лес. Один мальчик отстал,

оглянулся, нет никого. Он стал прислушиваться: не слышно

голосов. Вроде слышит он какой-то шорох, потрескивание

веток, а вдруг это волк или медведь (страх). Но тут ветки

раздвинулись, и он увидел своих друзей. Они тоже искали его.

Мальчик обрадовался: теперь можно возвращаться домой. (радость)

9. «Кто как радуется» (радость)

Дети встают в круг. Педагог предлагает детям изобразить, показать без слов, как они радуются -при встречи с мамой;

- когда они встречают гостей в свой день рождения;

-при совместных прогулках с родителями;

-при походе в зоопарк, цирк, парк.

(Выразительные движения: объятия, улыбки, смех, радостные восклицания.)

10. «Новые игрушки» (радость)

Девочке Маше подарили новую куклу, а мальчику Сереже – новую машинку. Они рады, весело смеются, скачут, кружатся. Играют с новыми игрушками. Звучит веселая музыка. Детям раздаются игрушки и просят изобразить радость вместе с героями рассказа.

11. «После дождя» (радость)

Жаркое лето. Только прошел дождь. Дети осторожно ступают вокруг воображаемых луж, стараясь не замочить ноги. Потом, расшалившись, прыгают по лужам так сильно, что брызги летят во все стороны. Им очень весело.

12. «На лесной полянке» (радость)

На полянке собрались

Лисы. Белки, звери.

Песни, пляски завели

У зеленой ели.

Детям предлагается с помощью мимики и жестов показать, как радуются звери, собравшиеся на полянке, и поводить хоровод.

13. «Бабушка приехала» (радость)

Ваня живет в городе с мамой и папой. Каждое лето он ездит отдыхать в деревню к бабушке. Зимой, когда Ваня ходит в детский сад, он сильно скучает по бабушке и ждет, когда наступит лето. Однажды вечером в квартире раздался звонок. «Кто бы это мог быть?» — подумал Ваня и побежал открывать дверь. Он распахнул ее и увидел свою бабушку, которая приехала из деревни. Это был настоящий сюрприз

14. «Солнышко» (радость)

Ведущий распределяет детям роли птичек, зайчат, букашек из стихотворения К. Чуковского «Краденое солнце». Дети изображают радость солнышку.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать,

За букашками летать.

Стали зайки на лужайке

Кувыркаться и скакать.

15. «Чунга-чанга» (радость)

Путешественник пристал на своем корабле к острову, где все радостны и беззаботны. Это сказочный остров Чунга-чанга. Как только он сошел на берег, его тут же окружили жители этого чудесного острова — маленькие чернокожие дети. И на мальчиках, и на девочках были надеты одинаковые пестрые юбочки, а на руках и ногах у них звенели браслеты с крошечными колокольчиками, в ушах у всех были круглые серьги, на шее яркие бусы, а в волосах красивые перья и цветы. С веселой улыбкой они пританцовывают под музыку В. Шаинского «Чунга-чанга» вокруг путешественника и напевают:

Чудо-остров, чудо-остров,

Жить на нем легко и просто,

Жить на нем легко и просто,

Чунга-чанга

16. «Вкусные конфетки» (радость)

У девочки в руках воображаемый кулек или коробка с конфетами. Она протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачивают бумажки и берут конфеты в рот. По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное.

17. «Нежность» (радость)

Девочка с улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого котенка. Котенок прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет и трется головой о ее руки.

18. «Угощение» (радость)

У мальчика — день рождения. Ему подарили коробку с конфетами. Он предлагает детям угоститься. Они берут по одной конфете, благодарят и кладут её в рот. По их лицам видно, что угощение вкусное. Дети жуют и улыбаются.

19. «Хорошее настроение (радость)

Мама послала сына в магазин: «купи, пожалуйста, печенье и конфеты, - сказала она, - мы попьем чаю и пойдем в зоопарк». Мальчик взял у мамы деньги и вприпрыжку побежал в магазин. У него было очень хорошее настроение.

(выразительные движения: походка - быстрый шаг, улыбка.)

20. «Про Таню» (горе-радость)

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише Танечка не плачь

Не утонет в речке мяч.

21. «Стрекоза замерзла» (горе)

Пришла зима, а стрекоза не приготовила себе домик, не запасла еды впрок. Стрекоза дрожит от холода.

Холодно, холодно.

Ой – ей - ей-ей!

Голодно, голодно,

Жутко зимой!

Мне не куда деться.

Сугробов не счесть.

Пустите погреться.

И дайте поесть.

22. «Северный полюс» (горе)

У девочки Жени был волшебный цветик - семицветик. Захотела она попасть на Северный полюс. Достала Женя заветный цветик - семицветик, оторвала один из его лепестков, подбросила его вверх и сказала:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я была на Северном полюсе!

И Женя тут же как была в летнем платьице, с голыми ногами, одна-одинешенька, оказалась на Северном полюсе, а мороз там 100 градусов.

(Выразительные движения: колени сдвинуты так, что одно колено прикрывает другое; руки около рта; дышать нужно на пальцы. Мимика: брови сдвинуты к переносице, внешние уголки опущены вниз; уголки рта тоже опущены вниз.)

23. «Золушка» (горе)

Жила когда-то Золушка. Жила она с отцом и мачехой и двумя сестрами. Мачеха невзлюбила ее, заставляла много работать, обижала. И даже не взяла на бал. Но добрая фея, крестная Золушки, помогла ей: подарила платье, карету, хрустальные туфельки. И Золушка отправилась на бал. Принцу она сразу же понравилась, они танцевали и не заметили, как наступила ночь, часы стали бить 12 раз. Золушка испугалась, так как знала, что и красивое платье, и карета с лошадьми исчезнут после последнего удара часов. Она побежала и в спешке обронила туфельку. Печальная возвращалась Золушка домой. Таким же грустным был Принц: ему очень понравилась эта девочка, а он даже не спросил е имени.

24. «Гневная гиена» (злость)

Гиена стоит возле пальмы (специально поставленный стул). В листьях пальмы прячется обезьянка. Гиена ждет, когда обезьянка обессилеет от голода и жажды и спрыгнет на землю. Тогда она ее съест. Гиена приходит в ярость. Если кто-нибудь приближается к пальме, желая помочь обезьянке, и все время повторяет:

Я странная Гиена,

Я гневная Гиена,

От гнева на моих губах

Всегда вскипает пена.

25. «Битва» (злость)

Ребенок играет роль Ивана-царевича, который борется с трехглавым Змеем Горынычем и побеждает его. Очень горд и рад Иван-царевич своей победе.

Выразительные движения: у исполнителя роли Змея Горыныча голова и кисти рук — это головы Змея. Они качаются, делают выпады в сторону Ивана-царевича, «нападают» и никнут по очереди (срубленные), поднимаются (вырастают новые), а Иван-царевич с большим усилием машет воображаемым мечом.

(Поза и мимика: у победителя ноги слегка расставлены, голова чуть откинута, плечи расправлены, брови приподняты, на лице улыбка.)

26. «Сердитый дедушка» (злость)

К дедушке в деревню приехал Петя и сразу же пошел гулять. Дедушка рассердился, потому что Петя ушел гулять за калитку без предупреждения. Куда он пошел? Вдруг с ним что-нибудь случится?

27. «Баба-Яга» (гнев)

Баба-Яга поймала Аленушку, велела ей затопить печку,

чтоб потом съесть Аленушку, а сама уснула. Проснулась,

а Аленушки нет – сбежала. Рассердилась Баба-Яга, что без

ужина осталась, бегает по избе, топает ногами,

кулаками размахивает.

28. «Дуремар и Тортила» (презрение, гнев)

Пришел Дуремар к пруду и встретил там черепаху

Тартилу. Захотел он ее поймать, а черепаха просит:

«Отпусти меня! Дуремар и отвечает: «Ах ты, плавучий

чемодан, глупая тетка Тартила, чем ты можешь от меня

откупиться? Разве своей костлявой крышкой, куда прячешь

лапы и голову. Я бы продал ее на гребешки». Рассердилась

черепаха на такие грубые слова и говорит: « Клянусь – ни

ты и никто другой не получит волшебного ключика! Его

получит только тот, кто заставит все население пруда

просить меня об этом!»

29. «Дюймовочка и майский жук» (отвращение и гнев)

Майский жук перенес Дюймовочку с листка кувшинки

на ветку дерева. Она ему очень понравилась, и он решил

на ней жениться. Но Дюймовочке совсем не понравился

жук: он был таким толстым, блестящим и очень неприятным.

Она совсем не хотела быть его женой! Жук рассердился

не нее за это, затопал всеми 6 лапами и, слетев с дерева,

посадил ее на ромашку.

30. Хмурый орел (гнев)

Вот за решеткой, хмур и зол,

Сидит орел.

Могучих крыльев гордый взмах

Внушает страх.

Давно ль громады грозных шкал

Он облетал

И камнем падал свысока

На врага.

Он был свободный властелин

Седых вершин.

Теперь в неволе, хмур и зол

Сидит орел. (В. Викторов)

31. «Король боровик не в духе» (гнев, злость)

Цель: развитие умения распознавать эмоциональное состояние.

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи. (В. Приходько)

32. «Кот Васька» (стыд)

Хозяйка испекла сметанный пирог к празднику и пошла

наряжаться. Кот Васька прокрался на кухню и съел пирог.

Хозяйка прибежала на шум и стала ругать Ваську.

Ваське стало стыдно.

33. «Лисичка прислушивается» (интерес)

Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик

с петушком и прислушивается, о чем они говорят.

34. «Кузнечик» (интерес)

Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большого зеленого кузнечика. Стал она к нему подкрадываться. Только протянула руку, чтобы прикрыть его ладошкой, а он прыг – и вот уде стрекочет совсем в другом месте.

Педагог предлагает детям встать свободно, разбиться на пары: мальчик и девочка. Мальчики будут играть роль кузнечиков, а девочки должны постараться поймать их, но сначала внимательно и с интересом рассмотреть.

(выразительные движения: шею вытянуть вперед, пристальный взгляд, туловище слегка наклонить вперед, ступать на пальцах.)

35. «Что там происходит?» (интерес)

Мальчики стояли в тесном кружке, и что-то делали, наклонив голову вниз. А в нескольких шагах от них стояла девочка. «Что там происходит?»- думала она, но ближе подойти не решалась.

(Выразительные движения: голова повернута в сторону происходящего действия, взгляд пристальный. Поза: одна нога выдвинута вперед, на нее перенесен вес тела, одна рука на бедре, другая опущена вдоль туловища.)

36. «Любопытный (интерес)

По улице шел мужчина и нес в руке спортивную сумку, из которой что-то выпирало. Мальчик заметил это, и ему очень захотелось узнать, что же лежит в сумке. Мужчина шел широкими шагами и не замечал мальчика. А мальчик прямо-таки «прилип» к прохожему: то с одной стороны подбегал к нему, то с другой и, вытягивая шею, заглядывал в полуоткрытую сумку. Вдруг мужчина остановился. Поставил сумку на землю, а сам зашел в телефонную будку. Мальчик присел на корточки около сумки, слегка потянул за молнию и заглянул внутрь. Там лежали всего-навсего 2 обыкновенные ракетки. Мальчик разочарованно махнул рукой, встал и не спеша, пошел к своему дому.

37. «Облака» (интерес)

Мальчик лежит на травке и наблюдает, как облака плывут по небу. Одно похоже на белого пушистого зайчика, другое — на дракона с огромным хвостом, а третье — на большой красивый цветок.

(Поза: ребенок лежит, руки сцеплены в «замок» и положены под голову. Мимика: нижняя губа закушена, глаза смотрят чуть вверх.)

38. «Сосредоточенность» (интерес)

Командир сидит за столом и внимательно изучает карту. Он обдумывает план наступления. Выразительные движения: левая рука упирается локтем в стол

поддерживает голову, наклоненную влево; указательный палец правой руки двигается по воображаемой карте.

(Мимика: слегка сощуренные глаза, нижняя губа закушена.)

39. «Жучка принюхивается» (интерес)

Собака Жучка увидела косточку и застыла в напряженной позе. Морда у нее вытянулась вперед, уши навострились. Жучка с интересом смотрит на косточку и принюхивается.

40. «Машенька прислушивается» (интерес)

Машенька (из сказки «Три медведя») уснула на кроватке маленького медвежонка. В это время домой вернулись медведи. Машенька проснулась и прислушивается, о чем они говорят.

41. «Бабочка» (интерес)

Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большую красивую бабочку. Только протянула руки, чтобы прикрыть ее ладошками, а та крылышками замахала и улетела.

42. «Фокус» (удивление)

Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было… Из чемодана выпрыгнула собака.

43. «Кто съел варенье?» (удивление – стыд)

Мама ушла на работу, а мальчик с кошкой остались дома.

Мальчику очень хотелось попробовать вишневого варенье…и он не заметил, как съел все варенье. Когда мама вернулась, она спросила: «Кто съел варенье?», на что мальчик ответил: «Кошка». Мама очень удивилась: «Разве кошки едят варенье».

Мальчику стало стыдно за свой обман.

44. «Удивление»

Мальчик со своей мамой отправился в цирк. Там выступало много артистов – людей и животных. Но вдруг он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл, кошки там не было…, а из чемодана выпрыгнула собака. Мальчик очень удивился.(Мимика: рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.)

45. «Живая шляпа» (удивление)

Мальчик гулял во дворе. Вдруг он услышал, как мама зовет его, стоя у открытого окна:

-Дима, пора домой, обед уже на столе.

Дима попрощался приятелями и пошел к дому. На дороге он увидел шляпу и решил ее поднять, но шляпа, как - будто угадала, что хочет сделать мальчик, и отпрыгнула в сторону. Дима очень удивился.

46. «Круглые глаза» (удивление)

Однажды первоклассник Артур подсмотрел в подъезде удивительную сценку и написал об этом рассказ: «Я шел из школы. Я зашел в подъезд и увидел, что там бегает тряпка. Я поднял тряпку и увидел, что под ней сидит котенок».

47. «Вожатый удивился» (удивление)

Педагог читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный!

Однажды на трамвае

Он ехал на вокзал.

И, двери открывая,

Вожатому сказал:

-Глубоко уважаемый

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый

Глубокоуважатый!

Во что бы то стало

Мне надо выходить.

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить?

Вожатый удивился-

Трамвай остановился.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Выбирается ребенок на роль вагоновожатого. К нему со странной просьбой обратился человек рассеянный с улицы Бассейной.

(Выразительные движения: Ребенок смотрит на говорящего. Руки бессильно падают вниз или одна прикрывает рот, как бы с целью сдерживания восклицания. Мимика: Брови и верхние веки приподнимаются.)

48. «Золушка» (печаль)

Золушка возвращается с бала очень печальной: она больше

не увидит принца, к тому же она потеряла свою туфельку…

49. «Гадкий утенок» (презрение-печаль)

На птичьем дворе появилась утка с утятами. Все утята были

обычными, а один какой-то неуклюжий, с длинной шеей.

Все птицы невзлюбили гадкого утенка, они надменно говорили:

«Какой он гадкий!» Даже его мать утка часто повторяла: «Глаза

бы мои на тебя не глядели!»

Из группы детей выбирается «гадкий утенок», а остальные дети – это птичий двор. Все дети демонстрируют свое отвращение, брезгливость к утенку, который на них не похож.

(Выразительные движения: неприязнь, отвращение - голова слегка откинута назад, брови нахмурены, глаза слегка прищурены, верхняя губа подтянута вверх. Униженность — голова опущена вниз, плечи сведены вперед, глаза смотрят в пол.

Далее разыгрывается сценка после превращения гадкого утенка в прекрасного лебедя, когда он с гордым видом пролетает над птичьим двором и все птицы восхищаются его грацией и красотой.

Выразительные движения: гордость — голова приподнята и повернута слегка в сторону, глаза смотрят прямо, спина прямая.

Восхищение - рот слегка приоткрыт, глаза расширены и смотрят вверх, руки ладонями на груди.)

50. «Остров плакс» (печаль)

Путешественник попал на Волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но все дети-плаксы отталкивают его и продолжают реветь.

(Мимика: брови приподняты и сдвинуты, рот полуоткрыт, уголки рта опущены.)

51. «До встречи!» (печаль)

От вокзала отходит поезд — бабушка уезжает в деревню. Девочка с мамой и папой провожают ее. Они машут ей поднятыми руками: «До свидания! До встречи!»

52. «Про Галю» (страх)

Галя приехала к бабушке в деревню. Однажды она гуляла недалеко от реки, рвала цветы, пела песенки и услышала, что позади нее, что-то зашипело: «Ш-ш-ш». Галя обернулась и увидела большого гуся. Она испугалась и побежала домой. Прибежала к бабушке и рассказывает: «я испугалась гуся. Он громко шипел и хотел меня ущипнуть».

Бабушка успокоила Галю.

53. «Ваза» (страх)

Девочка Маша стояла у раскрытого окна и смотрела, что происходит на улице. На столе рядом с окном стояла ваза. Вдруг подул сильный ветер. Окно захлопнулось, ваза упала. Девочка очень испугалась. И тут в комнату вошла мама.

Что она сказала и сделала девочке?

54. «Котенок потерялся» (страх)

Пошел Вася с котенком гулять. Котенок был маленький и глупый. Он увидел бабочку и побежал за ней. Отстал от Васи и теперь не знал, куда идти. Стало ему страшно.

Он сжался в комочек и жалобно замяукал. Мимо шла девочка Катя. Увидела она котенка и спрашивает: «Что с тобой? Ты испугался? Тебе страшно?»

Котенок ей отвечает: «Я потерялся. Мне страшно. Я не знаю, как найти мой дом и Васю».

Девочка приласкала котенка и проводила его домой.

55. «Один дома» (страх)

Мама - енотиха ушла добывать еду, крошка-енот остался

один дома. Вокруг темно, слышны разные шорохи.

Крошки- еноту страшно- а вдруг на него кто-нибудь нападет,

а мама не успеет прийти на помощь?

56. «Лисенок боится» (страх)

Однажды лисенок гулял со своей мамой по лесу. Он погнался за разноцветной бабочкой. Бабочка улетела. Лисенок оглянулся, чтобы посмотреть, где мама. Он увидел свою маму на другом берегу ручья, но теперь он никак не может решиться войти в воду. Вода такая холодная, да и глубоко.

57. «Момент отчаяния» (страх)

Мальчик с родителями приехал в незнакомый город. Они только сошли с поезда и идут по перрону. Мальчик отстал от родителей. Он не знает, что делать: мамы и папы нигде нет.

(Выразительные движения: голова наклонена вперед и втянута в плечи, плечи приподняты, брови идут вверх, губы раскрыты так, что виден верхний ряд зубов, одна рука с силой сжимает другую.)

58. «Что в углу» (страх)

Что виднеется в углу

С черной тенью на полу.

Непонятное, немое,

Не пойму и сам какое,

Человек или предмет?

Ах, скорей зажгите свет!

Вдруг оно сейчас подскочит,

Утащить меня захочет?

Вдруг, издав ужасный стон,

Побежит за мной вдогон?

Схватит? Стащит одеяло?

Свет зажгли – мне стыдно стало.

Я ошибся. Виноват.

Это – дедушкин халат! (А. Кушнир)

59. «Ночные звуки» (страх)

Утенок убежал с птичьего двора. Ночь застает его в лесу. К тому же испортилась погода. Пошел дождь, поднялся ветер. Деревья громко скрипели и гнули ветки под напором ветра почти до земли, а утенку казалось, что его хватают большие темные мокрые лапы. Перекликались филины, а утенок думал, что это кто-то кричит от боли. Долго метался утенок по лесу, пока нашел себе местечко, где можно было спрятаться.

Оформление. В комнате минимальное освещение. Все дети, кроме ребенка-утенка, изображают деревья и пеньки, принимая угрожающие позы и издавая громкие, пугающие звуки: завывают, ухают и т. п. Утенок прячется в маленькой пещере (под столом). Он сжимается в комочек и дрожит.

60. «Новая девочка» (презрение)

В группу пришла новая девочка. Она была в нарядном платье,

а в руках держала красивую куклу, а на голове у нее был

завязан большой бант. Она считала себя самой красивой,

а остальных детей – недостойными ее внимания. Она смотрела

на всех свысока, презрительно, поджав губы.

61. Соленый чай (отвращение)

Мальчик во – время еды смотрел телевизор. Он налил себе чай

и не глядя, по ошибке вместо сахара насыпал себе в чашку

2 ложки соли. Помешал и сделал первый глоток. До чего же

противно стало у него во рту!

62. «Грязь» (отвращение)

Мальчик обул новые ботинки и пошел в гости к своему другу. Ему надо было перейти дорогу, где шли ремонтные работы и было все раскопано. Недавно прошел дождь, и на дороге было грязно и скользко. Мальчик шел осторожно, стараясь не пачкать ботинки.

(выразительные движения: походка должна производить впечатление, что ребенок идет по грязи, ступая на кончиках пальцев, как бы нехотя и делая вид, что он выбирает более чистое место.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...