Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога по развитию навыка наименования по теме «Овощи» для детей с ОВЗ (возраст 5-6 лет)
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Сикорская Анастасия Васильевна

Занятие педагога-психолога по работе с детьми с ОВЗ по развитию представлений об овощах и навыку наименования, а так же по развитию навыка сортировки по величине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога по развитию навыка наименования по теме «Овощи» для детей с ОВЗ (возраст 5-6 лет)

Тип занятия: индивидуальное

Категория участников занятия: ребенок с ОВЗ  5 лет.

Цель: Развитие навыка наименования по теме «Овощи» у детей с ОВЗ.

Коррекционно-образовательные:

- закрепление представлений об овощах, навыка наименования

- уточнение и активизация словаря по теме «Овощи»

- ознакомление со словами-признаками предметов

- активизировать эмоционально-лексический словарь детей

Коррекционно-развивающие:

- развивать познавательную активность

- развивать слуховое, зрительное внимание, память

-развивать навык сортировки по величине (большой/маленький).

- развивать умение удерживать инструкцию и действовать в соответствии с ней

- развивать тонкую моторику, координацию движений, мозжечковую активность

Воспитательные:

- воспитание навыков взаимодействия, сотрудничества, активности

Оборудование: Книга С.В. Батяевой «Большой альбом по развитию речи», сказочный персонаж Нолик, балансир - лабиринт,  мешочек из ткани, муляжи овощей (помидор, огурец, картошка, морковь), два контейнера, предметы для сортировки по величине большой/маленький, бусины, веревочка.

Ожидаемые результаты:

- Дальнейшее развитие навыка наименования, обогащение словарного запаса.

- Формирование предпосылок наглядно-образного мышления.

- Развитие зрительного восприятия, формирование навыка сортировки по величине.

- Повышение тактильной чувствительности рук, мелкой моторики рук.

- Развитие координации.

Ритуал приветствия.  Направлен на привлечение внимания, закрепление навыка  приветствия. Способствует повышению эмоционального фона, интереса к последующей деятельности, развитию коммуникативных навыков.

Заходя в кабинет, взрослый предлагает поздороваться с героем мультфильма «Фиксики» Ноликом. 

Разминка. Настрой на деятельность, оптимизация эмоционального состояния. Организация поведения, активности, развитие баланса.

 Взрослый предлагает ребенку выполнить упражнение на балансире -лабиринте с опорой на руки и без, а так же с нейротренажером «восьмерки». Упражнение для мозжечковой стимуляции  «Балансир - лабиринт».

 Основное содержание занятия. Решение задач коррекционно-развивающей деятельности -развитие  навыка называния, сортировки по величине, развитие мелкой моторики.

Взрослый показывает  картинки из книги  С. В. Батяевой  «Большой альбом по развитию речи» по теме «Овощи» и спрашивает: «Что это?».  Если  ребенок отвечает правильно, то ставит жетон. Если нет, то записывает данное слово в таблицу для дальнейшей отработки.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек» - мешочек, муляжи овощей. Развитие навыка называния, развитие мелкой моторики,  речи,  внимания, памяти. Обогащение словарного запаса.

Взрослый кладет в мешочек муляж   овощей (морковь) и говорит: «Давай угадаем, что в мешочке». Дает некоторое время пощупать предмет, но не дает  возможности достать. Если  ребенок узнал на ощупь этот предмет, то  его очень хвалим, и переходим к другому предмету. Если нет, то взрослый  говорит: «Морковь!»,  ребенок должен повторить. Потом кладем другой предмет, отрабатываем навык.

Дидактическая игра  "Большой - маленький" - два контейнера, большие и маленькие предметы. Развитие тактильной чувствительности рук, мышления

Взрослый ставит перед ребенком два контейнера, в один на дно кладет большой предмет (например, большая ложка) а в другой кладет маленький  (игрушечная). Потом дает в руки ребенка  другой предмет, например, большой кубик, и, используя физическую подсказку, помогает  положить большой кубик  к большой ложке, проговаривая при этом: "Большой к большому". Далее дает еще один большой предмет и повторяет процедуру. Потом  дает маленькие предметы, далее чередует их для отработки навыка. За правильное выполнение задания ребенок получает жетон. Развитие зрительного восприятия (величина), понятия «большой/маленький», навыка сортировки по величине.

Игра «Собери бусы» -бусины, веревочка. Развитие мелкой моторики рук, эмоциональная разрядка.

Взрослый предлагает ребенку надеть бусины на веревочку.

Рефлексия занятия. Эмоциональная, смысловая оценка. Получение эмоциональной обратной связи.

 Взрослый показывает ребенку смайлики (радостный, грустный) и спрашивает, понравилось ли ему занятие. Если понравилось, ребенок выбирает радостного смайлика. Если что-то было сложно, то ребенок выбирает грустного смайлика.

Ритуал прощания. Выход из занятия. Возможность переключится на другой вид деятельности,  заряд хорошим настроением.

Взрослый предлагает попрощаться с Ноликом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога по развитию навыка наименования по теме «Овощи» для детей с ОВЗ (возраст 5-6 лет) Педагог-психолог Сикорская А.В.

Слайд 2

Цель : Развитие навыка наименования по теме «Овощи» у детей с ОВЗ. Задачи: Коррекционно-образовательные : - закрепление представлений об овощах, навыка наименования - уточнение и активизация словаря по теме «Овощи» - ознакомление со словами-признаками предметов - активизировать эмоционально-лексический словарь детей Коррекционно-развивающие: - развивать познавательную активность - развивать слуховое, зрительное внимание, память -развивать навык сортировки по величине (большой/маленький). - развивать умение удерживать инструкцию и действовать в соответствии с ней - развивать тонкую моторику, координацию движений, мозжечковую активность Воспитательные: - воспитание навыков взаимодействия, сотрудничества, активности Оборудование: Книга С.В. Батяевой «Большой альбом по развитию речи», сказочный персонаж Нолик, балансир - лабиринт, мешочек из ткани, муляжи овощей (помидор, огурец, картошка, морковь), два контейнера, предметы для сортировки по величине большой/маленький, бусины, веревочка.

Слайд 3

Ритуал приветствия. Направлен на привлечение внимания, закрепление навыка приветствия. Способствует повышению эмоционального фона, интереса к последующей деятельности, развитию коммуникативных навыков. Заходя в кабинет, взрослый предлагает поздороваться с героем мультфильма « Фиксики » Ноликом.

Слайд 4

Разминка . Настрой на деятельность, оптимизация эмоционального состояния. Организация поведения, активности, развитие баланса . Взрослый предлагает ребенку выполнить упражнение на балансире -лабиринте с опорой на руки и без, а так же с нейротренажером «восьмерки» Упражнение для мозжечковой стимуляции «Балансир - лабиринт».

Слайд 5

Основное содержание занятия . Решение задач коррекционно-развивающей деятельности -развитие навыка называния, сортировки по величине, развитие мелкой моторики. Взрослый показывает картинки из книги С. В. Батяевой «Большой альбом по развитию речи» по теме «Овощи» и спрашивает: «Что это?».

Слайд 6

Дидактическая игра «Волшебный мешочек» . Развитие навыка называния, развитие мелкой моторики, речи , внимания, памяти. Обогащение словарного запаса. Взрослый кладет в мешочек муляж овощей и говорит: «Давай угадаем , что в мешочке».

Слайд 7

Дидактическая игра "Большой – маленький». Развитие тактильной чувствительности рук, мышления Взрослый ставит перед ребенком два контейнера, в один на дно кладет большой предмет, а в другой кладет маленький.

Слайд 8

Игра «Собери бусы». Развитие мелкой моторики рук, эмоциональная разрядка. Взрослый предлагает ребенку надеть бусины на веревочку.

Слайд 9

Рефлексия занятия . Эмоциональная, смысловая оценка. Получение эмоциональной обратной связи. Взрослый показывает ребенку смайлики (радостный, грустный) и спрашивает, понравилось ли ему занятие. Если понравилось, ребенок выбирает радостного смайлика. Если что-то было сложно, то ребенок выбирает грустного смайлика.

Слайд 10

Ритуал прощания . Выход из занятия. Возможность переключится на другой вид деятельности, заряд хорошим настроением . Взрослый предлагает попрощаться с Ноликом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда

Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....

Интегрированное занятие педагога-психолога и дефектолога с группой ЗПР по теме "Овощи"(5-8 лет).

Цели: создать условия для формирования у детей представлений о овощах, их использовании.Задачи:- Коррекционно-развивающие:Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы,...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Овощи".

Конспект коррекционно-развивающего занятия. Для детей старшего дошкольного возраста....

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми 3-4 лет на тему «Мир насекомых»

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми 3-4 лет на тему «Мир насекомых» (с использованием техник песочной терапии).           Задачи:...

Роль игры в коррекционно-развивающей работе (деятельность педагога-психолога)

15-16 февраля 2020г в рамках Всероссийского практико-ориентированного семинара "Игра в дошкольном детсве: требование ФГОС" бл представлен доклад на тему: "Роль игры в коррекционно-...

Индивидуальный коррекционно-развивающий план работы педагога-психолога

Цель: коррекция и развитие коммуникативной и эмоционально-волевой сферы, познавательной активности и произвольной регуляции деятельности....

Виды коррекционно-развивающих методов работы педагога-психолога детского сада с расстройствами аутистического характера дошкольников

Существует большое количество современных методов коррекции аутистического спектра. В статье говорится о работе педагога-психолога с детьми с РАС, методах и формах, применяемых в коррекционно-развиваю...