Театрализованная деятельность как средство для решения психологических проблем дошкольника
презентация по психологии

Театрализованная деятельность как средство для решения психологических проблем дошкольника

Важным аспектом гармоничного и полноценного развития ребёнка, становления духовно-нравственных основ его личности является развитие социального и эмоционального интеллекта.

Социальный интеллект -это способность правильно понимать поведение людей. Это своего рода социальный дар, который обеспечивает нормальные отношения с людьми.

Основами эмоционального интеллекта является умение хорошо разбираться в своих собственных эмоциях, управлять ими, умение распознавать эмоции других людей, а самое главное-умение применять эмоции для достижения определённых целей, использовать эмоции для стимуляции мышления. На развитие как социального, так и эмоционального интеллекта большое влияние оказывает театральная деятельность и приобщение детей к театру.

Как отмечал выдающийся психолог и педагог, основатель школы дифференцированной психологии, академик Борис Михайлович Теплов: «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем богаче они, тем успешнее идет развитие духовного мира детей».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театрализованная деятельность как средство для решения психологических проблем дошкольника Подготовила педагог-психолог МДОУ «Детский сад №79» Самарина Л.А.

Слайд 2

Социальный интеллект – это способность правильно понимать поведение людей

Слайд 3

Эмоциональный интеллект – это умение хорошо разбираться в своих собственных эмоциях, управлять ими и распознавать эмоции других людей

Слайд 4

«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем богаче они, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.» Б.М. Теплов

Слайд 5

Какие психологические проблемы возникают у дошкольника ? Как с помощью театрализованной деятельности решить эти п роблемы ?

Слайд 7

Театрально-игровая деятельность способствует развитию: психологических процессов (восприятия, воображения, мышления, памяти, внимания, ориентации); психофизических способностей (мимика, пантомимика); речи (монолог, диалог); творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, играть роль)

Слайд 8

«Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.» В.А. Сухомлинский

Слайд 9

Проблемы психологического характера: СТЕСНЕНИЕ НЕУВЕРЕННОСТЬ СТРАХ

Слайд 12

Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

Слайд 13

«В процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место». Психолог, педагог, академик Борис Михайлович Теплов

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность, как средство формирования связной речи у дошкольников

Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием связной речи у дошкольников...

Театрализованная деятельность, как средство формирования связной речи у дошкольников презентация

Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием связной речи у дошкольников...

Театральная мастерская. Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей старших дошкольников.

Театральная Мастерская. Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей старших дошкольников....

КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (старшая группа) «Песочная терапия уникальный метод в решении психологических проблем дошкольника. Развитие моторных навыков через песочные сеансы».

КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ(старшая группа) «Песочная терапия уникальный метод в решении психологических проблем дошкольника. Развитие моторных навыков через песочные сеансы». ФОРМА ПРОВЕДЕНИ...

«Театрализованная деятельность, как средство развития эмоционально – волевой сферы дошкольников»

Консультация для воспитателей С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение создаются объективные условия для приобщения детей к театру, начинается накопление того минимума театральных впечатлен...

"Театрализованная деятельность как средство развития эмоционально-творческих способностей дошкольников"

Доклад выступления на международной научно-практической конференции....

Методическая рекомендация. «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у дошкольников" (область «Художественно – эстетическое развитие в соответствии с ФГОС ДО)

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль.Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем приобретая жизненный опыт, – все это помогает ос...