Сотрудничество педагога - психолога и музыкального руководителя при проведении образовательной деятельности по художественно – эстетическому сопровождению детей дошкольного возраста.
презентация по психологии

Швачко Елизавета Дмитриевна
—Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя дошкольной образовательной организации строится в рамках психолого-педагогического сопровождения реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.pptx1.29 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сотрудничество педагога - психолога и музыкального руководителя при проведении образовательной деятельности по художественно – эстетическому сопровождению детей дошкольного возраста. Педагог – психолог Швачко Е.Д.

Слайд 2

Музыка способна показать встревоженному ребенку дорогу из хаоса к порядку, послужить средством выражения его потребностей на доступном уровне. Музыка, «живущая» в любом ребенке, и есть источник такого развития, стоит только разбудить ее – и она поможет ему себя выразить.

Слайд 3

Взаимодействие Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя дошкольной образовательной организации строится в рамках психолого-педагогического сопровождения реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие » . В своей работе мы используем следующие формы взаимодействия: взаимообмен данными диагностических исследований, планирование совместной деятельности, проведение тематической, интегрированной образовательной деятельности с детьми, анализ и перспективное планирование дальнейшей работы.

Слайд 4

Музыкальная терапия основана на всестороннем использовании музыки. Эта терапия начинается с применения простых произведений, которые проникают в мир ребенка. психиатр, невропатолог, психолог В.М. Бехтерев к андидат биологических наук , доктор психологических наук , профессор. Е . П. Ильин

Слайд 5

Терапевтических игры для детей дошкольного возраста с музыкальным сопровождением.

Слайд 6

«Шарф с волшебными историями». Упражнение для работы с гиперактивным ребенком. Учит его успокаиваться и сосредотачиваться.

Слайд 7

«Упрямая подушка». Игра снимает общее напряжение, упрямство. Музыкальный материал — увертюра «Буря» П.И. Чайковского, «Ноктюрн № 20» Ф. Шопена.

Слайд 8

«Клоуны ругаются». Терапевтическая игра для групповой работы. Снимает вербальную агрессию. Музыкальный материал — «Клоуны» Д. Кабалевского .

Слайд 9

« Медвежонок Бука». Игра-драматизация для преодоления замкнутости. Музыкальный материал — «Заяц» К. Сен-Санса, «Белка» Н.А. Римского-Корсакова, «Полет валькирий» Р. Вагнера.

Слайд 10

Художественно-эстетическое развитие ребенка и музыкальная релаксация.

Слайд 11

«Морское путишествие ». Упражнение для расслабления. Можно использовать для индивидуальной и групповой работы. Музыкальный материал — «Лунный свет» К. Дебюсси.

Слайд 12

После упражнения предложите детям под эту же музыку нарисовать образы, возникшие в их воображении. Проанализируйте детские рисунки: цвет, насыщенность, силу нажима карандаша. Это поможет выявить скрытое эмоциональное напряжение, недовольство, агрессию . Музыкальный материал — «Лунный свет» К . Дебюсси.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультет повышения квалификации и переподготовки педагогов. Практико-значимая работа. На тему: «НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Факультет повышения квалификации и переподготовки педагогов.  Практико-значимая работа.  На тему: «НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕ...

«Модель сопровождения образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Выступление раскрывает систему методического сопровождения  художественно-эстетического развития дошкольников в ДОУ. Выступление было представлено на педагогической студии для старших воспи...

Программа проведения педагогической студии «Обновление содержания образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

Методическая разработка программы проведения педагогической студии как формы работы с начинающими педагогами ДОУ . В программу включены открытые показы совместной тволрческой деятельности педагогов с ...

Программа: «Умелые ладошки». Оказание родителям и законным представителям платной дополнительной образовательной услуги по художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста с 4 до 5 лет.

Программа: «Умелые ладошки». Оказание родителям и законным представителям платной дополнительной образовательной услуги по художественно – эстетическому развитию детей дошкольного во...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию детей дошкольного возраста (4-5 лет) Тема: « Рисование-Одуванчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности похудожественно  - эстетическому развитию детей дошкольного возраста (4-5 лет) Тема: « Рисование - Одуванчик»...

Консультация для педагогов ДОУ "Восприятие музыки как вид деятельности, способствующий художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста"

Консультация для педагогов ДОУ "Восприятие музыки как вид деятельности, способствующий художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста"...

Презентация"Организация образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста"

Детство — жизненный период, в котором закладываются основные черты и способности личности. Ребёнок восприимчив к предметам и явлениям окружающего мира во всём их многообразии и полноте. Образова...