Театрализованная деятельность как средство для решения психологических проблем дошкольника
презентация по психологии
Театрализованная деятельность как средство для решения психологических проблем дошкольника
Важным аспектом гармоничного и полноценного развития ребёнка, становления духовно-нравственных основ его личности является развитие социального и эмоционального интеллекта.
Социальный интеллект -это способность правильно понимать поведение людей. Это своего рода социальный дар, который обеспечивает нормальные отношения с людьми.
Основами эмоционального интеллекта является умение хорошо разбираться в своих собственных эмоциях, управлять ими, умение распознавать эмоции других людей, а самое главное-умение применять эмоции для достижения определённых целей, использовать эмоции для стимуляции мышления. На развитие как социального, так и эмоционального интеллекта большое влияние оказывает театральная деятельность и приобщение детей к театру.
Как отмечал выдающийся психолог и педагог, основатель школы дифференцированной психологии, академик Борис Михайлович Теплов: «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем богаче они, тем успешнее идет развитие духовного мира детей».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социальный интеллект – это способность правильно понимать поведение людей
Эмоциональный интеллект – это умение хорошо разбираться в своих собственных эмоциях, управлять ими и распознавать эмоции других людей
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем богаче они, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.» Б.М. Теплов
Какие психологические проблемы возникают у дошкольника ? Как с помощью театрализованной деятельности решить эти п роблемы ?
Театрально-игровая деятельность способствует развитию: психологических процессов (восприятия, воображения, мышления, памяти, внимания, ориентации); психофизических способностей (мимика, пантомимика); речи (монолог, диалог); творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, играть роль)
«Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.» В.А. Сухомлинский
Проблемы психологического характера: СТЕСНЕНИЕ НЕУВЕРЕННОСТЬ СТРАХ
Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.
«В процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место». Психолог, педагог, академик Борис Михайлович Теплов
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/07/picture-227221-1375877714.jpg)
Театрализованная деятельность, как средство формирования связной речи у дошкольников
Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием связной речи у дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/07/picture-227221-1375877714.jpg)
Театрализованная деятельность, как средство формирования связной речи у дошкольников презентация
Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием связной речи у дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/18/picture-156724-1716045989.jpg)
Театральная мастерская. Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей старших дошкольников.
Театральная Мастерская. Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей старших дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/20/picture-607359-1426859288.jpg)
КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (старшая группа) «Песочная терапия уникальный метод в решении психологических проблем дошкольника. Развитие моторных навыков через песочные сеансы».
КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ(старшая группа) «Песочная терапия уникальный метод в решении психологических проблем дошкольника. Развитие моторных навыков через песочные сеансы». ФОРМА ПРОВЕДЕНИ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-61909-1359243263.jpg)
«Театрализованная деятельность, как средство развития эмоционально – волевой сферы дошкольников»
Консультация для воспитателей С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение создаются объективные условия для приобщения детей к театру, начинается накопление того минимума театральных впечатлен...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/19/picture-668996-1447916023.jpg)
"Театрализованная деятельность как средство развития эмоционально-творческих способностей дошкольников"
Доклад выступления на международной научно-практической конференции....
Методическая рекомендация. «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у дошкольников" (область «Художественно – эстетическое развитие в соответствии с ФГОС ДО)
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль.Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем приобретая жизненный опыт, – все это помогает ос...