Проект «Песочная терапия как средство снижения тревожности и страха у детей старшего дошкольного возраста»
проект по психологии (старшая группа)

Ежова Надежда Александровна 0
Наличие детей с повышенной тревожностью и регулярные запросы, поступающие от педагогов и родителей,  сталкивающиеся с детьми у которых наблюдается наличие выраженных страхов, указывает на необходимость создания определенных условий, способствующих:
- снятию напряжения с кончиков пальцев рук и всего тела в целом;
- проигрывание и переживать травмирующие жизненные ситуации;
- овладеть чувством контроля.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Наименование П роекта / полное / (вид, тема) : Практико-ориентироыванный проект « Песочная терапия как средство снижения тревожности и страха у детей старшего дошкольного возраста»

Слайд 2

2 Срок начала и окончания П роекта Сентябрь 2022г . – Август 2023 г . Руководитель П роекта Полищук Ольга Александровна, методист Участники П роекта Ежова Надежда Александровна, педагог-психолог. Воспитанники старшего дошкольного возраста.

Слайд 3

3 Основания для разработки П роекта ( проблемы, причины, анализ в графиках , схемах , таблицах и т.п. ) В отечественной науке существует концепция творческого рационального подхода, исходя из которого, терапевтические воздействия (в том числе, песочная терапия) стимулируют не только физиологические, но и психологические, интеллектуальные ресурсы личности ребенка (В.М. Бехтерев; И.М. Сеченов, В.И. Петрушин и другие). Практика применения песочной терапии показывает ее большой терапевтический и коррекционный эффект в работе с детьми. Наличие детей с повышенной тревожностью и регулярные запросы, поступающие от педагогов и родителей, сталкивающиеся с детьми у которых наблюдается наличие выраженных страхов, указывает на необходимость создания определенных условий, способствующих: - снятию напряжения с кончиков пальцев рук и всего тела в целом; проигрывание и переживать травмирующие жизненные ситуации; овладеть чувством контроля. Новизна проекта Считается, что с песком могут играть в основном малыши летом в песочнице. Но нашим детям катастрофически не хватает тактильных ощущений! Какую же радость испытывают дети, когда им разрешают поиграть с песком не только на улице, но и кабинете педагога-психолога, в группе. Большинство детей с удовольствием запускают руки по локоть в песочницу, пересыпают песок с ладошки на ладошку. На их лицах восторг! Песок – загадочный материал: способность принимать любые формы. Быть податливым, сухим и влажным, легким и ускользающим, пластичным и плотным, это захватывает и завораживает и детей и взрослых.

Слайд 4

4 Цель Проекта Разработать цикл занятий по с нижению уровня тревожности и страха используя технику песочной терапии Задачи Проекта Изучить вопрос коррекции детских страхов и высокого уровня тревожности в трудах отечественных и зарубежных авторов. Определить наличие необходимого материала для реализации проекта. Провести диагностическое исследование направленное на выявление группы детей имеющих повышенный уровень тревожности и страхов. Наметить план деятельности реализации проекта. Познакомить педагогов с результатами проекта.

Слайд 5

5 Задача 1 Изучить вопрос коррекции детских страхов и высокого уровня тревожности в трудах отечественных и зарубежных авторов. Подобрать и проанализировать литературу по проблеме в трудах зарубежных и отечественных ученых. Уточнить представления о роли игр с песком как факторе, влияющем на снижение уровня тревожности и страха дошкольников .

Слайд 6

6 Задача 2 Определить наличие необходимого материала для реализации проекта. Подготовить песочницу (рекомендуемый размер: высота – не менее 10 см, ширина- не менее 70 см., длина – не менее 50 см). Подготовить материал для работы с песком (мелкие игрушки из киндер-сюрприза – персонажи мультфильмов, «сокровища»(стеклянные или пластиковые шарики, камешки, пуговицы) 25-30 штук, игрушечные животные)

Слайд 7

7 Задача 3 Провести диагностическое исследование направленное на выявление группы детей имеющих повышенный уровень тревожности и страхов. Подбор диагностических методик. Определение группы воспитанников имеющих повышенный уровень тревожности и страха .

Слайд 8

8 Задача 4 Наметить план деятельности реализации проекта. Определить ключевые направления коррекционно-развивающей работы по коррекции страхов у детей дошкольного возраста средствами песочной терапии. Провести коррекционные занятия, направленные на снижение уровня тревожности и страха, используя технику песочной терапии.

Слайд 9

9 Задача 5 Познакомить педагогов с результатами проекта. Обобщить опыт работы по теме проекта, оценить эффективность реализации проекта. Определить изменения уровня тревожности и страха у детей после проведения коррекционно-развивающих занятий. Представить опыт работы по проекту на базе ДОО и мероприятиях городского и регионального уровня.

Слайд 10

10 Результаты П роекта Результат-эффект : качественное определение изменения уровня тревожности и страха у детей после проведения коррекционно-развивающих занятий Результат-продукт : цикл занятий по снижению уровня тревожности и страха используя технику песочной терапии

Слайд 11

11 Как после завершения П роекта будет дальше работать проектная модель , система и т.д . Транслирование опыта работы по проекту на базе ДОО и мероприятиях городского и регионального уровня . Использование в работе по снижению уровня тревожности и страха используя технику песочной терапии в следующем учебном году.

Слайд 12

. Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Рисование пластилином как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»

Дошкольное воспитание ставит перед педагогами задачу всестороннего развития личности ребенка и его подготовку к обучению в школе. Но, в отличие от обычно развивающихся дошкольников, дети с ограниченны...

Коллективная творческая деятельность как средство снижения конфликтности в группе детей старшего дошкольного возраста.

Потребность в общении - одна из самых важных человеческих потребностей. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место...

Проект «Создание мультфильмов как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»

Проект направлен на создание условий для развития познавательного интереса в процессе создания мультипликационного фильма с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи проекта:-изучить пси...

Проект «Песочная терапия как средство снижения тревожности детей старшего дошкольного возраста»

Проект «Песочная терапия как средство снижения тревожности детей старшего дошкольного возраста»...

Проект «LEGO- конструирование как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста»

Проект «LEGO- конструирование как средство развития  логического мышления у детей старшего дошкольного возраста»...

Проект « Музыкальная деятельность как средство формирования патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста»

ull;Патриотическое воспитание подрастающего поколения — приоритетное направление современной образовательной политики. Согласно документу «Стратегии становления воспитания в Российской Ф...

***Проект "ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВоспитатель: Концова Ольга Юрьевна...