Календарно-тематическое планирование программа "Цветик-Семицветик" 5-6 лет (2 половина учебного года)
календарно-тематическое планирование по психологии (старшая группа)

Тулинова Екатерина Сергеевна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalen-tema_kurazheva_5-6_let_2_polovina.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в старших группах

по программа «Цветик-семицветик» 2022-2023 уч.год

(январь- май )

Используемая литература: Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик»  программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет (старший дошкольный возраст)

Задачи программы:

1. Развитие эмоционально-волевой сферы. Введение ребенка в мир человеческих эмоций.

2. Развитие коммуникативных умений, необходимых  для  успешного развития  процесса общения

3. Развитие интеллектуальной  сферы — развитие мыслительных  умений, наглядно-действенного, наглядно-образного , словесно-логического творческого и критического мышления

Категория участников :  дети старших групп № 2, № 7.

Продолжительность занятий : 25 минут , 1 раз в неделю, январь- май .

Ожидаемые результаты освоения программы:

Эмоциональная сфера

Умение распознавать в пиктограмме  и называть  следующие эмоциональные состояния: радость, восторг, гнев, ярость, грусть, удивление, испуг, растерянность, спокойствие.

Умение рассказывать о своём настроении.

Коммуникативная сфера. Умение объединяться в пары для  совместной работы.

Умение при помощи взрослого распределять роли в игре и придумывать дополнительные роли. Знание  основных способов  невербального общения.

Волевая сфера. Умение принимать и удерживать 3 правила в игровой и учебной ситуациях.  Умение действовать по  словесной инструкции

Личностная сфера. Сформированное представление о доброте и злости, жадности и щедрости, лени, капризности.

Развитие познавательных процессов: всех видов памяти, устойчивость внимания,

Дата

Цель занятия

Содержание  занятия

1

2- неделя  января

Моё счастье  

Цели: 1. Формировать у детей представление  о счастье.

2. Развивать абстрактное мышление, творческое воображение, умение запечатлевать свои фантазии на бумаги.

3. Воспитывать чуткое, бережное, осторожное отношение  к значению  слова «счастье»,  к окружающему миру  и близким людям

Приветствие

Игра «Волшебные очки»

Беседа на тему «Счастье»

Игра «Счастливые предметы»

Упражнение «Направленная визуализация»

Задание «Мое счастье»

Обсуждение рисунков

Упражнение  «Солнечные лучики»

Рефлексия

2

3-неделя января

Страна Вообразилия

Цели: 1. Развивать фантазию и воображение при сравнительном восприятии музыкальных и поэтических произведений;

2. Развивать невербальное и вербальное общение;

3. Формировать интерес к творческим играм.

Задание «Загадочное послание»

Игра«Чудо-дерево»

Игра «Волшебные камешки»

Пальчиковая гимастика «Маланья»

Задание в тетради «Оживи фигурку»

Задание «Нелепицы»

Игра«Несуществующее животное»

3

4-я неделя января

В гостях у сказки

Цели: 1. Развивать воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность;

2. Развивать творческое мышление;

3. Закрепить знание содержания сказок.

Игра «Волшебный башмачок»

Игра «Волшебные слова»

Подвижная игра «Дровосек»

Задание «Путаница»

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Задание «Лабиринт»

Психогимнастика «Мы охотились на Льва»

4

1-я неделя февраля

Учимся доброте

Цели: 1. Развивать социальную компетентность, понимание и силы добра в отношениях с людьми, учить дошкольников ценить хорошие поступки, хорошие отношения.

2. Стабилизировать  психические процессы, снять напряжения, в игровой форме  закрепить  позитивную эмоцию, стимулировать  творческое самовыражение, развивать креативное мышление.

Беседа «Откуда приходит добро?»

Упражнения «Отличия»

Игра «Закончи предложение»

Игра «Большое желание»

Упражнение  «Цветы доброты»

Задание в тетради «Цветок доброты»

Рефлексия

5

2-я неделя  февраля

Защитники Отечества

Цель: 1.Воспитывать  любовь и уважение  к отцу, дедушке, дяде.

2. Продолжать знакомить детей с праздником защитников Отечества.

3. Расширить и уточнить словарь детей по теме «Мужские профессии»

Приветствие «Рукопожатие»

Упражнение «Расскажи о своём папе/дедушке»

Игра с мечом «Профессии»

Упражнение «Товарищ командир»

Пальчиковая гимнастика

Задание «План»

Задание «Что нужно для ремонта?»

Игра «Разведчики»

6

3-я неделя февраля

Мамины помощники

 Цели: 1. Воспитывать любовь и уважение  к маме, бабушке, тете.

2. Расширить и уточнить словарь детей по теме «Женские профессии».

Приветствие «Весенняя капель»

Упражнение «Расскажи о своей мама»

Сказка «Про маму»

Танец «Стирка»

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Задание  «Подарок для мама»

Задание «Лабиринт»

Физкультминутка «Мамины помощники»

Задание «Мамино солнышко»

Рефлексия

7

4-я неделя февраля

Этикет – общения секрет

Цели: 1. Познакомить детей с правилами личной гигиены, а так же с правилами поведения в общественных местах;

2.Сформировать  представления о внешнем виде и опрятного человека и желание выполнять правила  личной гигиены.

3. Формировать навыки вербального  и невербального общения, вежливого  обращения.

4. Развивать логические операции  посредством  речевого  общения: умение делать  обобщение,  умозаключения

Игра «Милый друг»

Беседа «Что такое этикет»

Игра «Личный этикет»

Физкультминутка «Мы проснулись рано утром»

Задание «Зеркало»

Игра «Пассажирский транспорт»

Пальчиковая гимнастика «Магазин»

Задание «В магазине»

8

1-я неделя марта

Этикет на все случаи жизни Цели: 1. Воспитывать  у детей нравственные  качества и чувства. Формировать  навыки культурного, этически грамотного поведения.

2. Развивать внимание (концентрацию переключение) память.

3. Сформировать  представления  о культуре  поведения за столом и желание следовать столовому этикету.

Приветствие «Этикет»

Разминка «Покружитесь все,кто...»

Беседа о культуре поведения  за столом

Игра «Закончи фразу»

Игра «Съедобное-несъедобное»

Пальчиковая гимнастика  «Приготовили обед»

Задание  «Склеим разбитую тарелку»

Игра «Хлопки»

Задание «Что за подарок?»

Рефлексия

9

2-я неделя марта

Мечты сбываются

Цели: 1. Формировать представления о мечте как побудителе воли к действию.

2. Создать доброжелательную и комфортную атмосферу, позитивное эмоциональное единство  группы.

3. Развивать воображение , творческий и жизненный  потенциал детей, стараться раскрыть индивидуальность каждого ребенка.

Приветствие «Друг к дружке»

Игра «Страна мечтаний»

Упражнение «Мечты похожие на салют»

Сказка «Мечты»

Игра «Мечты бывают разные»

Игра «Цветик-семицветик»\

Задание «Вырастим свой цветок»

Рефлексия

10

3-я неделя  марта

Я учусь владеть собой

Цели: 1. Формировать конструктивные формы  поведения и эмоционального реагирования  на конфликтную ситуацию.

2. Развивать вербальное и невербальное  общение.

3. Формировать  отношение  доверия, умение сотрудничать.

Упражнение «Золотой свет»

Игра «Как поступить?»

Упражнение «Я обижаюсь когда...»

Задание «Оцени поступок»

Рефлексия

11

4-я неделя  марта

Мое психологическое здоровье

Цели: 1. Познакомить детей  с понятием «психологическое здоровье» и его  составляющими.

2. Обучить адекватным  способам выражения  своих эмоций, душевного состояния.

3. Закрепить  навык взаимодействия в парах.

4. Развивать умение  выражать  своё отношение  к окружающим

Приветствие (логоритмическое  упражнение)

Беседа «психологическое  здоровье человека»

Упражнение «Поссорились- помирились»

Игра «импульс»

Игра «Ручеёк радости»

Игра «Волшебный стул»

Задание «Помощники психологического здоровья»

12

1-я неделя  апреля

Волшебные средства понимания

Цели: 1. Сплотить группу

2. Развивать  вербальное и невербальное общение.

3. Формировать доверительные  отношения, умения сотрудничать.

Приветствие «Давайте поздороваемся»

Игра «Знакомство»

Игра «Угадай жест»

Игра «Объясни без слов»

Подвижная игра «Подмигалы»

Пальчиковая гимнастика «В гости»

Задание «Нарисуй эмоцию»

Задание «Логический квадрат»

Задание «Дорисуй рисунок»

13

2-я неделя  апреля

Я  и моя  семья

Цели: 1. Воспитывать  любовь и уважение  к семье.

2. Расширить представление детей  о семье,  об обязанностях членов семьи

3. Развивать слуховое и зрительное  внимание, зрительную память, мышление, речь, воображение, общую и мелкую моторику,  зрительно-двигательную координацию.

4. Развивать  вербальное  и невербальное  общение, умение действовать по правилам.

Приветствие «Просыпается природа...»

Задание Ребус «7Я»

Игра «Семья»

Чтение сказки «Сон»

Подвижная  игра «Заячья семья»

Пальчиковая гимнастика  «Дружная семейка»

Задание «Прятки»

Задание «Домик»

Игра «Верно-неверно»

Игра «Ассоциации»

14

3-я неделя  апреля

Я и мои друзья

Цели: 1. Расширить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям;

2. Раскрыть значимость моральной поддержки друзей;

3. Воспитывать доброе отношение детей друг к другу

Игра «Найди друга»

Игра «Вместе с другом»

Задание «В гости»

Задание «Друзья»

Игра «Змея»

Игра «Угадай настроение друга»

Игра «Если нравится тебе»

Упражнение «Комплименты»

15

4-я неделя мая

Я и моё имя

Цели: 1. Идентифицировать ребенка с его именем;

2. Формировать позитивное отношение ребенка к своему Я;

3. Стимулировать творческое самовыражение.

Приветствие «Ласковые имена»

Сказка «Разноцветные имена»

Игра «Кто позвал?»

Задание «Какое имя моё»

Пальчиковая гимнастика «Имена пальчиков»

Арт-терапия «Наши имена»

Игра «Не прослушай своё имя»

16

1-я неделя мая

Кто такой Я? Черты характера

Цели: 1. Формировать умение различать индивидуальные особенности своей внешности;

2. Развивать представления о себе, о качествах своего характера.

Игра «Зеркало»

Задание «Мой портрет»

Задание «Угадай, кто это?»

Игра «Сказочные герои»

Игра «Какой Я?»

Пальчиковая гимнастика «Смелый капитан»

Задание «Путаница»

Игра «Противоположности»

Ритуал прощания «Солнечные лучики»

17

2-я неделя мая

Я особенный

Цели: 1. Способствовать  осознанию  ребенком своих положительных качеств, самовыражению, совершенствовать умение выступать перед группой.

2. Учить детей  понимать себя, свои желания, чувства, положительные качества.

3. Развивать  самосознание.

4. Развивать  вербальное и невербальное  общение

5. Формировать отношение доверия, умение  сотрудничать.

6. Снять телесное и эмоциональное напряжение.

Приветствие «Эхо»

Беседа с Незнайкой

Задание «Ласковое Имя»

Игра «Кто позвал?»

Игра «»Волшебный стул»

Пальчиковая гимнастика «У девочек и мальчиков»

Задание «Игрушки»

Задание «Кто лишний?»

Игра «Люди к людям»

Коллективная работа  «Волшебное дерево»

Кол-во занятий  на вторую половину  учебного года

Итого : 17 занятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс закаливания после сна в средней группе детского сада (1-я половина учебного года)

Комплекс закаливания после сна (1-я половина учебного года)...

Комплекс закаливания после сна в средней группе детского сада (2-я половина учебного года)

Комплекс закаливания после дневного сна (2-я половина учебного года)...

Физкультурное занятие «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» (для детей среднего дошкольного возраста, вторая половина учебного года)

В нашем ДОУ в циклограмме праздников и событий в первую неделю апреля проводятся занятия, посвященные детской книге «В гостях у сказки». Предлагаю вашему вниманию два занятия по сказ...

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка. План оздоровительной работы для воспитанников раннего возраста / первая половина учебного года

Паспорт здоровьесберегающих технологийДатаЛексическая темаФормирование начальных представлений о здоровом образе жизниФизическая культура, подвижные игры и спортивные упражненияМетодическое обеспечени...

План оздоровительной работы для воспитанников раннего возраста / вторая половина учебного года

Пункт 3.1Паспорт здоровьесберегающих технологийЛексическая темаФормирование начальных представлений о здоровом образе жизниФизическая культура, подвижные игры и спортивные упражненияМетодическое обесп...