ЭССЕ ПЕДАГОГА «Что значит быть воспитателем детского сада?»
статья

Блинова Лариса Анатольевна

              «Что значит быть воспитателем?»

                                  Я — воспитатель, и в этом моя гордость:

                                  Любить, ценить, воспитывать детей.

                                  Ведь их улыбки и душа рождает бодрость

                                  В работе, творчестве, реализации идей.

                                                                             О. В. Звонарева

 

Что такое призвание и кто такой воспитатель детского сада?

Призвание –это понятие ,отражающее духовную природу художественного творчества.

Это слово звучит так ,как будто кто-то призывает к поиску нового ,интересного ,непознанного.

А. П. Чехов писал  « Призвание каждого человека в духовной деятельности – постоянном искании правды и смысла жизни» ,а на вопрос –кто такой воспитатель ,я хочу ответить стихотворением :

 Кто идет с утра пораньше

 На работу поскорей ?

Конечно это воспитатель ,

Ждет её толпа детей

Воспитатель - кто же это ?

Есть вопрос и есть ответ :

Врач ,эколог , архитектор..

Просто добрый человек.

Он умеет все на свете ,

Всех он выслушать готов

 И живет он миром детским

В мире сказок , песен ,слов ..

Воспитатель – что за слово ?

Сколько вложено в него !

Мудрое  призванье это

Ведь не каждому дано.

Осознание что я хочу быть воспитателем пришло ко мне в старших классах школы. Летом мы с подружками устраивались работать помощниками воспитателей в детский сад. Мне очень нравилось общаться с детьми , наблюдать за их играми  и принимать в них активное участие ,отвечать на множество их вопросов. Сразу после школы я пришла работать помощником воспитателя в детский сад и поступила на заочное обучение в Дзержинское педагогическое училище . Вот уже десять с половиной лет я работаю воспитателем. Мне в жизни повезло — я приобрела любимую профессию. Для меня профессия воспитателя самая главная и любимая в мире. Что может быть дороже доверия маленьких детей, каждое утро приходящих в наш дом под названием «детский сад». Будем ли мы с детьми читать, рисовать, играть, петь — я за них в ответе каждую секунду. «Перед кем?», — спросите вы. Прежде всего, перед собой и перед тем будущим, которое становится настоящим.

 

Так что же значит быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее

Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. 

Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. 
Я всегда стремлюсь сделать день, проведенный малышами в детском саду игрой и сказкой, показать, что добро всегда побеждает зло. Мне очень хочется стать для своих малышей другом, партнером, фантазером, волшебником, помочь открыть удивительный мир и то чудесное, что было им неизвестно; научить слышать удивительное разнообразие мира, сохранить в душе радость счастливого детства на всю жизнь. Каждый день слышать детский смех, видеть любопытные глаза, чувствовать тепло детских рук
А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. .Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и не будет обижать животных. 

Но главное – воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить. 

Быть воспитателем - это значит, по- матерински окружить заботой , нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми – постоянно забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать – очень юная, весёлая и энергичная. И так  будет   всегда… 
Ты   видишь  улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя,  вкладывая  частицу  своей  души и своего  сердца  в  каждого ребёнка,   я делаю этот  мир  добрее и лучше…

Воспитатель учит сам и каждый день, каждый час, каждую секунду учится у своих воспитанников.

Но самое главное для воспитателя — это то, что для него самого его работа должна стать любимой. Ведь если работа любима, а труд, достижения и личность воспитателя получили признание.

Я воспитатель получаю мощный мотивационный толчок к новой творческой совместной деятельности с детьми и родителями, и буду продолжать спешить каждый день на свою работу. Ведь я — воспитатель. Я люблю свою профессию и нашла в ней свое призвание , утвердилась в ней, а это значит, что я счастливый человек.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        МБДОУ Вахтанский д/сад «Одуванчик»

                                  ЭССЕ ПЕДАГА

    «Что значит быть воспитателем детского сада?»

                                Составила: воспитатель

                               высшей квалификационной категории

                               Блинова Лариса Анатольевна              

«Что значит быть воспитателем?»

                                  Я — воспитатель, и в этом моя гордость:

                                  Любить, ценить, воспитывать детей.

                                  Ведь их улыбки и душа рождает бодрость

                                  В работе, творчестве, реализации идей.

                                                                             О. В. Звонарева

Что такое призвание и кто такой воспитатель детского сада?

Призвание –это понятие ,отражающее духовную природу художественного творчества.

Это слово звучит так ,как будто кто-то призывает к поиску нового ,интересного ,непознанного.

А. П. Чехов писал « Призвание каждого человека в духовной деятельности – постоянном искании правды и смысла жизни» ,а на вопрос –кто такой воспитатель ,я хочу ответить стихотворением :

Кто идет с утра пораньше

 На работу поскорей ?

Конечно это воспитатель ,

Ждет её толпа детей

Воспитатель - кто же это ?

Есть вопрос и есть ответ :

Врач ,эколог , архитектор..

Просто добрый человек.

Он умеет все на свете ,

Всех он выслушать готов

 И живет он миром детским

В мире сказок , песен ,слов ..

Воспитатель – что за слово ?

Сколько вложено в него !

Мудрое  призванье это

Ведь не каждому дано.

Осознание что я хочу быть воспитателем пришло ко мне в старших классах школы. Летом мы с подружками устраивались работать помощниками воспитателей в детский сад. Мне очень нравилось общаться с детьми , наблюдать за их играми  и принимать в них активное участие ,отвечать на множество их вопросов. Сразу после школы я пришла работать помощником воспитателя в детский сад и поступила на заочное обучение в Дзержинское педагогическое училище . Вот уже десять с половиной лет я работаю воспитателем. Мне в жизни повезло — я приобрела любимую профессию. Для меня профессия воспитателя самая главная и любимая в мире. Что может быть дороже доверия маленьких детей, каждое утро приходящих в наш дом под названием «детский сад». Будем ли мы с детьми читать, рисовать, играть, петь — я за них в ответе каждую секунду. «Перед кем?», — спросите вы. Прежде всего, перед собой и перед тем будущим, которое становится настоящим.

Так что же значит быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее

Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам

Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. 
Я всегда стремлюсь сделать день, проведенный малышами в детском саду игрой и сказкой, показать, что добро всегда побеждает зло. Мне очень хочется стать для своих малышей другом, партнером, фантазером, волшебником, помочь открыть удивительный мир и то чудесное, что было им неизвестно; научить слышать удивительное разнообразие мира, сохранить в душе радость счастливого детства на всю жизнь. Каждый день слышать детский смех, видеть любопытные глаза, чувствовать тепло детских рук
А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. .Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и не будет обижать животных. 

Но главное – воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить. 

Быть воспитателем - это значит, по- матерински окружить заботой , нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми – постоянно забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать – очень юная, весёлая и энергичная. И так  будет   всегда… 
Ты   видишь  улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя,  вкладывая  частицу  своей  души и своего  сердца  в  каждого ребёнка,   я делаю этот  мир  добрее и лучше…

Воспитатель учит сам и каждый день, каждый час, каждую секунду учится у своих воспитанников.

Но самое главное для воспитателя — это то, что для него самого его работа должна стать любимой. Ведь если работа любима, а труд, достижения и личность воспитателя получили признание.

Я воспитатель получаю мощный мотивационный толчок к новой творческой совместной деятельности с детьми и родителями, и буду продолжать спешить каждый день на свою работу. Ведь я — воспитатель. Я люблю свою профессию и нашла в ней свое призвание , утвердилась в ней, а это значит, что я счастливый человек.



 

Комментарии

Романова Ирина Леонидовна

Здорово!