Программа проведения педагогической студии «Обновление содержания образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
методическая разработка на тему

Гадицкая Валентина

Методическая разработка программы проведения педагогической студии как формы работы с начинающими педагогами ДОУ . В программу включены открытые показы совместной тволрческой деятельности педагогов с детьми, презентации опытных педагогов по организации изобразительной деятельности нетрадиционными техниками рисования,предложены рекомендации работающей в течении года творческой группой педагогов "Разноцветный мир".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_provedeniya_pedagogicheskoy_studii.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Программа проведения педагогической студии

«Обновление содержания образовательной                                                                                                               деятельности по художественно-эстетическому развитию

               детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

Гадицкая В.Н., старший воспитатель ГБДОУ Д\С № 52

 Колпинского района Санкт-Петербурга

                                                                   

Цель: Обозначить проблемные точки при реализации образовательной области Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе реализации ФГОС ДО»

Задачи:

  1. Систематизация знаний педагогов о модернизации системы дошкольного образования в области художественно-эстетического развития
  2. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах реализации художественно-эстетического развития в процессе реализации ФГОС ДО.
  3. Определение путей реализации ФГОС ДО в художественно-эстетическом развитии детей.

Ожидаемые результаты: Студия позволит:

  • овладеть педагогической проблемой реализации форм и методов художественного-эстетического развития дошкольников на современном этапе;
  • наглядно проиллюстрировать педагогические возможности традиционных и нетрадиционных техник изодеятельности в работе с дошкольниками;
  • определить пути модернизации методического сопровождения педагогов в процессе реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Категория слушателей: начинающие старшие воспитатели и воспитатели дошкольных   учреждений.

№ П/п

Мероприятие

Задача

Сбор и регистрация участников

Вступительное слово, погружение в проблему

Фрагменты организованной совместной деятельности с детьми по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Реализация творческих возможностей дошкольников в РППС   ДОУ в условиях введения ФГОС

  • Открытый показ организации совместной художественной деятельности детей «Морозные узоры». Подготовительная к школе группа.
  • Открытый показ творческой (конструктивно-модельной) деятельности детей «Русская изба» из опыта работы по проекту «Колесо истории».
  • Открытый показ интегрированной деятельности «Сказка мыльных пузырей».

Выступление

«Модель методического сопровождения реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» в условиях обновления содержания образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО».

Формировать умение оценить значение художественно-эстетического развития детей  с точки зрения духовных ценностей, находить положительное и рациональное в организации художественно-эстетического развития , представить цель педагогической студии, рассказать о модели методического сопровождения реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО.

Презентация опыта работы

«Системность, технологичность и проектирование   использования изобразительных технологий в работе с дошкольниками в режиме дня».

Выявить важность поднятого вопроса в повседневной жизни и наметить пути реализации в художественно-эстетическом развитии детей.

«Обобщая опыт работы творческой группы «Разноцветный мир»

Показать образцы работы над художественно-эстетическим развитием детей в различных возрастных группах и в разных видах деятельности

Выступление

«Организация работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию в рамках творческой группы»

 Современные образовательные технологии «Игровая и ИКТ деятельность в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста»

Педагогическое «ателье» (практикум)

«О чем рассказывает пейзажная картина?»

Организовать действия участников студии для приобретения первичного опыта по теме разговора

Рефлексия:

Оценить процесс самопознания,  эмоционального состояния участников, результативности работы педагогической студии.

 

Дискуссионные качели «Традиционные или нетрадиционные техники рисования: «за» и «против»

Обмен мнением, анализ результатов работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Модель сопровождения образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Выступление раскрывает систему методического сопровождения  художественно-эстетического развития дошкольников в ДОУ. Выступление было представлено на педагогической студии для старших воспи...

Современные образовательные технологии для формирования предпосылок художественно- эстетического развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

Презентация для воспитателей по формированию художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста....

Психолого-педагогический проект «Волшебный мир общения». Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

Данный материал способствует для социально-коммуникативного развития  детей дошкольного возраста в процессе коммуникативных игр в соответствии с ФГОС....

перспективный план работы по самообразованию по теме Создание художественно- эстетических условий для развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО на 2015 - 2016 г.г

Данный  план  отражает   работу  с детьми,  родителями  и воспитателями   по  теме  "  Создание  художественно -  эстетических   услови...

06. 11. 2016 г - перспективный план работы по самообразованию по теме Создание художественно- эстетических условий для развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Данный   план  отражает работу  с  детьми,  родителями  и  воспитателями  за  2016 -  2017  г.г  по теме  самообразования"  Создан...

Сообщение из опыта работы с методическими рекомендациям«Обновление содержания образовательной деятельности в области физического развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада». мастер класс «Тимбилдинг игры – игры для сплочения коллектива».

В последние годы   умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах   деятельности современного общества. Команды сопровождают деятельность человека...

Презентация для воспитателей "Художественно эстетическое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО"

В этой презентации дана информация о художественно-эстетическом развитии дошкольников в соответствии с ФГОС ДО. Напоняемость уголков творчества в разных возрастных группах....