Летние развлечения. Конспект занятия
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Шаповалова Людмила Александровна

Конспект занятия. Летние развлечения на площадке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnie_razvlecheniya.docx8.59 КБ

Предварительный просмотр:

Психологический досуг «Летние развлечения» с детьми старшей группы.

Подготовила педагог - психолог Шаповалова Л.А.

Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;

- закрепить понятие «настроение»;

- учить детей сознательно регулировать своё поведение и эмоциональное состояние, знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;

- обучать приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения.

Развивающие:

- развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния;

Воспитательные:

- воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;

- повышать социальную компетентность;

- создавать положительный эмоциональный настрой;

Материал: карточки 8 цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, малиновый, серый, коричневый, чёрный, клубок, ватман, карандаши, восковые мелки, фломастеры;  мыльные пузыри на каждого ребенка.

-Ребята, у нас сегодня праздник лета, а называется он «Летние развлечения»

 Летом вся природа окрашена в разные краски, цветут цветы, цветут сады, все красиво. И сегодня мы с вами будем играть, веселиться и получать хорошее настроение.

Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление –

Перемена настроения.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

Поскорее собираемся –

В край чудесный отправляемся!

Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения, но сначала поприветствуем друг друга.

 Приветствие «Привет, всем, у кого ….»

У кого сегодня отличное настроение, кто с настроением в садик пришел, кто сегодня хорошо себя вёл, а кто плохо, у кого светлые волосы, у кого темные, у кого есть сёстры, братья, кто сегодня ел конфету. (Дети вместо ответа «да» говорят «привет»).

 Игра «Разноцветное настроение»

Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.

- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик - восьмицветик – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение:

красный– бодрое, активное настроение, хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;

желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему;

зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

синий –спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в окно;

фиолетовый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;

серый – скучное настроение – не знаю чем заняться;

коричневый – сердитое настроение – я злюсь, я обижен;

черный – грустное настроение – мне грустно, я расстроен.

- Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.

Дети обозначают цветом свое настроение.

- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.

 Игра «Радостная песенка»

- У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа Диме и спою песенку про то, как я рада его видеть – «Я очень рада, что Дима в группе есть…».

Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поём ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!

- Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.

 Танцевальная терапия.

Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.

- Музыкальные движения повышают настроенье.

Некогда нам унывать – будем дружно танцевать.

- Когда зазвучит припев, мы будем дружно шагать по кругу, а когда услышим мелодию куплета – быстро найдём себе пару и будем хлопать друг другу по ладошкам (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно).

Звучит песня «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.)

Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку.

II.4. Арт-терапия (совместное рисование) «Летние забавы»

Цель: выражение чувств и эмоций через совместную изобразительную деятельность, сплочение детского коллектива.

- А сейчас давайте вместе нарисуем запоминающиеся мгновения лета.

Детям предлагается выполнить совместный рисунок на большом листе бумаги, который расстилается на большом столе. Тема рисунка «Белые ромашки». Предварительно на листе рисуются детали и небольшие линии. Дети дорисовывают неоконченные изображения, «превращают» их во что угодно.

 Игра «Шоу мыльных пузырей»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.

- Ребята, продолжаем создавать хорошее настроение.

Будем петь, играть, мыльные пузыри пускать.

- А теперь, прошу, берете

Вы флаконы поскорей.

Поиграем: кто же больше

Напускает пузырей!

(Играем веселая музыка дети пускают пузыри)

- выдуваем пузыри

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные

И очень послушные!

Как бы нам их поймать

- На ладошке подержать!

 Упражнение на релаксацию.

- Радостному настроению помогает расслабление.

Сядьте поудобнее. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе«Я очень хороший» или «Я очень хорошая».

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох.

А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.

 Рефлексия.

Обсуждение с детьми, что вам больше всего понравилось, какое настроение у вас после праздника «Летние развлечения».

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью. Заряд хорошего настроения, приобретённый в чудесном краю, сохранится в вас надолго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект летнего развлечения для детей младшей группы на тему "Летний поход"

Конспект развлечения для детей первой младшей группы «Летний поход»Тема: Летний походЗадачи:1. Закреплять у детей умения согласовывать свои действия с движениями других детей; начинать и заканчивать у...

План конспект занятия (вторая младшая группа) по теме: Летние развлечение “Урмандагы могҗизалар”

Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе. Цели: создать у детей радостное настроение, развивать коммуникативные способности....

"Летнее путешествие" конспект занятия

Познавательное развитие...

Конспект занятий на летние развлечения

Развлечение в младшей группе раннего возроста. Лето - Чудная пора!...

Летнее развлечение. Конспект.

Развлечение с малышами в летнее время на прогулке....

"Летнее путешествие" конспект занятия

Познавательное развитие...

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»план-конспект занятия (подготовительная группа)Цель:- формирование экологической культуры подрастающего поколения...