#наставникцентр
материал по психологии

        Важным компонентом профессиональной дельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации. Она должна сопровождать каждое направление деятельности педагога-психолога, что помогает практическому психологу в овладении основами правовой базы, ориентации в нормативно-правовой документации, структурированию учета и контроля профессиональной деятельности, в обеспечении ее оптимизации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         

Документация педагога-психолога образования

           

 Я педагог-психолог детского сада. Считаю, что в своей работе педагогом-психологом очень важно любить детей, уважать в каждом из них личность, создавать условия для их полноценного развития. Поэтому внимательно отношусь в своей работе к каждому воспитаннику, родителю, педагогу, учитывая их потребности и интересы. Работая в детском саду, я поняла, что это не просто работа – это образ жизни, ведь детский сад - это особая атмосфера, в которую хочется возвращаться снова и снова.  Здесь каждый день соприкасаешься с миром детства, его неповторимостью, непредсказуемостью и конечно непосредственностью наших воспитанников. Педагог-психолог ДОУ сопровождает ребенка на каждом возрастном этапе детства, наблюдая его взросление, от робкого, неуверенного, с широко открытыми глазами полными интереса малыша, который только поступает в детский сад, до выпускника со сформированной «внутренней позицией школьника», желающего учиться в школе.

 Важным компонентом профессиональной дельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации. Документация должна сопровождать каждое направление деятельности педагога-психолога и в ее основу должны быть заложены следующие принципы:

— основываться на имеющихся основных нормативных документах Министерства образования РФ;

— охватывать все виды работ педагога-психолога и строиться в соответствии с основными направлениями его деятельности;

— отражать в целом структуру деятельности образовательного учреждения;

—  быть ориентированной на учет отдельных единиц деятельности и возможность оценки всего объема работ за отчетные периоды в соответствии с бытующими в практике службы практической психологии образования «стандартами» отчетности;

— отражать определенную периодичность деятельности психолога, удобную для отчетности в принятые для учреждений образования сроки;

— ориентироваться на деятельность психолога как координатора службы сопровождения, наиболее приближенного к ребенку и семье;

— обладать определенной унификацией как для деятельности психолога с «условно-нормативными» детьми разного возраста, так и для возможности работы с детьми с различными отклонениями в развитии;

— быть негромоздкой и по возможности занимать минимальное время на ведение.

Виды документации, обеспечивающей и

регламентирующей деятельность педагога – психолога:

  1. Законодательно-правовые акты и нормативные документы

 Это тип документации, представляющий собой совокупность документов, определяющих стандарты и нормативы профессиональной деятельности психолога в системе образования. Данная документация является нормативной базой профессиональной деятельности педагога-психолога и подлежит своевременной замене при обновлении социально-юридических норм образования в Российской Федерации.

  1. Организационно-методическая документация

           В организационно-методическую документацию входят:

  1. Планы работы (годовой план работы педагога-психолога, план работы на лето, план работы по самообразованию).
  2. Рабочая программа педагога-психолога.

3. Журналы учета видов работ педагога-психолога (журнал учета индивидуальных форм работы, журнал учета групповых форм работы, журнал консультаций).

4. Отчеты (аналитический отчет о проделанной работе за год, аналитические справки по итогам адаптации, аналитические справки по результатам диагностики готовности к школе и т.д.).

5. Циклограмма работы педагога-психолога.

6. График работы педагога-психолога.

7. Программы.

 3. Специальная документация

 Это особый вид документации педагога-психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности и является закрытым. Специальная документация хранится в месте, не доступном для общего обозрения (сейфе, закрытом шкафу и т.п.) и может быть предъявлена по запросу профильных специалистов системы образования и включает в себя:

1. Индивидуальная карта психического развития ребенка, получающего психологическую помощь.

2. Психологические заключения.

3. Протоколы обследования.

Ведение документации помогает практическому психологу в овладении основами правовой базы, ориентации в нормативно-правовой документации, структурированию учета и контроля профессиональной деятельности, в обеспечении ее оптимизации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

#Наставникцентр

Тезисы работы...