Конспект НОД "Путешествие с Буратино" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ионина Алиса Николаевна

Развитие познавательной активности, формирование положительного отношения к школе, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_.pod_.gr_._put._s_bur._dek.2022.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управление делами Президента РФ

Утверждаю:

Заведующий ФГБДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида «Москва»

____________________А.П. Баскина

«___»____________20____г.

Конспект НОД по психологии

На тему: «Путешествие с Буратино»

Для детей подготовительной группы

Подготовила педагог-психолог

Ионина А.Н.

дата проведения ____________

место проведения ___________

г. Ессентуки

Цель:

Развитие познавательной активности, формирование положительного отношения к школе, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;
  2. Способствоватьразвитиюмыслительных и речевых процессов;
  3. - Формировать у детей коммуникативные навыки общения, взаимопомощи;
  4. - Формировать позитивную мотивацию к обучению вшколечерез конкретную ситуацию;
  5. Развивать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук;
  6. Формирование элементарных навыков самооценки.

Интеграция образовательных областей

  1. Познавательное развитие:
  • стимулировать развитие познавательной активности и деятельности детей;
  • обобщить и повысить интерес к школе, сформировать у детей положительное отношение к предстоящему обучению в школе;
  • закреплять пространственные представления;
  • развитие слуховой памяти, развитие фантазии и воображения;
  • развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов логического мышления
  1. Речевое развитие:
  • развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, поддерживать у детей интерес друг к другу;
  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • создать условия для проявления творческих способностей каждого ребенка;
  • формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству.
  1. Физическое развитие:
  • помочь детям раскрепоститься физически и эмоционально;
  • развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму;
  •  развитие зрительно-пространственной ориентации.
  1. Социально-коммуникативное развитие:
  • развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
  • закрепить умение работать в команде, договариваться, уважительное и доброжелательное отношения к окружающим;
  • формировать желание статьшкольником.

Предварительная работа:

Проведение предварительной диагностики, наблюдение, беседа

Материалы и оборудование:

Карта «Волшебный поезд», карточки «Право-Лево», набор круп, карандаши, лабиринт, счетные палочки, бланки с рисунками из точек.

Ход НОД:

  1. Вводная часть –5 минут.

Игра «Право-Лево».

Педагог-психолог: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычайное приключение! Смотрите какая у меня есть карта! А кто мне скажет, какой сказочный герой здесь изображен?

Ответы детей: Буратино!

Педагог-психолог: Правильно! Наш Буратино тоже будущий первоклассник, и чтобы попасть в школу ему нужно на поезде пересечь всю Волшебную Страну. Но один он не справится и просит вашей помощи. Поможем Буратино?

Ответы детей: Да!

Педагог-психолог: Буратино сел в поезд и ему надо повернуть на право, но он не знает где право, а где лево. Давайте ему подскажем и укажем правильное направление. У каждого из вас есть набор карточек, найдите все карточки, которые едут на право. Педагог-психолог: какие все молодцы, все справились правильно! И поезд с Буратино тронулся с в путь.

2.  Основная часть- 25 минут.

А)Упражнение «Курочка»

Педагог-психолог: ехал-ехал наш поезд и приехал на ферму. А кто скажет какие животные живут на ферме?

Ответы детей.

Педагог-психолог: сегодня наши ручки будут курочками и нужно будет отделить черные зернышки от белых. Вам нужно соединить прямые указательный и большой пальцы в «клюв», остальные пальцы прямые, вытянутые вверх. Каждому ребенку выдается миска с крупами и они отделяют зернышки сначала правой, потом левой рукой. Педагог-психолог: всех курочек накормили, теперь можно и дальше ехать!

Б) Упражнение «Лабиринт»

Педагог-психолог: ехал Буратино на поезде, но вновь препятствие показалось- лабиринт. Никак ему без вас ребята не пройти его! Детям раздаются бланки с лабиринтом и простые карандаши. Педагог-психолог: ну что ребята, все справились? Какие вы молодцы! Без вас Буратино не смог бы преодолеть этот лабиринт. Поезд продолжает свой путь в школу.

В) Игра «Замок из счетных палочек».

Педагог-психолог: ребята вот уже виднеется замок, в котором школа. Но просто так внутрь не пустят Буратино. Нужно ему пройти задание, показать, как он умеет работать со счётными палочками. Детям раздаются бланки с изображением замка и наборы счетных палочек для выкладывания. Педагог-психолог: какие красивые замки у всех получились! Теперь благодаря вашей помощи Буратино первоклассник.  

Д) Упражнение «Соедини точки»

Педагог-психолог: ребята Буратино вам так благодарен, без вас он бы не смог преодолеть этот путь и приехать в школу. Теперь он прилежно учится, дружит с ребятами, а на переменах любуется красивым видом из окон школы. Он вам передал эти рисунки, чтобы вы тоже смогли полюбоваться. Детям раздаются бланки. Соедините правильно точечки и получите красивый рисунок. Педагог-психолог:что у вас получилось?

Ответы детей: дельфин и корабль.

Педагог-психолог: все верно. А теперь можете раскрасить их цветными карандашами.

3. Заключительная часть – 5минуты.

Педагог-психолог: что ж, друзья, наше путешествие наволшебномпоездесовсем незаметно подошло к концу. Что вам понравилось? Какие задания были трудными?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: " В гостях у Зимушки-зимы"

закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей  моделировать, узнавать животных по  следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...

Конспект новогоднего праздника для детей подготовительной группы "Проделки Снежной Королевы"

Новогодний праздник "Проделки Снежной королевы" разработан для детей старшего дошкольного возраста. Проводился в разновозрастной старшей-подготовительной группе МБДОУ детский сад №29 ст.НовоминскойПра...

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы

Раз, два,три, четыре,пятьМы идём в поход опять.Только слабеньким , друзья,В наш поход идти нельзя.Вы сначала тренируйтесь,Бегайте и соревнуйтесь....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Поездка в Букландию".

Данное занятие направлено на  закрепление знаний детей по теме «Транспорт»; поставленные задачи способствовуют  усвоению детьми звуко-буквенного анализа,  упражняют в д...

Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки

Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...