Проект «Нейрофитнес как инструмент развития интеллекта дошкольника».
проект по психологии

Кизерова Ольга Сергеевна

Актуальность.

         В  последнее время  отмечается  увеличение  количества  дошкольников  с нарушениями в физическом и психическом развитии. В связи, с этим перед педагогами ДОУ всё более востребованным становится поиск новых, эффективных психолого-педагогических методов и форм работы, направленных на полноценное и всестороннее развитие дошкольников. Одним  из актуальных  направлений внедрения инновационных методов в коррекционный образовательный  процесс является применение  элементов нейрофитнеса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prizentatsiya_proekta.pptx965.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Нейрофитнес как инструмент развития интеллекта дошкольника». Подготовили: педагог-психолог Кизерова О.С. Учитель-логопед Мугумаева С.С. Срок реализации: 2020-2023 год

Слайд 2

Актуальность. В последнее время отмечается увеличение количества дошкольников с нарушениями в физическом и психическом развитии. В связи, с этим перед педагогами ДОУ всё более востребованным становится поиск новых, эффективных психолого-педагогических методов и форм работы, направленных на полноценное и всестороннее развитие дошкольников. Одним из актуальных направлений внедрения инновационных методов в коррекционный образовательный процесс является применение элементов нейрофитнеса. «Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство не заменит движения» Ж. Тассо.

Слайд 3

Нейрофитнес – научно обоснованный способ контроля, улучшения и развития когнитивных процессов и эмоциональных состояний, которые основываются на формировании и развитии «мышц» (нейронных связей) мозга . Это тренировка для мозга, как физкультура – для мышц тела. Нейрофитнес — это комплекс многофункциональных упражнений, направленных на разностороннюю тренировку мозга.

Слайд 4

Нейрофитнес помогает детям : стимулировать развитие мыслительной деятельности; улучшить память и развить способности к быстрому воспроизведению информации; снизить утомляемость, повысить работоспособность на занятиях; улучшить мелкую и крупную моторику; развить способность к выполнению симметричных и асимметричных движений; укрепить вестибулярный аппарат; снять стресс и напряжение; предотвратить нарушения, связанные с восприятием пространства и времени.

Слайд 5

Цель : «Активизация различных отделов коры головного мозга и улучшение мыслительной деятельности дошкольника».

Слайд 6

Задачи : Для детей: Укреплять физическое и психическое здоровье детей. Развивать межполушарные взаимодействия. Развивать мышление, память, внимание, воображение. Развивать речь. Развивать общую и мелкую моторику. Для педагогов: Повысить профессиональную компетентность. Активизация педагогической деятельности в работе. Совершенствование предметно-развивающей среды для детей. Создать информационную и материальную базу. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты. Для родителей: Познакомить родителей (законных представителей) со здоровьесберегающими технологиями «Нейрофитнес и кинезиологические игры». Научить родителей (законных представителей) применять эти методики на практике. Привлекать родителей к совместному творчеству для создания кинезиологических сказок.

Слайд 7

Продукты проекта для детей: Книги «Кинезиологические сказки» с иллюстрациями. Игровые тренажёры для развития общей и мелкой моторики. Продукты проекта для педагогов: Картотека игр . Медиа-копилка для родителей « Нейроигры ». Буклеты , памятки. Игровые тренажеры . Продукты проекта для родителей: Медиа-копилка для родителей « Нейроигры ». Консультации «Нейрофитнес», «Кинезиология против стрессов», «Использование кинезиологических упражнений в повседневной жизни ». Буклеты, памятки.

Слайд 8

Ожидаемые результаты проекта: Для детей: Дети успешно освоят здоровьесберегающие упражнения «Нейрофитнес и кинезиологические игры», которые позволят эффективно корректировать нежелательные формы поведения, отклонения в развитии психических процессов и речи, овладевать умениями, которые ранее были недоступны детям. Для педагогов: Повышение педагогической компетентности в умении применять элементы нейрофитнеса в работе с ребенком. Для родителей: Применение здоровьесберегающих технологий «Нейрофитнес и кинезиологические игры» во взаимодействии с детьми в домашних условиях.

Слайд 9

Сводная таблица по анкетированию педагогов. Вопрос: Варианты ответа: Результат: Количество принявших участие 31 человек – 91% 1. Что можно отнести к здоровьесберегающим технологиям? А) релаксация А) 20 чел – 64,5% Б) игры с песком и водой Б) 12 чел – 38,7% В) нейрофитнес В) 27 чел – 87,1% С) чтение художественной литературы С) 1 чел – 3,2% 2. Укажите здоровьесберегающие технологии, которые вы применяете в работе с детьми? Физминутки, нейрофитнес, релаксация, зрительная гимнастика, Пальчиковая гимнастика, закаливание. Дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, динамический час, дорожка здоровья, массажные мячики, логоритмика , прогулки, танец, арт-терапия, упражнения на мелкую и общую моторику, самомассаж.

Слайд 10

Сводная таблица по анкетированию педагогов. 3. Знакомы ли вам понятия нейрофитнес и кинезиология? А) да А) 28 чел - 90,3 % Б) нет Б) 3 чел - 9,7 % 4. Являются ли нейрофитнес и кинезиологические игры здоровьесберегающими технологиями? А) да А) 30 чел – 96,8 % Б) нет Б) 0 В) не знаю В) 1 чел – 3,2% 5. Как «Гимнастика для мозга» поможет полноценному развитию личности ребенка? А) формирование культурно - гигиенических навыков А) 0 Б) помогает адаптироваться в коллективе Б) 0 В) улучшает концентрацию внимания, память, скорость мышления и другие когнитивные функции В) 31 чел - 100% 6. Является ли нейрофитнес медицинским методом? А) да А) 10 чел – 32,3% Б) нет Б) 13 чел – 41,9% В) не знаю В) 8 чел – 25,8%

Слайд 11

Сводная таблица по анкетированию родителей. Вопрос: Варианты ответа: Результат: Количество принявших участие - 140 человек – 56% 1. Укажите здоровьесберегающие технологии, которые вы применяете дома в игровой деятельности с ребенком? А) подвижные, спортивные игры А) 119 чел – 85% Б) пальчиковая гимнастика Б) 59 чел – 42,1% В) зарядка для ума В) 68 чел – 48,6% 2. Знакомы ли вам понятия нейрофитнес и кинезиология? А) да А) 67 чел – 47,9% Б) нет Б) 53 чел – 37,9% В) не знаю В) 20 чел – 14,3%

Слайд 12

Сводная таблица по анкетированию родителей. 3. Является ли нейрофитнес медицинским методом? А) да А) 26 чел – 18,6% Б) нет Б) 27 чел – 19,3% В) не знаю В) 87 чел – 62,1% 4. Хотели бы вы применять элементы нейрофитнеса в играх с ребенком? А) да А) 96 чел – 68,6% Б) нет Б) 2 чел – 1,4% В) не знаю В) 42 чел – 30% 5. Какая польза от зарядки для ума? А) Улучшает концентрацию внимания, память, скорость мышления А) 128 чел – 91,4% Б) Стимулирует творческое и речевое развитие ребенка Б) 73 чел – 52,1% В) Повышает стрессоустойчивость и уверенность в себе В) 53 чел – 37,9%

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка, как многофункциональный инструмент развития дошкольников

О значении сказки в развитии дошкольников- знакомство с менталитетом народа- знакомство с культурно-нравственными принципами- развитие мыслительных способностей и связной речи- развитие творческих спо...

Консультация для родителей "Театрализованная деятельность, как инструмент развития дошкольников"

Театрализованная деятельность - это сильный инструмент развития дошкольников. Через театрализованную деятельность можно разрешить мнозество проблем и уладить не нужные конфликты....

Рабочая программа «Обучение игре на детских музыкальных инструментах» Для дошкольников средней, старшей, подготовительной групп.

Одной из форм коллективной музыкальной деятельности является игра на детских музыкальных инструментах. Играя на различных инструментах, дети приучаются согласованно действовать в коллективе, разв...

Консультация для родителей. Тема:"Театрализованная деятельность как инструмент развития дошкольников".

Театр – коллективная театрализованная деятельность, и она направлена на целостное воздействие на личность ребенка. Ребенок раскрепощается, начинает самостоятельно творить, через театр он познает...

консультация "Изготовление музыкальных инструментов для дошкольников"

Изготовление музыкальных инструментов для дошкольниковШумовые инструменты – это самое привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке. Они просты и наиболее доступны детям дошко...

проект "Знакомство с инструментами симфонического оркестра и группой инструментов русской народной музыки"

Знакомство с инструментами симфонического оркестра и группой инструментов русской народной музыки ...

Викторина "Музыкальные инструменты" для дошкольников

Викторина "Музыкальные инструменты" для дошкольников...