Конспект занятия педагога-психолога в средней группе "Солнышко"
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Эмоции - особый класс психологических состояний,отражающихся в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного отношения человека к миру и людям, процесс и результат его практической деятельности.

Именно в дошкольном возрасте формируется мир эмоций и чувств человека, обозначаются его устремления, закладывается базис личностной культуры, включающий ценности переживания. Благодаря эмоциям все виды познавательных процессов приобретают избирательность и направленность. Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие, воображение, память, мышление, речь.

Традиционно уделяя внимание физическому здоровью детей (зарядка, закаливание, профилактика заболеваемости и т.д.) педагоги дошкольных учреждений до конца еще не осознали значение психического здоровья детей. А ведь проводя в детском саду большую часть времени, находясь в постоянном контакте со сверстниками и взрослыми, дети испытывают серьезные психические нагрузки.

Для дошкольного детства характерна в целом эмоциональная уравновешенность, отсутствие сильных аффективных вспышек и конфликтов по незначительным поводам. Этот новый, относительно стабильный, эмоциональный фон определяет динамика представлений ребенка. Динамика образных представлений - более свободная и мягкая по сравнению с аффективно окрашенными процессами восприятия в раннем детстве. Раньше течение эмоциональной жизни ребенка обусловливали особенности той конкретной ситуации, в которую он был включен: обладает он привлекательным предметом или не сможет его получить, успешно он действует с игрушками или у него ничего не получается, помогает ему взрослый или нет и т.д. Теперь появление представлений дает возможность ребенку отвлечься от непосредственной ситуации, у него возникают переживания, с ней не связанные, и сиюминутные затруднения воспринимаются не так остро, теряют свою прежнюю значимость.

Таким образом, развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста ,является актуальным направлением современного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_solnyshko.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога-психолога  в средней группе "Солнышко"

Цель: развитие эмоционально-личностной сферы у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- создать доброжелательную и комфортную атмосферу, позитивное эмоциональное единство группы;

- стимулировать творческое воображение;

- развивать мелкую моторику кистей рук;

- развивать произвольное внимание, усидчивость.

Оборудование: пиктограммы эмоций, бумажное солнышко (без лучей, ватман, ладошки из бумаги, карандаши, клей, бумага, спокойная музыка.

Психолог приглашает детей встать в круг.

1. Вводная часть. Приветствие

Психолог: Дети давайте поздороваемся, но поздороваемся необычно, сначала поздороваются наши ручки (Касаются руками друг друга в середине круга, затем ножки, а теперь ладошками (Раздвинув руки в сторону, прикасаясь ладошками друг к другу).

2. Основная часть.

Беседа. Дети садятся за круглый стол.

Психолог: Ребята, а какое у вас сегодня настроение? Посмотрите на разложенные, на столе пиктограммы эмоций и выберите ту, которая больше всего подходит вам сейчас. Давайте поделимся друг с другом, почему у нас сегодня такое настроение.

Дети поочередно рассказывают, почему они выбрали данную пиктограмму.

Упражнение – мимическая гимнастика «Покажи настроение».

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

- А какое еще бывает настроение(веселое, радостное, грустное, злое)

- Как вы можете узнать, какое настроение у людей, окружающих вас? (по выражению лица)

- Верно. Молодцы!

- Предлагаю показать, как меняется выражение лица, когда меняется наше настроение.

Когда нам грустно – мы делаем так.

Когда мы удивлены – делаем вот так.

Когда мы напуганы – мы вот такие.

Когда мы злимся – мы уже другие.

А когда мы радуемся – то вот какие. (демонстрация картинок-смайликов)

- Ребята, приятно, когда вам улыбаются? Как вы считаете, с каким ребенком лучше дружить – веселым, приветливым, или с сердитым и печальным?

- Я вам открою один секрет: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хотите, чтобы у вас было хорошее настроение, думайте о хорошем!

Психолог: А как вы думаете, что у нас:

Встает рано, ложится поздно,

Светит ярко, греет жарко

Дети: Солнце!

Работа с доской. (на доске солнышко без лучиков)

-Посмотрите, дети, какая это геометрическая фигура? (круг)

-Молодцы, правильно - это круг. А какого цвета круг? (жёлтого)

-Верно, жёлтого. Посмотрите и подумайте, на что похож круг жёлтого цвета? (на солнышко)

-Верно, на солнышко похож наш круг.

Постановка проблемного вопроса.

- Но чего не хватает нашему солнышку? (лучей)

Игра «Солнечный лучик»

- Давайте подарим солнышку лучики, но не просто так, а с каждым лучиком называя ласковые, добрые слова о солнце.

- Солнышко, какое оно? (ласковое солнышко)

- Верно, приклеиваем первый лучик ласковому солнышку. Еще, какое у нас солнышко? (тёплое, лучистое, яркое, весёлое и т. д)

(с каждым словом приклеивают дети лучики и проговаривают слова)

-Вот какое солнышко у нас получилось: тёплое, яркое, лучистое.

Солнце – источник света и тепла. Оно греет, даёт тепло. А кому оно даёт тепло? Животным, растениям, людям

Игра «Разноцветные флажки»

Ребята, я сейчас вам буду показывать флажки разного цвета. Когда я вам покажу флажок красного цвета – хлопаем в ладоши, зелёного – топаем ногами, желтую – поднимаем руки вверх. (Темп постепенно ускоряется).

Психолог: Ребята, поделимся с солнышком частичкой своего тепла?

Чтобы наше солнышко засияло, заискрилось, давайте добавим ему необыкновенные лучики. Психолог раздает солнышки.

Психолог: Предлагаю вам раскрасить лучики солнышка тем цветом, который вам нравится. Это и будут лучики нашего тепла.

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение (спокойная музыка, можно звуки природы) и по мере готовности приклеивают ладошки.

Подвижная игра «Облака и солнышко»

В начале игры все дети – «Облака». Дети беспорядочно перемещаются по залу. По команде ведущего дети должны объединиться в «Солнышко». Попеременно подаются команды «Облака», «Солнышко».

Ритмичная игра «Солнышко»

Цель: развитие координации движений.

Вот так солнышко встает (медленно поднимают руки, подтягиваются)

Выше, выше, выше (встают на носочки)

Хорошо, хорошо солнышко улыбается. (Дети улыбаются)

А под солнышком нам всем весело шагается. (дети шагают на месте)

К ночи солнышко зайдет (медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже (дети приседают)

Ночью солнышко заснет,

Будет крепко, крепко спать,

Чтобы завтра рано утром снова встать.

3. Заключительная часть.

Психолог: Как вы думаете, дети, какое настроение у нашего солнышка? Почему вы так решили? Слово дается каждому ребенку.

Психолог: А вам понравилось занятие? А что понравилось больше всего? Почему? Слово дается каждому ребенку (по кругу передается мячик, у кого мячик в руках, тот отвечает).

Ритуал прощания

Дети встают в круг, держась за руки.

Психолог: Давайте передадим через пожатие ладошки соседу частичку своего тепла и хорошее настроение. А теперь хором скажем друг другу «До свидания»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога в средней группе.

Цели:-Познакомить детей с овощами.-Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».-Учить детей образовывать множественное число имен существительных, использовать уменьшительные суффиксы.-Продолжать...

Конспект занятия педагога-психолога "Знакомство с эмоциями" (средняя группа)

Здесь представлен конспект занятия, направленного на обучение детей определять и сравнивать различные эмоциональные состояния, на основе полученных знаний строить свое поведение....

Конспект занятия педагога-психолога Михалкиной О.Г. в средней группе по сказкотерапии: «Победи свой страх»

формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями: мимикой, жестами, пантомимикой....

Конспект открытого развивающего занятия педагога-психолога в средней группе «Познавайка»

Цель: развитие познавательной, эмоциональной и коммуникативной сферы детейЗадачи:Развитие внимания, памяти, мышления, речевое развитиеРазвитие сенсорных анализаторов (зрительных, слуховых), зрите...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы по развитию эмоциональной сферы воспитанников как составляющей социально-коммуникативной компетенции

Субъект: подгруппа из 3 - 4 детей средней группы (дети 4-5 лет).Цель: развитие эмоциональной сферы, как составляющей социально-коммуникативной компетенции детей средней группы (детей 4-5 лет).Задачи:I...