Проективная методика Школа зверей
методическая разработка по психологии (подготовительная группа)

Наумова Татьяна Сергеевна

Проективная методика школа зверей.Зачем ее использовать и в каких случаях.Критерии методики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Школа зверей.Проекция.77.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проективная методика школа зверей. Педагог- психолог :Наумова Т.С.

Слайд 2

Ребенок попадая в детский коллектив, где обучают и воспитывают, может испытывать трудности, которые не в силах решить сам . Ранняя диагностика, коррекция и профилактикой остаются актуальной и чрезвычайно важной задачей. При диагностике психолог прежде всего сталкивается с различными формами неадекватной психологической защиты. Поскольку психологическая защита формируется на неосознанном уровне, то исследование ее механизмов может проводиться с помощью проективных методик. «Школа зверей»- проективная методика, помогает определить те трудностях, которые возникли у детей в процессе воспитательной и учебной деятельности. Неопределенность стимульного материала, атмосфера доброжелательности и отсутствие оценочных суждений позволяют ребенку раскрыться наиболее глубоко. К тому же рисование для детей привычно и интересно. Возраст детей: старшего, подготовительного и младшего школьного возраста. Форма : групповая и в индивидуальная . Оборудование . Бумага, цветные карандаши. Педагог: Сейчас мы с вами совершим удивительное путешествие в волшебный лес. Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте, что мы оказались на солнечной лесной полянке. Послушайте, как шумят листья над головой, мягкая трава касается ваших ног. На полянке вы видите «Школу зверей». Посмотрите вокруг. Какие звери учатся в этой школе? А какой зверь в ней учитель? Чем занимаются ученики? А каким животным вы видите себя? Что вы при этом чувствуете? Проживите эти чувства в себе. Вы можете находиться еще некоторое время в этой «Школе зверей», пока я буду считать до 10, а затем откройте глаза.

Слайд 3

Интерпретация 1. Положение рисунка на листе. Рисунок ближе к верхнему краю листа говорит о высокой самооценке и недовольство своим положением в детском коллективе , недостаточность признания со стороны окружающих. Рисунок в нижней части — неуверенность в себе, низкая самооценка. Н а средней линии, то у ребенка все в норме . 2. Контуры фигур. Контуры фигур анализируются по наличию или отсутствию выступов (типа щитов, панцирей, игл), прорисовке и затемнению линий — все это защита от окружающих. Агрессивная — если выполнена в острых углах; со страхом или тревогой — если имеет место затемнение контурной линии; с опасением, подозрительностью — если поставлены щиты, заслоны.

Слайд 4

Значение животных по Тэду Эндрюсу «Определи свой тотем». Тотем Кошка — независимость, непредсказуемость и проницательность во всех ситуациях . Разборчивы в друзьях и редко поддаются давлению со стороны. Легко выбирают собственный путь в жизни . Собака, наиболее близкое человеку животное, олицетворяет такие добрые качества как верность, бдительность, привязанность, искренность и послушание . В некоторых традициях она выполняет функции культурного героя, мифического первопредка , принесшего людям огонь . Белка — заботливая хозяйка, она постоянно суетится, чтобы обустроить свое гнездышко. Всегда старается быть впереди, и ее неуемная энергия и жизнерадостность придают уверенность и силы. Этот тотем символизирует сообразительность, предусмотрительность, активность и преданность своему долгу . Огненное влияние наделяет людей несгибаемым и властным характером. Для них свойственно: импульсивность и благородство, достоинство и стремление к лидерству. Лев — обладает гордым нравом и фантастической выносливостью, является главным символом людей под знаком царя зверей

Слайд 5

7. Изображение учебной деятельности. В случае отсутствия изображения учебной9 воспитательной) деятельности можно предположить, что школа привлекает ребенка вне учебными сторонами. Если же нет учеников, учителя, учебной или игровой деятельности, рисунок не изображает школу зверей или людей, то можно сделать предположение, что у ребенка не сформировалась внутренняя позиция к обучению или учебе . 8. Цветовая гамма. Яркие, жизнерадостные тона говорят о благополучном эмоциональном состоянии ребенка в школе. Мрачные тона могут свидетельствовать о неблагополучии и угнетенном состоянии . Оранжевый- радость, Желтое- светлое, приятное. Зеленый –спокойное. Синий-легкая тревожность. Фиолетовый- тревожное, тоска своей деятельности я интерпретировала каждый цвет по А.Лутошкину . Красный-активность , восторженность, импульсивное. Черный- состояние неудовлетворенности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проективные методики в помощь специалистам

С давних пор, вглядываясь в плывущие по небу облака, наблюдая игру света и тени на поверхности моря, люди «видели» разных животных, русалок, пытались угадать свое будущее, рассматривая причудливые кон...

Проективные методики в психологии.

В психологии существует такое понятие как «проекция», то есть перенос вовне своего внутреннего мира, приписывание своих проблем, черт характера другим предметам и людям. В данном материале дается обща...

Использование проективных методик в изучении особенностей личности дошкольников с задержкой психического развития.

Использование проективных методик в изучении особенностей личности дошкольников с задержкой психическоо развития....

Проективные методики: рисуночные тесты.

Проективные методики: рисуночные тесты.Тест «Несуществующее животное»...

Использование проективных методик в работе с дошкольниками

Курсовая работа посвященная Использованию проективных методик в работе с дошкольниками...

Проективная методика Кактус

(автор – М.А.Панфилова)Назначение методики: диагностика направленности и интенсивности выраженности агрессивности...