Работа с коллективом
план-конспект занятия по психологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_skollektivom_sbros_ustalost_iyun.docx17.85 КБ
Microsoft Office document icon trening_aprel.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для педагогов

МБДОУ «Дульдургинский детский сад «Чебурашка»

на снятие эмоционального напряжения

«Сбрось усталость!»

Подготовила

Педагог – психолог:

Герасимова Н.А.

Тренинг на снятие эмоционального напряжения

                      «Сбрось усталость!»

 

Цель: снятие эмоционального напряжения  у педагогов в коллективе.

Организация тренинга: группа педагогов от 5 до 15 человек.

Форма проведения тренинга: круг, возможно свободное перемещение по кабинету.

Продолжительность – 20 - 25 минут.

Ведущий тренинга: педагог – психолог Герасимова Н.А.

Педагог – психолог: Добрый день, уважаемые коллеги!  Я очень рада вас всех видеть! Мне всегда приятно с вами работать видеть ваши прекрасные лица.  Говорят «здоровье – это еще не все. Но без него все остальное – ничто» Хороший настрой – залог успеха в любом начинании. Современные исследования доказали, что наше настроение очень сильно влияет на здоровье. Плохое настроение провоцирует возникновение болезней, хорошее – помогает защититься или победить многие недуги. Сейчас мы с вами поработаем над своим расположением духа уделим ему  внимание, поднимем себе настроение. Готовы?

     Игра «Кто вы?»
Участники садятся в круг. 

Инструкция: «Я раздам вам карточки, на которых написано название предмета. Названия повторяются».
«Прочтите, пожалуйста, что написано на вашей карточке. Сделайте это так, чтобы надпись видели только вы. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого — найти свою команду. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить ". Другими словами, все, что мы будем делать, мы будем делать молча. Когда вы найдете свою команду, останьтесь рядом, но продолжайте молчать, не переговаривайтесь. Только когда все команды будут образованы, мы проверим, что у нас получилось».
После того как все участники группы нашли свою пару, организатор  спрашивает по очереди у каждой пары: «Кто вы?»

Это упражнение обычно проходит очень весело, в результате у участников группы повышается настроение, снижается усталость.

Оно способствует дальнейшему раскрепощению участников.
В то же время оно способствует развитию выразительного поведения, побуждает участников, с одной стороны, быть внимательными к действиям других, а с другой — искать такие средства самовыражения, которые будут понятны другим.
После завершения упражнения можно предложить поделиться впечатлениями, рассказать о том, как участники находили свою команду.

«Покажи пальцем»

Цель: установление психологической поддержки и обратной связи.

Упражнение выполняется в кругу. Для начала всем участникам предлагается поднять вверх руку с вытянутым указательным пальцем. Затем психолог называет какое-либо свойство и предлагает воспитателям опустить руку, показав пальцем на того, кто, с точки зрения каждого из них, обладает сегодня данным свойством:

покажите самого активного сегодня;

кто сегодня особенно весел;

кто сегодня самый сонный;

кто самый ленивый;

кто самый красивый ;

кто самый умный;

кто самый модный;

кто самый трудолюбивый;

покажите пальчиком на того, кого вы хотели бы узнать поближе;

покажите пальчиком на того с кем хотели бы  подружиться.

покажите пальчиком на того с кем дружите.

Упражнение на расслабление.

   Мы немного устали, давайте расслабимся и представим, что наш зал наполняется фиолетовым цветом, нам прохладно и неуютно, но чтобы стать ближе давайте пожмём друг другу руки. Теперь почувствуйте прохладу моря, зал наполняется голубым цветом, давайте прикоснёмся друг к другу плечом, нам станет теплее. А теперь мы на зелёной лужайке,  вокруг нас море красивых желтых одуванчиков вам хорошо, вы улыбаетесь,  солнышко согревает вас,  всем тепло от  улыбок пожелаем,  друг другу процветания и здоровья! Похлопаем себе в ладоши Мы молодцы!

 



Предварительный просмотр:

Тренинг для педагогов «Воздушный шарик»

Психологическое здоровье педагога.

Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения, укрепление психологического здоровья педагога.

Задачи:

  • познакомить участников тренинга с некоторыми приемами психологической саморегуляции;  
  • создать благоприятные условия для продуктивной работы над собой;
  • совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию.
  • дать понятия стресса и влияние его на организм.

Организация тренинга: группа педагогов от 5 до 15 человек.

Форма проведения тренинга: круг, возможно свободное перемещение по кабинету.

Продолжительность – 20 - 25 минут.

Ведущий тренинга: педагог – психолог Герасимова Н.А.

   Педагог – психолог: Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня мы проводим тренинг на эмоциональную  устойчивость, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.

Многие педагоги ближе к концу учебного года испытывают раздражение, усталость,  физического и психическое  истощение которое обуславливается длительным пребыванием в эмоционально перегруженной ситуации то- есть в стрессе.  А в работе и жизни педагога стрессовых ситуаций  более чем достаточно. Поэтому

 сегодня мы попробуем  научиться справляться с негативными эмоциями, уметь расслабляться, общаться и взаимодействовать друг с другом, а самое главное получать позитивный заряд бодрости. А поможет нам в этом воздушный шарик? Во первых он яркий, что несомненно поднимает настроение , во – вторых с ним можно играть, в – третьих надутый шарик напоминает нервную систему, если сильно пережевать, злится, то от избытка негативных эмоций можно просто лопнуть.

1. Упражнение «Воздушный комплемент» .

Каждому участнику тренинга предлагается передать шарик соседу и сказать ему что ни - будь  приятное.

Например: Людмила, вы потрясающе выглядите и т.д.

Педагог – психолог: Что вы почувствовали? Были трудности  при выполнении данного упражнения?

Ответы педагогов.

2. Упражнение «От улыбки»

Демонстрируется шарик с изображением пиктограммы «Радость»

Педагог – психолог: на этом шарике изображена эмоция. Какая? Радость – он улыбается! А как часто улыбаетесь вы? Я предлагаю всем участникам группы искренне улыбнуться друг другу.  

Звучит песня из мультфильма  «От улыбки».  Каждому  участнику тренинга предлагается улыбнуться друг другу.  

Педагог – психолог: Что вы почувствовали? Были трудности  при выполнении данного упражнения?

Ответы педагогов.

3. Упражнение «Справляемся с негативными эмоциями»

Участникам предлагается взять любой воздушный шарик из коробочки, вспомнить все, что вызывает негативные эмоции, подумать о том, что сильно тревожит, затем надуть его.

Педагог  - психолог: надуйте шарик силой вдувая в него воздух, отдайте в месте с воздухом весь негатив , который у вас есть. Завяжите шарик. А теперь подумайте, как вы будите справляться с той проблемой,  которая вас тревожит, что для этого необходимо сделать?  Подумали? А теперь давайте отпустим проблему,  лопнем шарик!  (предложить иглу) Это упражнение поможет справиться с негативными эмоциями.

4. Упражнение на снятие мышечного напряжения

«Воздушный шарик».

Педагог  - психолог: Дорогие коллеги я предлагаю вам сейчас превратиться самим в воздушный шарик. Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, представьте, что вы шарик, наполненный воздухом  - глубоко вдыхаем наполняемся воздухом по мере надувания ваши мышцы напрягаются. Постойте в такой позе, максимально напрягая все мышцы. Затем представьте, что в шарике появилась маленькая дырочка. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела, кисти рук, мышцы плеч, корпуса, ног.    

Медленно переходи на формулу  «Формулу на сегодня» американского психолога Д. Карнеги.

 5. «Формула на сегодня» Д. Карнеги.

Звучит спокойная музыка.  Психолог медленно и спокойно зачитывает формулу.

  1. Именно сегодня!

Я постараюсь приспособиться к той жизни, которая меня окружает.

  1. Именно сегодня!

Я позабочусь о своём организме.

  1. Именно сегодня!

Я постараюсь уделить внимание развитию своего ума.

  1. Именно сегодня!

Я ко всему буду доброжелательно настроен.

  1. Именно сегодня!

Я намечу программу своих дел.

  1. Именно сегодня!

Я буду любить и верить, что те, кого я люблю, любят меня. «У меня все будет здорово! Я все могу!»  Итак, ваш лучший день сегодня! Вы счастливы и так будет всегда.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность работы педагогического коллектива как единой команды и качество образования в дошкольном образовательном учреждении связаны друг с другом

Совершенствование качества образования было бы беспочвенным без его целенаправленного управления, рассматриваемого как процесс установления всеми субъектами образования приоритетов качества: условий р...

Результаты работы педагогического коллектива МДОУ «Детский сад № 202» Ленинского района г. Саратова по реализации экологообразовательного проекта «Растем вместе с комнатными растениями» в рамках участия в опытно-экспериментальной деятельности.

С начала 2010 учебного года на базе МДОУ «Детский сад № 202» «Колобок» совместно с педагогическим институтом СГУ им. Н.Г.Чернышевского» успешно реализуется программа эксперимента «Формирование э...

Из опыта работы педагогического коллектива по оздоровлению детей ДОУ.

В статье обобщен опыт работы педагогов  по оздоровлению детей, посещающих ДОУ.  Укрепление и сохранение здоровья дошкольников  -  одна из важнейших задач физкультурно-оздоровительн...

План по самообразованию педагога «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ С СЕМЬЕЙ»

 Очень важна роль семьи в воспитании ребенка, особенно для ребенка с особыми потребностями в обучении. Наличие у родителей опыта систематических самостоятельных занятий является одним из важных услови...

Организация методической работы с коллективом ДОУ по включению родителей в педагогический процесс

 Взаимодейтсвие с родителями очень сложный и трудоёмкий процесс. Процессы демократизации в системе образования, его вариативность, инновационные программы оказали влияние на характер взаимодействия до...

Опыт работы по теме «Развитие умений работать в коллективе у детей старшего дошкольного возраста через конструирование»

Опыт работы по теме «Развитие умений работать в коллективе у детей старшего дошкольного возраста через конструирование»...