" Родительские установки" мини-тренинг для родителей
консультация по психологии

Фирсова Марина Владимировна

Расширение психологической компетентности родителей в области влияния родительских установок на развитие детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskie_ustanovki.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Родительские установки

Цель: расширение психологической компетентности родителей в области влияния родительских установок на развитие детей.

Задачи: знакомство родителей с понятием «психологическая установка»;

помощь в осознании того как родительские установки влияют на поведение и развитие детей;

научить родителей позитивно формулировать свои наставления к детям;

закрепить навыки общения с детьми без использования негативных установок с помощью анализа и перефразирования негативных внушений.

Вступительное слово психолога:

- Здравствуйте! Тема нашей встречи «Влияние родительских установок на развитие детей».

Разминка. Игра «Ассоциация».

- Предлагаю начать с игры в «Ассоциацию». Наверняка, словосочетания «родительская установка», «психологическая установка» вам известно. Подумайте несколько минут и назовите предмет, образ или настроение, которое возникает у вас при этих словосочетаниях.

Любой родитель мечтает видеть детей здоровыми, счастливыми, успешными и прилагает усилия подготовить к взрослой жизни.

Вообще быть родителем это очень ответственное дело, т.к. родители подают пример детям и закладывают сценарий на будущую жизнь ребенка.

На формирование сценария жизни ребенка оказывают влияние значимые взрослые – в первую очередь родители, бабушки дедушки, если ребенок проводит с ними много времени и конечно воспитатели т.к. они проводят большую часть дня с ребенком.

Как же закладываются эти сценарии жизни? А очень просто.

В обычных фразах повседневно мы даем ребенку установки, при этом даже не обращая на это внимание. Чем чаще звучит установка, тем более серьезное воздействие она окажет на последующую жизнь ребенка. Но бывает, что подсознание возьмет установку и за один раз, если фраза была сказана на пике какой-то эмоции (например, родитель очень сильно злой, а у ребенка очень сильная вина и страх).

В обычных же ситуациях часто приходится слышать от взрослых обращения: «Горюшко ты мое», «Глаза бы мои тебя не видели», «За что мне такое наказание?», «Ты сейчас упадешь». Возможно, что сами слова ребенок и не запомнит, но их смысл отложится в бессознательном и станет руководить поведением, отношением к себе и окружающим.

И как правило очень много установок передается из поколения в поколение.

Родительские установки – это стереотипные правила поведения, которые выражаются в поступках, словах или жестах. В этом случае взрослые следуют готовым шаблонам, заложенным в них и отработанным в собственной жизни без попытки анализа их эффективности и полезности.

Невыполнение этих указаний влечет за собой чувство вины перед родителями, которое люди не могут объяснить, даже став взрослыми.

Сложность заключается в том, что большинство своих убеждений люди не осознают.

 «Мои родительские установки».

  Участников просят закрыть глаза, сделать несколько глубоких вдохов и медленных, плавных выдохов – и на фоне расслабленного состояния вспомнить свою родительскую семью, свое детство. «Дети должны» «Родители должны...» «Жизнь - это»?

Те ответы, которые у вас получились скорее всего являются составляющей сценария вашей жизни, пришедшей к вам от родительских установок.

Как правило родители редко слышат себя, произнося эти фразы. Дети на них как будто не обращают внимания, но, как это ни парадоксально, чем менее осознанно предписание, тем сильнее оно работает.

Еще хотелось бы обратить ваше внимание на запреты, когда говорят: «НЕ балуйся, НЕ плачь, НЕ психуй, НЕ ври, НЕ дерись…» Эти внушения принадлежат к категории негативно сформулированных, так как они указывают ребенку на то, что ему делать НЕ следует. При этом желаемый вариант поведения умалчивается. Ну и кроме того чаще всего частица не воспринимается психикой ребенка, и дети начинают как будто назло нарушать эти запреты.

И здесь же мы остановимся на запрете чувствовать. Чувства и эмоции — это нормальная часть жизни человека, если мы запрещаем злиться, бояться плакать, то провоцируем различные нарушения как физическом состоянии, так как все непрожитые эмоции остаются у нас в теле в виде блоков напряжения, так и в личностной сфере когда человек запрещает себе чувствовать и проявлять чувства, что сказывается на отношениях с близкими и приводит к депрессивным состояниям и потере смысла жизни. Чувства, которые допускаются и признаются, теряют свою разрушительную силу.

Упражнение «Принятие чувств».

Если ребенок живет в постоянных запретах и ограничениях, его доминирующим мотивом будет избегание неудач. Он будет знать, чего он не хочет, но не сможет сформулировать цель к которой нужно стремиться. Позитивные родительские внушения учат детей позитивно и утвердительно определять свои цели.

Сейчас я вам предлагаю выполнить упражнение, в котором мы потренируемся формулировать позитивные установки, а заодно и поисследуем последствия негативны установок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание:«Как сделать родителей партнерами по решению образовательных задач».

«Как сделать родителей партнерами по решению образовательных задач». Предварительная работа 1. Написать объявление о предстоящем родительском собрании. 2. Предложить родителям вопросы для размышле...

Консультация для родителей на тему: "О родительском авторитете для Вас, родители!"

Как редко ребенок бывает таким, как нам хочется…Януш Корчак...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ КВН С РОДИТЕЛЯМИ "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий"

Цель: закрепить знания детей о родном городе как о частице нашей Родины; воспитывать любовь к малой Родине; развивать интерес стремление изучать и знакомиться с родным краем; активизировать мышление, ...

Современные формы работы ДОУ с родителями - Родительский университет «Профессия быть родителем»

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие....

РИП по теме:« Активизация родительского потенциала, как основополагающего фактора в обучении и воспитании ребенка с ОВЗ в условиях современной семьи через функционирование в ДОУ родительского Клуба «Учимся быть родителями»

Наше учреждение имеет опыт работы в  инклюзивной деятельности уже не первый год, однако мы столкнулись  с проблемой отстранения родителей, которые воспитывают ребенка с ОВЗ  от  жи...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на формирование позитивных детско-родительских отношений (Кафедра любящего родителя)

Данная методическая разработка предназначена для гармонизации детско-родительских отношений. Она может использоваться для работы с детско-родительской парой, а также детско-родительскими группами млад...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ КВН С РОДИТЕЛЯМИ "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий"

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕКВН С РОДИТЕЛЯМИ"Взаимодействие ДОУ с родителямипо патриотическому воспитаниючерез проведение совместных мероприятий"...