«Развитие креативного мышления с помощью песочной терапии у детей дошкольного возраста»
материал по психологии (старшая группа)

Полынцева Анастасия Александровна

Тема занятия:

«Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста»

Цель – Создать условия для формирования креативного мышления, обеспечивающую успешность инициативной деятельности.

Задачи:

1. Научить детей бороться со страхами с помощью сказкотерапии.

2. Формировать у детей креативное мышление, воображение, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику.

2. Развивать детскую инициативу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neskuchnaya_sreda.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»

Открытое занятие в старшей группе «Солнышко»

Тема занятия:

«Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста»

Разработала и провела: педагог-психолог

Полынцева Анастасия Александровна

п.Тапхар, 2022г

Цель – Создать условия для формирования креативного мышления, обеспечивающую успешность инициативной деятельности.

Задачи:

1. Научить детей бороться со страхами с помощью сказкотерапии.

2. Формировать у детей креативное мышление, воображение, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику.

2. Развивать детскую инициативу.

Манка – это не только вкусная каша, но и полезная крупа для развития мелкой моторики, сенсорики. Манная крупа успокаивающе действует на ребёнка и способствует развитию креативного мышления и воображения.

Игры с манкой развивают у детей так же и фантазию, тактильную чувствительность, снижают эмоциональное напряжение, расслабляют. Манка приятна на ощупь. Несколько незатейливых движений по манке – и могут получиться замечательные манные художества. Это прекрасная возможность выразить свои чувства.

Ход занятия:

Психолог: Ребята, давайте сейчас с помощью этого мяча поздороваемся и скажем, как мы рады видеть друг друга.

Психолог: А теперь давайте познакомимся с манкой, исследуем его возможности.

1. Погладим манку, какая она у нас? (как песок, мягкая)

2. Из кучки манки давайте сделаем высокую горку.

3. Манный дождик: набираем манку в руку, выпускаем манку струйкой низкой, средней, высокой  высоты дождь.

4. Взять манку пальчиками и «посолить» «Посолим супчик»;

5.  Оставить отпечатки кулачков «Идут медвежата», отпечатки пальчиков упражнение «Прыгают зайчики», «бегают паучки», «плывет рыбка»

6. Шагать по манке пальчиками правой и левой рукой поочерёдно, а затем одновременно.

7. Сделать пирог и разделить его. Соединить две руки, касаясь пальцами, друг друга, и движением рук разделить «пирог» на две (четыре) половинки;

8. Игра «Прятки». Спрятать камень и пальчиком аккуратно откапывать его.

9. Нарисуй что хочешь, а мы угадаем (солнышко, облако, шарик, мячик).

Психолог: Ребята, сейчас я вам буду рассказывать сказку. А вы включите свое воображение и на манке будете показывать сюжет этой сказки. Хорошо?  

Сказка «Страшный Страх»

В темном лесу жил маленький Страх Страшный. И такой он был интересный - боялся всего сам. Треснет где ветка или шорох ветра, а он, аж подпрыгивает. Но каждую ночь он должен был ходить в город и пугать детей - работа у него такая была, и он ее вежливо выполнял. Пока добирался, весь потел и дрожал, как лист на ветру, так ему было страшно. (Как он дрожит покажите.)

Других пугал Страх для того, чтобы не испугали его. Но он не знал, что другие и не собирались его пугать. Поэтому продолжал свое дело, ответственно относился к работе. Побеждая пугливость, страх каждый вечер ходил в город.

В городе были большие, высокие здания, в каждом из которых было по 100 квартир. И каждую квартиру, где жили дети, надо было обойти и напугать малышей в нем, мерцанием света или просто черной темнотой. Все детки начинали бояться. Прятались под одеялом, бежали друг к другу в кроватки, включали свет или просили родителей с ними спать. Представляли дети себе различные ужасы, монстров, чудовищ.

В одной из квартир жила смелая девочка Аня. Ей надоело бояться и скрываться от страха. Хотя Аня и была смелой, но все же ей было не по себе. И решила она однажды узнать, что это за страх такой всех пугает. Взяла с собой фонарик и палку, чтобы проучить того, кто всем детям по вечерам не дает покоя. Оделась в темный плащ, в сапожки и вышла в подъезд. Через некоторое время увидела странного человечка. А может и не человечка, а гномика. Тот стоял посреди двора так, чтобы было удобно работать и захватить побольше окон детских комнат.

Аня заметила, что Страх выглядел странно, весь дрожал и постоянно бормотал что-то себе под нос. У него были короткие и сухенькие ручки, кривоватые ножки, на голове большая меховая шапка, хотя на улице была весна. Такой вид вызвал у Ани сожаление к этому старому дедушке, а не страх или ужас. Даже захотелось познакомиться со стариком.

Аня, как воспитанная девочка, сделала шаг из темноты навстречу и поздоровалась:

- Добрый вечер, дедушка!

-Здравствуйте - испуганно ответил Страх Страшный и сел на землю, ноги отказались его держать.

- А что вы здесь делаете в такое позднее время? - спросила Аня.

- Я ... я ... я ... работаю ... - запинаясь, ответил Страх.

- Давайте познакомимся, - смело продолжила Аня.

У Страха в голове мелькнула мысль о том, что, наконец, у него появится друг или просто человек, с которым можно будет поговорить и поделиться своими мыслями. Говорили они весь вечер, пили чай с печеньем дома у Ани. Страх Страшный рассказал о своей нелегкой жизни и работе.

Аня внимательно слушала и думала:

- Надо же как, если бы я продолжала бояться и не осмелилась бы на отчаянный шаг, то  до сих пор дрожала бы в своей кроватке под одеялом.

 А так я встретила Страх, познакомилась с ним и подружилась. Узнала, что сам Страх не такой уж и страшный, а даже приятный.

А сколько он знает интересных историй о лесных жителях!

В ту ночь и много следующих ночей дети спали спокойно. Страх Страшный теперь работал сказочником. Ему очень нравилась его работа. Детки ждали его и внимательно слушали истории о приключениях, а потом спокойно засыпали.

Психолог:  Ребята о чем эта сказка? Чем закончилась эта сказка? Понравилось? А какие страхи живут рядом с вами?

Давайте попробуем познакомиться с ними. Но сначала сделаем маленькую разминку:

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

 и на месте побежали.

Психолог: Сейчас мы с вами будем рисовать наши страхи, клеем. Потом посипим манкой наш рисунок и посмотрим, что же у нас получилось.

Психолог: Ребята, теперь я предлагаю Вам раскрасить наш страх. Чтобы он не был таким страшным, каким мы его представляем себе.

Психолог: Скажите, понравилось Вам наше занятие?

Что нового узнали? Что было самым сложным? Я думаю, что мы больше не будем с вами бояться наших страхов, потому что мы их с вами проработали, посмотрите какие они у нас веселые, яркие и добрые получились. Верно? Вы большие молодцы! Спасибо, занятие закончено. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песочная терапия для детей дошкольного возраста

Маленький ребенок, оказавшись на пляже, сразу же начинает увлеченно играть с песком. Да и взрослым нравится сооружать песочные замки. И это неудивительно. По мнению психологов, игры с песком благотвор...

Консультация для родителей "Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста"...

Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста

Песочная терапия — один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии. Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессозна...

Методическая разработка занятия по песочной терапии для детей дошкольного возраста.

Песочная терапия — один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии. Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бе...

Песочная терапия для детей дошкольного возраста

Игры с песком для дошкольников....

«Песочная терапия для детей дошкольного возраста с проблемами в развитии» /консультация для воспитателей/

Развитие ребенка неразрывно связано с речью, которая способствует осознанию, планированию и регуляции его поведения. Констатируя в последние годы увеличение количества детей с различными фор...

План работы по самообразованию воспитателя группы №2 Чумаковой Е.И. Тема: «Развитие мелкой моторики рук при помощи песочной терапии для детей раннего возраста»

Совершенствование профессиональной деятельности. Повышение профессиональной компетентности в вопросах развития мелкой моторики у детей раннего возраста при помощи песочной терапии....