Эссе на тему "В чём смысл моей профессии"
материал по психологии

«Педагогика – тончайшее творчество,

так как дети состоят из сплошных загадок,

решать которые придётся нам всю жизнь»

К. Д. Ушинский

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_temu_-_v_chyom_smysl_moey_professii.docx13.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Педагогика – тончайшее творчество,

так как дети состоят из сплошных загадок,

решать которые придётся нам всю жизнь»

К. Д. Ушинский

 

Каждый человек выбирает для себя свою дорогу, по которой он идет всю жизнь. Моя дорога – работа с детьми. Задумываясь о своем жизненном пути, я понимаю, что не могу провести черту между своей работой и собственной жизнью. Вероятно, это и есть моя дорога, которая ведёт к счастью, педагогической деятельности, к безграничной жизни в душах моих воспитанников. Я не работаю, я живу педагогом. Мне нравится быть воспитателем. Я осознаю, что самый верный для меня путь к тому, чтобы получать желаемое от жизни – это получать удовольствие от того, что делаешь каждый день.

Я считаю, что важный секрет успешности тебя как воспитателя заключается в осознании того, что воспитанники — это твое отражение. Воспитывать – не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Когда воспитатель занят семейными проблемами, а мероприятия сводятся к простой передаче каких-либо понятий, дети смотрят на такого воспитателя пустыми глазами, и о достижении каких-либо целей образовательной деятельности нельзя вести и речи. Когда ты сам в движении, увлечен и не боишься быть честным с детьми, не боишься открыться перед ними как личность, когда ты толерантен не только в словах, а учишься воспринимать всех и себя с множеством недостатков, когда ты наполнен внутренне и не безразличен, все это открывает возможности для доверительного диалога, и тогда учение и воспитание становятся общением, обогащающим и воспитателя, и воспитанника.

Цель моей воспитательной работы заключается в обеспечении каждому воспитаннику условий для развития личности, способной строить жизнь, достойную человека. «Человек – это не то, что он есть, а то, чем он хочет стать», – писал Шолом-Алейхем. И моя задача - помочь найти каждому ребенку свой путь к цели и раскрыть его таланты.

Моя педагогическая философия - научить детей верить в себя! А добиться этого можно только благодаря СОТВОРЧЕСТВУ воспитателя и воспитанника. Отсюда мои педагогические заповеди:

ï верь в своего воспитанника;

ï понимай и принимай его таким, какой он есть;

ï уважай в каждом ребенке личность, но будь требователен;

ï искренне разделяй с ним удачи и огорчения.

И, конечно, не без требований к себе:

ï будь открытой к детям, терпимой к ним. Ищи в них, прежде всего, - лучшее;

ï вдохновляй своих воспитанников на добрые поступки. Цель добра начинается с малого – с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает многих людей;

ï возбуждай жажду познания;

ï дай своему воспитаннику возможность гордиться собой.

Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия.

Воспитатель - это не просто профессия, это образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Философия моей профессии"

В данном материале я привожу свою размышления на тему современного значения профессии педагога, делюсь со своими читателями взглядом на свой опыт в работе с детьми....

Педагогическое эссе "Размышления о моей профессии".

Что такое счастье? На этот вопрос у каждого свой ответ. Счастлива ли я? Как можно быть абсолютно счастливым - у меня, как у всех, множество проблем, тревог, забот. И всё-таки я счастлива.  Сбылас...

Эссе "Размышление о моей профессии"

Размышление о профессии воспитателя, о своём месте в профессии...

Эссе "Один день из моей профессии"

Один день из моей профессии....

Эссе "семь достоинств моей профессии"

Детство – самая большая ценность, какой обладает человек. Детство- это зал удивительных волшебств и превращений.А доступ в этот зал взрослым   открыт далеко не всем....

Эссе "Путь к моей профессии"

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретич...