Картотека игр по пантомимике
картотека по психологии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Ольга Спиринцева

Цель: Познакомить воспитанников с искусством пантомимы с помощью упражнений и игр.

Задачи.
Обучающие:

- дать детям практические представления о пантомиме, обобщить и систематизировать представление понятий «пантомима», «мимика», «жест», «эмоция»;
- научить изображать с помощью жестов и мимики определённое действие
- научить средствами мимики и жестов предавать наиболее характерные черты какого-либо персонажа;

- учить понимать друг друга без слов

Развивающие:
- способствовать развитию творческих способностей, тренировке фантазии и воображения
Воспитательные:

- развивать чувство коллективизма

- ответственно относиться к выполнению заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pantomima_kartoteka.docx31.53 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека пантомимических игр.

Пантомима

Ведущий предлагает детям поиграть в пантомиму и показывает, как с помощью телодвижений и мимики можно изобразить то, или иное действие, состояние или настроение человека.

Чтобы дети поняли, в чём заключается смысл игры, ведущий первое задание выполняет сам. Следующие три задания ведущий и дети выполняют вместе: взрослый показывает, а дети повторяют. Затем, задание №5, выполняют дети, а взрослый помогает и корректирует, в случае надобности, то, что изобразили маленькие игроки. Задание №6 показывают ведущий в паре с каждым игроком по очереди. И, наконец, седьмое, последнее задание, выполняет каждый ребёнок по отдельности, а остальные игроки пытаются догадаться, что же он изображает.

Задание № 1

Ведущий: Здравствуйте, дети. Сегодня мы будем играть в пантомиму. Сейчас я вам расскажу и покажу, что это такое.

Ведущий изображает поочерёдно телодвижения водителя авто, плотника, человека, играющего на скрипке, боксёра, маляра, регулировщика, мамы, укачивающей на руках малыша. (После каждого показанного персонажа, взрослый должен спросить детей, кого же он только что изображал).

Задание № 2

Ведущий: А давайте теперь играть вместе! Как мы себя ведём, если:

- солнечный свет слепит глаза;

- на улице мороз;

- разболелся живот;

- кто-то случайно наступил на ногу;

- пошёл с родителями гулять и случайно потерялся.

Ведущий: Молодцы! А теперь покажите поочерёдно:

- как вы чистите зубы;

- как вы стучите в дверь;

- как вы показываете кому-то «Стоять!»;

- как вы показываете кому-то «Пошли со мной!»;

- как вы ругаете балующегося ребёнка;

- как вы прощаетесь;

- как вы надуваете воздушный шар;

- как вы расчёсываетесь;

- как вы вдеваете в иголку нить;

- как вы посылаете кому-то воздушный поцелуй.

Задание № 3

Ведущий: Вы хорошо все справились! Теперь покажем вместе, как:

- маршируют солдаты;

- ходят пожилые люди;

- идёт человек, у которого ботинки не его размера;

- ходят балерины;

- кто-то спешит;

- кто-то тащит тяжёлую сумку;

- ходят модели по подиуму;

- ведёт себя тот, кого обидели;

- ведёт себя заносчивый человек.

 Задание № 4

Ведущий: А теперь все вместе поможем маме!

Вместе с детьми взрослый изображает такие действия, как: стирка, мытьё посуды, полив комнатных цветов, глажка белья, развешивание одежды для просушки, полив огорода из шланга, уборка ковра пылесосом,  сервировка стола.

Задание № 5

Ведущий: Сейчас мы с теми из вас, кто хочет, в паре, будем показывать что-то, а другие игроки должны угадать, что же мы показали.

Ведущий, поочерёдно с каждым из добровольцев, изображает одно из действий:

- примерка шляпы;

- чтение газеты;

- разговор по телефону;

- чистка обуви;

- вязание спицами;

- прогулка с собакой на поводке.

Задание № 7

Ведущий: Сейчас я выберу добровольцев. Каждому из них я буду говорить, что он должен изобразить, а другие дети будут пытаться отгадать.

Задания для ребят:

- показать гордого человека;

- старика;

- сонного человека,

- человека, который почувствовал неприятный запах;

- человека, который ест что-то вкусное;

- человека, который что-то не расслышал;

- человека, который кого-то подзывает пальцем;

- человека, который качает головой в знак отрицания.

Игра пантомима будет интересна маленьким участника, для детей старшего возраста есть аналог этой игры под названием «Крокодил».

Количество игроков: от 2-х человек

Дополнительное оборудование: нет

Игра “Пантомима”

(дети делятся на две группы: одна – зрители, вторая – актеры).

Ход: Ведущий читает отрывок из стихотворения В.Суслова “Шепот и шорох”. Дети-актеры имитируют движения по тексту:

Ведущий: Навостри-ка уши, тишину послушай! Слышишь?

Ребенок: Шебуршатся где-то мыши,

Под кореньями шуршат,

Дружно шишку шелушат.

Дети имитируют движения мышей: ползают, шуршат, “шелушат” воображаемую шишку.

Ведущий: Тише, шорох, не дыши!

Слышишь, стихли камыши? Слышишь?

Ребенок: Слышу…

По болоту вышли цапли на охоту.

Цапли ужинать спешат,

Рыщут, ищут лягушат.

Дети важно ходят по группе, высоко поднимая ноги, имитируют поиск лягушек.

Ведущий: Слышишь?

Ребенок: Слышу…

Две букашки спать устроились в ромашке.

Под простынки влезть хотят,

Лепестками шелестят.

Дети ищут воображаемую ромашку и “укладываются спать”.

Ведущий: “Звинь-звинь-звинь” – а это шмель полетел с ели на ель.

Дети имитируют полет шмеля с жужжанием и садятся на воображаемую ель.

Игра-пантомима “Черепаха” К.И. Чуковского

Ход: Дети делятся на группы (по 3-4 человека) – 2 лягушки и черепаха. Постараться, чтобы все дети сыграли.

Ведущий:

Дети делятся на группы по три человека: две лягушки и черепаха. (Все дети должны сыграть свои роли.) Педагог читает текст:

До болота идти далеко,

До болота идти нелегко,

“Вот камень лежит у дороги,

Присядем и вытянем ноги”.

На камни лягушки кладут узелок

“Хорошо бы вот здесь нам прилечь на часок”.

Вдруг на ноги камень вскочил

И за ноги их ухватил,

А они закричали от страха:

“Да ведь это же черепаха!”

Ведущий-руководитель и дети высказывают свои суждения о проведенных играх.

*

Таким образом, дети через различные формы театральной игры развивают нравственно-коммуникативные качества, творческие способности, психические процессы.

Практический материал.

3. «Страшный зверь» (для детей 5-6 лет).

Цель: Через пантомиму передавать черты характера и поведения персонажей (смелый, трусливый, глупый, осторожный).

Ход: Педагог читает стихотворение В. Семерина «Страшный зверь». Дети, получившие роли, действуют по тексту.

«Прямо в комнатную дверь,

Проникает хищный зверь!

У него торчат клыки

И усы топорщатся-

У него горят зрачки-

Испугаться хочется!

Может это львица?

Может выть волчица?

Глупый мальчик крикнул:

- Рысь!!

Храбрый мальчик крикнул:

- Брысь!»

*

Этюд «Любитель-рыболов».

Дети изображают, как собираются на рыбалку и берут с собой удочку, банку для червей, ведро для пойманной рыбы. Они идут по воображаемому лугу, останавливаются, кладут удочки, ведро, копают червяков и складывают их в банку.

*

Упражнения на развитие пантомимики

Пантомимика – это упражнения, развивающие двигательные навыки, воображение, мимические движения.

• Как качаются веточки у дерева – движения, имитирующие качающиеся на ветру.

• Как ходят уточки – движения, изображающие уточек, переливающихся с лапки на лапку.

• Как птички пьют водичку – движения, имитирующие птичек, наклоняющих и поднимающих вверх голову.

• Как мы делаем зарядку – движения, изображающие движения гимнастических упражнений.

• Как летает бабочка – движения, изображающие размах крыльев бабочки.

• Как котик лапкой умывается – движения, имитирующие умывающегося лапкой котика.

• Как скачет лошадка – движения, изображающие скачущую лошадку.

«Изобрази героя» (пантомима)

Оборудование: выставка книг с произведениями К. И. Чуковского.

Ход игры:

Дети, двигаясь по кругу, подражают ребёнку, который находится в центре круга и изображает любого сказочного героя К. И. Чуковского, выбранного им по желанию или по подсказке педагога. (например, Федора, Тараканище, Муха-Цокотуха и др.)

«Звери»; «Испуг»; «Тараканище» (пантомимические этюды)

Ход игры: 1 вариант: Дети сидят на полу полукругом. Водящий называет любого героя из произведения К. И. Чуковского (тараканище, крокодил, медведь и. т. д.) – дети показывают мимику и характерные движения героя.

2 вариант: Водящий произносит фразу, а остальные дети изображают предполагаемое эмоциональное состояние говорящего:

Звери задрожали,

В обморок упали.

Волки от испуга,

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,

Так и села на ежа…

 «Изобрази героя» (пантомима)

Оборудование: выставка книг С. В. Михалкова, «волшебная палочка», нагрудные маски героев. (Фома, Мимоза, Дядя Стёпа, поросята, волк, щенок и др.)

Ход игры: Дети выбирают водящего, стоя в круге. Водящий, по часовой стрелке, дотрагивается до ребёнка «волшебной палочкой». До кого водящий дотронулся «волшебной палочкой» - тот изображает любимого сказочного героя. (Дети по желанию, перед игрой, выбирают любимого сказочного героя, маски или элементы костюма.) В конце игры дети вместе с педагогом дают оценку исполнения.

«От кареты до ракеты» (пантомимические этюды: карета – ракета; аэроплан – самолёт и др.) , «Мимоза» (этюд)

Ход игры: Педагог предлагает изобразить знакомые образы из произведений С. В. Михалкова. Дети делятся на две подгруппы – артисты и зрители. После показа этюдов дети меняются ролями.

«Превращения» (пантомимические этюды)

Оборудование: шапочки – маски и элементы костюмов героев А. Л. Барто; музыкальный фон.

Ход игры:

Детям предлагается выбрать шапочки-маски и элементы костюмов. Ведущий (педагог или ребёнок) произносит: раз, два, три – в сказочного героя превратись! Дети изображают сказочного героя, ведущий отгадывает. Кого из детей угадали – тот следующий ведущий. Игра продолжается.

«Берёзки» (пантомима)

Оборудование: иллюстрации берёз в разное время года.

Ход игры:

1 вариант: Дети изображают деревья в разное время года, следуя словам педагога:

Лето: «Берёзки разговаривают друг с другом, шелестя листочками, помахивая веточками».

Осень: «Облетают листья, чаще дует ветер сильный, порывистый, который качает деревья из стороны в сторону».

Зима: «Веточки дрожат от холода, снег пригибает их к земле».

Весна: «Снег тает, ветки поднимаются вверх. Набухшие почки лопаются и из них появляются нежные листочки.

2 вариант:

Дети выбирают водящего. Педагог предлагает детям изобразить берёзку в разное время года, а водящий отгадывает время года, которое дети сговорились изобразить.

«Я – защитник Родины»; «Я – президент» (пантомима)

Оборудование: иллюстрации солдат разных родов войск российской армии, фото президента России, бескозырки, фуражки, пилотки.

«Я – защитник Родины»

Ход игры: Педагог говорит детям: - «Ребята, военнослужащие часто глубоко любят свою отчизну и свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ. Представьте, что вы защитники своей Родины». Дети с помощью пантомимы изображают «защитников». (можно детям предложить показать «защитника» различного рода войска, выбрав любой атрибут из предложенных или разделить детей на 2 подгруппы: одна подгруппа показывает пантомимы «защитника», а вторая подгруппа - отгадывает. Затем дети меняются ролями.

«Я – президент»

Педагог говорит детям: - «Ребята, какими качествами должен обладать президент России? (дети называют). Затем педагог предлагает показать пантомиму: президент доброжелательный, серьёзный, думающий, ответственный, весёлый, подписывающий ответственные документы и др.

«Тюльпан»; «Одуванчик»; «Подснежник» (пантомима) .

Оборудование: Картинки с изображением тюльпана, одуванчика, подснежника.

Ход игры: Водящий показывает детям картинку с изображением цветка, а дети изображают цветы. Водящий может произносить фразу, а дети изображают эмоциональное состояние цветка, например:

- Как грустно одному подснежнику в лесу… .

- Как красив этот тюльпан!

- Бедный, несчастный одуванчик! И др.

«Старик»; «Старуха»; «Золотая рыбка» (пантомима) .

Ход игры: Дети, двигаясь по кругу, подражают ребёнку, который находится в центре и изображает персонажей из сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке». В конце игры педагог, вместе с детьми, выбирают самых выразительных персонажей.

Игры и этюды на развитие выразительной пантомимики
Этюд «изобрази животное»
Дети по очереди задумывают образ любого животного и пантомимой показывают его повадки. Дети-зрители должны догадаться, какое животное изображает ребенок и что оно делает.
Примечание: для проведения этого этюда можно пользоваться карточками с изображением животных. В этом случае дети выбирают карточку животного, которое они хотят изобразить, переворачивают ее картинкой вниз. Как вариант, можно устроить жребий – кто кого будет изображать.
 

Этюд «Отгадай»
Вариант 1. «Назови предмет»
Данный этюд развивает не только выразительность мимики и пантомимики. Но и такие важные качества, как фантазия и творческое воображение.
Дети сидят по кругу (для того, чтобы все друг друга хорошо видели), Ребенку дается предмет, например палочка или ручка. Дети по очереди придумывают и изображают то, во что они могут «превратить» этот предмет. Например, они пользуются палочкой как зеркалом или как расческой. Э ту палочку можно использовать и как иголку для шитья, и как отвертку. И как дудочку…
Пока один ребенок изображает, другие внимательно смотрят, а потом стараются отгадать. Во что превратился данный предмет.


 

Этюд – импровизация «Вот так история!»
Вариант1.«Кошка»
Данный этюд предлагается детям после того, как они научатся выразительно изображать животных (см. предыдущий этюд). Следующий шаг – это пластическая импровизация на заданный сюжет, который педагог или ребенок сочиняют по ходу игры.
Детям предлагают выбрать карточку с изображением животного. (По ходу игры дети держат карточки в руках – это помогает педагогу или ребенку ориентироваться при сочинении истории). Все дети сидят полукругом, на оставшемся свободном месте расставляются декорации или предметы, заменяющие их (стулья, пуфики, кубы, подушечки и др.).
Как только педагог произносит название какого – либо животного, ребенок отдает карточку педагогу (или оставляет на своем месте, чтобы ничто не сковывало движений).
Приведем пример импровизации
Однажды кошка смотрела по телевизору передачу « В мире животных». Вот сидит она у телевизора и видит: пробегают собачки, пролетают птицы. Большой медведь встретил маленького хомячка. Цапля подружилась с тремя лягушками. А красавица лиса искала себе норку и нашла ее около большого дерева. Вот такую передачу смотрела кошка…
(Эту историю придумала девочка пяти лет, она давно мечтает, чтобы родители купили ей какое-либо животное, но пока нет возможности его приобрести.)

 

Этюд «Изобрази предмет»
Этот этюд проводится аналогично предыдущему («Изобрази животное»), но в данном варианте используются карточки с изображениями предметов.
Вариант 2. «Дом»
Дети выполняют творческое задание аналогично предыдущему варианту, только изображают не животных, а предметы и, соответственно, 
разыгрывают сценки с предметами.
Приведем пример истории, придуманной шестилетним ребенком.
Мы получили квартиру. Она была большая – большая. Купили новую мебель и стали расставлять ее. В середине комнаты поставили стол, а рядом стулья. Постелили на пол ковер. А рядом поставили вазу и диван. Около стенки на столе поставили чайник и кастрюлю. Около другой стенки стоял большой ночник. Он мог включаться и выключаться. В нашей комнате было три окна. В них были видны горка и лесенка. Теперь мы в этой квартире живем, и нам очень хорошо.
(Мальчик, который придумал эту историю, живёт с родителями в коммунальной квартире)

 

Этюд «Что я делаю?»
Вариант 2. «Назови действие»
Данный этюд развивает выразительность мимики и пантомимики. А также фантазию, творческое воображение, внимание.
Дети делятся на две подгруппы: артисты и зрители. Вначале Артисты показывают какое – либо действие. А Зрители отгадывают то, что они задумали. Затем дети меняются ролями. Примеры действий: «ем яблоко», «Читаю книгу», Открываю ключом дверь», «Мою руки», Наливаю чай»… Во время исполнения важно продумать цепочку действий задуманного этюда. Приведем пример выполнения этюда «наливаю чай».
Достать кружку; налить заварку, придерживая крышку у заварочного чайника, поставить его на место, налить кипяток (не забывая, что чайник с кипятком тяжелее. Чем заварочный), поставить его на место, пододвинуть к кружке сахарницу, открыть крышечку, взять чайную ложку, насыпать в кружку сахар (осторожно, чтобы его не просыпать мимо), оставить ложку в кружке, закрыть сахарницу, отодвинуть сахарницу на место, помешать чай, вынуть ложку из кружки.
Чай налит.

 

Упражнение «Пантомима пословицы»

Возраст: дошкольный, младший школьный.

Ребятам предлагают изобразить пантомимой пословицу:

«На чужой каравай рот не разевай»,

«За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь»,

«Дареному коню зубы не смотрят»,

«Доброе слово и кошке приятно».

Упражнения на развитие пантомимики

Пантомимика – это упражнения, развивающие двигательные навыки, воображение, мимические движения.

• Как качаются веточки у дерева – движения, имитирующие качающиеся на ветру.

• Как ходят уточки – движения, изображающие уточек, переливающихся с лапки на лапку.

• Как птички пьют водичку – движения, имитирующие птичек, наклоняющих и поднимающих вверх голову.

• Как мы делаем зарядку – движения, изображающие движения гимнастических упражнений.

• Как летает бабочка – движения, изображающие размах крыльев бабочки.

• Как котик лапкой умывается – движения, имитирующие умывающегося лапкой котика.

Развитие пантомимики

Расцвели, как цветы.

Завяли, как травка.

Полетим, как птицы.

Идет медведь по лесу.

Крадется волк за зайцем.

Упражнения на развитие пантомимики.

• Баран

Был у бабушки баран,

Бил он бойко в барабан.

И плясали бабочки

Под окном у бабушки.

Баран букварь купил себе,

Он изучал его.

Однако, кроме буквы – Б –

Не знает ничего.

• Гусь

Гусь купил себе гармошку,

Но дырявую немножко.

Хорошо гармошка пела,

По – гусиному шипела.

• Ёжик

Ёжик в бане вымыл ушки,

Шею, кожицу на брюшке.

И сказал еноту ёж:

- Ты мне спинку не потрёшь?

• Щенок

Гулял по улице щенок,

Не то Пушок, не то Дружок.

Гулял в метель и солнцепёк,

И под дождём гулял и мок.

И даже шёл снежок,

Гулял по улице щенок.

Гулял в жару, в мороз, и в сырость.

Гулял, гулял, гулял, И вырос.

Игровые упражнения по развитию пантомимики

«Расцвели, как цветы».

«Завяли, как травка».

«Полетим, как птицы».

«Идет медведь по лесу».

«Крадется волк за зайцем».

«Плывут уточки».

«Идут пингвины».

«Жук перевернулся на спину».

«Скачут лошадки» («рысью», «галопом»).

«Мчатся олени».

Что мы делали – не скажем, лучше  это вам покажем!

Эту известную игру-пантомиму можно превратить в занимательное «пантомимическое лото», если заранее приготовить побольше картинок или карточек с изображением самых разнообразных действий персонажей: кто-то умывается, вытирает посуду, ест, поливает цветы, надевает сапожки и т.д.

В начале игры карточки лежат стопкой изображениями вниз. Игроки по очереди берут по одной карточке и жестами пытаются изобразить действие того или иного персонажа. Тот игрок, кто быстрее других правильно «прочитал» это действие – догадался о том, что показывается жестами – забирает карточку с этим действием себе. Выигрывает тот, кто сумел отдать своим товарищам по игре все свои карточки (то есть верно и точно изобразил нужные движения), а также тот, кто накопил-собрал больше всех чужих карточек (быстрее других определял действия других игроков).

«Пантомимическое лото» вполне может стать «зоологическим», если участники получат карточки с изображением животных. Тогда их задача будет заключаться в том, чтобы изобразить походку или повадки своих животных.

Разговор через стекло

Детям предлагается поговорить на какую-либо тему, представив, что они отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки. Например, просьба принести стакан воды или сказать о том, что другой забыл одеть шапку. После игры надо обсудить, что чувствовали дети, легко ли им было. Эта игра развивает способность передавать чувства и мысли с помощью мимики и пантомимики.

Изображение сказки

Необходимо два ребенка или две команды. Каждая изображает какую-либо сказку с помощью жестов и мимики. Можно изображать героев и вещи, которые им принадлежат. Другая группа должна догадаться, какая это сказка и кто кого изображает. О том, как и что показывать группе можно договориться заранее.

Иностранец в гостях

Представьте, что к вам в гости приехал иностранец, который не знает ни слова из русского языка. А вы не знаете его язык. Пусть ребенок пообщается с ним без слов, пообедает, покажет свои игрушки, комнату.

Стихи без слов

Взрослый читает стихотворение:

Ждет гостей сегодня кошка

И волнуется немножко:

«Что ж так долго не идут?»

Ну а гости тут как тут.

Друг за дружкой по дорожке

Все спешат поздравить кошку.

Белка в тележке

Везет орешки.

Кудрявый барашек

С букетом ромашек.

Катит медвежонок

Меду бочонок.

Тащит петушок

Проса мешок.

До чего ярок

Лисий подарок!

Еще один гость –

В зубах кость.

Подарок царский –

Сыр швейцарский.

А кот Тимофей

Принес двух мышей.

Всем подаркам кошка рада,

С одного не сводит взгляда.

Догадайтесь поскорей,

Чей подарок всех милей?

(Е. Ефимовский)

Нужно передать содержание стихотворения мимикой и пантомимикой.

Пантомимические этюды.

Котята: сладко спят; просыпаются, лапкой умываются; зовут маму;  пытаются утащить сосиску; боятся собаки; охотятся. Покажи  как танцует добрая фея на балу у Золушки; как злится страшная ведьма на балу у Спящей Красавицы; как удивляется черепашка-ниндзя; как здоровается Снежная Королева;  как обижается Вини-Пух;  как радуется Бэтман.

12. Игра-пантомима «Медвежата»

Цель: развивать пантомимические навыки

А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат.

Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного! Дальше возможна импровизация.

Весна: Скорее идите ко мне! Послушайте, о чем чирикают воробушки весной!

13. Игра-пантомима «Нос, умойся!» (по стихотворению Э. Мошковской)

Цель: развивать инициативность пантомимические навыки.

Волшебник произносит слова стихотворения, дети имитируют движения.

Кран, откройся! Нос, умойся!        Шейка, мойся хорошенько!

 Мойтесь сразу, оба глаза!              Мойся, мойся, обливайся!

Мойтесь, уши, мойся, шейка!        Грязь, смывайся, грязь, смывайся!

Пантомима «Утренний туалет»

Цель: развивать воображение, выразительность жестов.

Воспитатель говорит, дети выполняют

— Представьте себе, что вы лежите в постели. Но нужно вставать, потянулись, зевнули, почесали затылок. Как не хочется вставать! Но — подъем!

Идемте в ванну. Чистите зубы, умываетесь, причесываетесь, надеваете одежду. Идите завтракать. Фу, опять каша! Но есть надо. Едите без удовольствия, но вам дают конфету. Ура! Вы разворачиваете ее и кладете за щеку. Да, а фантик где? Правильно, бросаете его в ведро. И бегом на улицу!

Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.)

Цель:  развивать пантомимические навыки.

• развивать мимику и пластические способности детей;

• развивать творческое мышление детей, воображение, фантазию.

Воспитатель читает, дети имитируют движения.

Был у зайки огород,                      Зайка с радостью идет.

Ровненьких две грядки.                Но сначала всё вскопает,

Там играл зимой в снежки,          А потом всё разровняет,

Ну а летом — в прятки.                 Семена посеет ловко

А весною в огород                         И пойдет сажать морковку.

Ямка — семя, ямка — семя,

И глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

И как раз — здесь закончился рассказ!

Игра-пантомима «Муравейник»

Цель: учить отождествлять себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному выбору роли:

Загадка:

В лесу у пня суетня, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет, —

Себе город строить хочет.

— Кто эти строители? Что за дом они строят? (Муравьи строят муравейник.)

Представьте себе, что вы идете по лесу. Солнышко припекает, до дома далеко, ваши ноги устали, и вы решили отдохнуть. А вот и пень!

Сели на пенек, вытянули ноги, глаза прикрыли, отдыхаете.

И вдруг... что это? Кто-то ползет по вашим ногам... Ой, это муравьи! Вы сели на пень-муравейник! Скорее стряхивайте с себя муравьев и осторожно, чтобы не подавить их, отпрыгивайте в сторону...

Игра проводится несколько раз коллективно и по желанию индивидуально.

Игра: «Пантомимы»

Цель: учить детей элементам искусства пантомимы , развивать выразительность мимики. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании выразительного образа.

1. Одеваемся на улицу. Раздеваемся.

2. Много снега — протопчем тропинку.

3.  Моем посуду. Вытираем.

4. Мама с папой собираются в театр.

5.  Как падает снежинка.

6.  Как ходит тишина.

7.  Как скачет солнечный зайчик.

8.  Жарим картошку: набираем, моем, чистим, режем, жарим, едим.

9. Едим щи, попалась вкусная косточка.

10.  Рыбалка: сборы, поход, добывание червей, закидывание удочки, лов.

11. Разводим костер: собираем разные ветки, колем щепочки, зажигаем, подкладываем дрова. Потушили.

12.  Лепим снежки.

13. Расцвели, как цветы. Завяли.

14. Волк крадется за зайцем. Не поймал.

15.  Лошадка: бьет копытом, встряхивает гривой, скачет (рысью, галопом), приехала.

16.  Котенок на солнышке: жмурится, нежится.

17.  Пчела на цветке.

18. Обиженный щенок.

19. Обезьяна, изображающая вас,

20. Поросенок в луже.

21. Наездник на лошади.

22.  Невеста на свадьбе. Жених.

23.  Бабочка порхает с цветка на цветок.

24.  Зуб болит.

25.  Принцесса капризная, величественная.

26. Бабушка старенькая, хромает.

27. Холодно: мерзнут ноги, руки, тело.

28. Ловим кузнечика. Ничего не получилось.

29.  Сосулька.

У нас под крышей

Белый гвоздь висит         (руки подняты вверх).

Солнце взойдёт —

Гвоздь упадет    (расслабленные руки падают вниз, присесть).

30. Теплый луч упал на землю и согрел зернышко. Из него проклюнулся росток. Из него вырос прекрасный цветок. Он нежится на солнце, подставляет теплу каждый лепесток, поворачивая головку к солнцу.

31. Стыдно: брови приподняты вверх и сведены, плечи приподняты.

32.  Я не знаю.

33.  Гадкий утенок, его все гонят (голова опущена, плечи сведены назад).

34.  Я — страшная гиена, Я — гневная гиена.

От гнева на моих губах Всегда вскипает пена.

35.  Пожарить глазунью. Съесть.

36.  «Мы в лесу». Звучит «Сладкая греза» П.И. Чайковского. Все дети выбирают себе образ на заданную тему, придумывают сюжет и воплощают его в движениях. Музыка остановилась, и дети остановились, взрослый задает вопросы детям.

— Ты кто? — Жучок. — Что делаешь? — Сплю. И т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие задания на развитие пантомимики

конспекты заданий и игр на развитие пантомимики, разработаны для детей среднего-дошкольного возраста....

Этюды на развитие пантомимики

Пантомимика – это выразительные движения человека (изменения в походке, осанке, жестах), при помощи которых передается сообщение о его психическом состоянии, переживаниях. Мало контролируются со...

Игры и этюды , направленные на развитие мимики и пантомимики.

В последние годы появляется все больше детей с нарушением психо-эмоционального развития, к которым относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность, что приводит к труд...

«Игры и упражнения для развития мимики и пантомимики»

«Игры и упражнения для развития мимики и пантомимики»...

Пантомимика

Пантомимика в работе с детьми...

Картотека" Мимика и пантомимика"

Цель: учитьдетей элементам искусства пантомимы , развивать выразительность мимики. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании выразительного образа....