Зайчик на пальчик для дошкольников.Конспект занятия по куклотерапии
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Вишнякова Татьяна Сергеевна

Конспект коррекционно - развивающего занятия по развитию саморегуляции, функций программирования и котнроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaychik_na_palchik.docx100.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 г. Челябинска»

454081, г.Челябинск, ул. Либединского, 35 Телефон: 772-06-72  ds4.chel@mail.ru

________________________________________________________________________

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительного возраста на тему:

«Зайчик на пальчик»

        Автор-составитель: педагог-психолог

первой квалификационной категории

Вишнякова Т.С.

г. Челябинск

2023 г.

«Игра – это школа произвольного поведения.

Игровая деятельность лучше всего способствует формированию произвольной регуляции, ибо всякая игра есть испытание воли, действие, подчинение правилу»

Л.С.Выготский

КОНСПЕКТ

коррекционно -  развивающего занятия педагога – психолога для детей подготовительного возраста

Тема: «Зайчик на пальчик»

Категория детей: дети подготовительного возраста (6-7 лет).

Занятие групповое.

Автор: педагог-психолог 1 квалификационной категории

Вишнякова Татьяна Сергеевна

Цель занятия: развитие способности к саморегуляции, формирование функций программирования и контроля.

Задачи занятия:

  1. Совместное пошаговое выполнение действий по наглядной программе и речевой инструкции взрослого;
  2. Совместное выполнение действий  по наглядной программе с переходом от пошагового выполнения программы к более свернутым формам.
  3. Самостоятельное выполнение действий ребенка по  интериоризированной программе с возвращением к наглядной программе при затруднении

Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Материалы и оборудование: лоскуты ткани 11х20 см  по количеству детей + 1 взрослый, нитки, ножницы, поле из 9 квадратов, изображение цветка (морковки) -  1 шт, коробочки – домики по количеству детей, кубик Блума.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность

педагога - психолога

Деятельность детей

1

Ритуал приветствия

Приветствие детей в кругу Создание психологически безопасной обстановки для занятия.

Выполняют задание

2

Принятие правил группы

Психолог напоминает детям, какие есть правила на занятиях. Обсуждает их с детьми

Обсуждение правил

3

Организационный

Психолог обращает внимание детей на то, что в кабинете появился еще один житель – тряпичная кукла – Зайчик. Психолог демонстрирует зайчика, показывает, что его можно одеть на пальчик

Предлагает обсудить события недели по кругу, надевая зайчика на пальчик.

Выполняют задания

Совместное обсуждение.

Отвечают на вопросы.

Учатся слушать и слышать друг друга, уважать мнение и чувства другого.

4

Мотивационный

Психолог предлагает детям  послушать историю о зайчике.

Примерный текст истории

«Куклу зайчик делали детям с 3х лет для того, чтобы они имели друга, что бы можно было бы с кем то поговорить. Зайчика одевали на пальчик, и он всегда был рядом. Такую игрушку родители делали для своих малышей, когда отправлялись в поле на работу, а вот дети постарше, такие как вы, могли уже самостоятельно сделать себе тряпичного  друга. И когда ребенку становилось скучно или страшно он мог взять своего зайчика и поговорить с ним, пожаловаться или просто поиграть.

Конечно сейчас уже родители стараются не оставлять детей дома одних, но даже когда кто-то есть рядом с нами, нам может стать  грустно, обидно, скучно.

Вот как мне, например. Я сидела одна в кабинете и мне стало скучно и грустно, никого рядом не было и я вспомнила, что можно сделать такого зайчика.

Я его и сделала. И знаете, что он мне сказал?

(ответы детей)

Он попросил меня научить вас делать себе таких вот зайчиков.

Ну что приступим?»

Выполняют задание

Совместное обсуждение

4

Основная часть

Дети перемещаются за столы.

Психолог демонстрирует необходимые материалы для изготовления зайчика. И предлагает перед работой немного отдохнуть.

Психогимнастическое упражнение «Тряпичная кукла»

Дети располагаются в пространстве кабинета, находят себе удобное место. Встать нужно так, чтобы не мешать друг другу. Психолог напоминает, что кукла зайчик на пальчик – тряпичная кукла. И предлагает теперь всем стать прямо, ровно руки поднять вверх. Далее медленно и расслабленно наклониться вниз к полу, колени слегка согнуть, слегка раскачивая руками и головой из стороны в сторону, представляя себя «тряпичной куколка». Через некоторое время медленно дети поднимают позвоночник и в самую последнюю очередь голову.

Повторить 2-3 раза.

Изготовление куклы «Зайчик на пальчик».

Детям предлагается с закрытыми глазами выбрать лоскут, из которого ему предстоит создавать куколку.

Психолог делает куклу вместе с детьми, при необходимости оказывая  помощь.

При изготовлении куклы рекомендовано придерживаться алгоритма (приложение 1)

После завершения работы детям предлагается встать из-за стола и посмотреть на своих зайчиков. Делается акцент, что все зайчики разные как и сами дети.

Упражнение «Расскажи о зайчике?»

Дети садятся в круг, на ковре, и каждый по кругу рассказывает немного о своем зайчике, что он любит кушать, чем любит заниматься и о чем мечтает и т.д.

Психолог уточняет у детей хотят ли их зайчики отвлечься от занятия и немного поиграть на цветочной поляне.

Игра «Цветочная поляна»

На пол перед детьми кладется сетка из 9 клеток. Дети становятся в одну линию лицом к сетке. Каждому ребенку предлагается положить своего зайчика в любой пустой квадрат. Задача детей следить глазами за перемещением зайчика.

Психолог: Я буду говорить, куда скачет зайчик. За каждый ход он может прыгнуть только одну клеточку. Как только зайчик доскачет до цветка вам необходимо хлопнуть в ладоши».

Далее можно попросить детей составить инструкцию друг для друга или усложнить упражнение, добавив на поле морковку.

«Зайчики напрыгались, наигрались, навеселились и теперь могут вернуться к себе и сесть за столы»

Выполняют предложенные задания.

Учатся взаимодействовать друг с другом.

Учатся удерживать и выполнять заданную программу

Принимают участие в обсуждении.

5

Заключение. Рефлексия

Психолог благодарит детей за работу, сообщает, что занятие подходит к концу, предлагает еще раз взглянуть на зайчиков и вспомнить, что сегодня было на занятии. Важно подвести детей к мысли, что они создавали не просто игрушку, а настоящего друга.

Психолог: Как вы думаете, о друзьях нужно заботится?
А как вы можете позаботиться о своем новом друге?

Психолог предлагает каждому зайчику найти свой домик и раздает коробки для зайчиков.
Теперь у каждого зайчика есть свой дом, там он может жить, а когда вы почувствуете, что вам хочется поговорить со своим зайчиком, вы можете его от туда достать.

Дети помещают зайчика в коробочки

Подведение итогов. Рефлексия.

Упражнение «Кубик»

Наше занятие завершается, а закончить его мне поможет кубик. Психолог дает по очереди выкинуть каждому ребенку кубик Блума и ответить на выпавший вопрос.

Выполняют задание.

Принимают участие в обсуждении

Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Конспект открытого занятия в средней группе «Пасхальный праздник»

Программное содержание: Обучающие задачи: расширять представления детей о традициях празднования Пасхи на Руси, о его смысле и значении. Воспитательные задачи: воспитывать чувство приобщённо...

Развитие пространственных представлений у старших дошкольников (конспект развивающего занятия)

УважПредлагаю вашему вниманию одно занятие из курса занятий по развитию пространственных представлений, который я провожу для воспитанников старших логопедических групп. Почему в логопедических группа...

Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Конспект открытого занятия в средней группе «Пасхальный праздник»

Программное содержание: Обучающие задачи: расширять представления детей о традициях празднования Пасхи на Руси, о его смысле и значении. Воспитательные задачи: воспитывать чувство приобщённо...

Конспект занятия «Помоги зайчику» (Рисование пальчиком на крупе) в младшей разновозрастной группе

Задачи:Развивать умение детей рисовать на крупе пальчиком линии, следы от лап пальцами, сложенными щепоткой.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать отзывчивость и доброту.Предварительная р...

Занятие по приобщению детей к истокам народной культуры. Изготовление народной тряпичной куклы «Зайчик на пальчик»

Цель:   вызвать у детей интерес к традиционной народной культуре, продолжить знакомить детей с народной игрушкой. Подвести к мысли о неоднозначности куклы в народной традиции( кукла – ...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы " Зайчик на пальчик"

Конспект занятия с детьми подготовительной группы " Зайчик на пальчик"...