Конспект НОД "Путешествие с Буратино" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Развитие познавательной активности, формирование положительного отношения к школе, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_.pod_.gr_._put._s_bur._dek.2022.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Москва»
Управление делами Президента РФ
Утверждаю:
Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида «Москва»
____________________А.П. Баскина
«___»____________20____г.
Конспект НОД по психологии
На тему: «Путешествие с Буратино»
Для детей подготовительной группы
Подготовила педагог-психолог
Ионина А.Н.
дата проведения ____________
место проведения ___________
г. Ессентуки
Цель:
Развитие познавательной активности, формирование положительного отношения к школе, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;
- Способствоватьразвитиюмыслительных и речевых процессов;
- - Формировать у детей коммуникативные навыки общения, взаимопомощи;
- - Формировать позитивную мотивацию к обучению вшколечерез конкретную ситуацию;
- Развивать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук;
- Формирование элементарных навыков самооценки.
Интеграция образовательных областей
- Познавательное развитие:
- стимулировать развитие познавательной активности и деятельности детей;
- обобщить и повысить интерес к школе, сформировать у детей положительное отношение к предстоящему обучению в школе;
- закреплять пространственные представления;
- развитие слуховой памяти, развитие фантазии и воображения;
- развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов логического мышления
- Речевое развитие:
- развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, поддерживать у детей интерес друг к другу;
- Художественно-эстетическое развитие:
- создать условия для проявления творческих способностей каждого ребенка;
- формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству.
- Физическое развитие:
- помочь детям раскрепоститься физически и эмоционально;
- развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму;
- развитие зрительно-пространственной ориентации.
- Социально-коммуникативное развитие:
- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
- закрепить умение работать в команде, договариваться, уважительное и доброжелательное отношения к окружающим;
- формировать желание статьшкольником.
Предварительная работа:
Проведение предварительной диагностики, наблюдение, беседа
Материалы и оборудование:
Карта «Волшебный поезд», карточки «Право-Лево», набор круп, карандаши, лабиринт, счетные палочки, бланки с рисунками из точек.
Ход НОД:
- Вводная часть –5 минут.
Игра «Право-Лево».
Педагог-психолог: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычайное приключение! Смотрите какая у меня есть карта! А кто мне скажет, какой сказочный герой здесь изображен?
Ответы детей: Буратино!
Педагог-психолог: Правильно! Наш Буратино тоже будущий первоклассник, и чтобы попасть в школу ему нужно на поезде пересечь всю Волшебную Страну. Но один он не справится и просит вашей помощи. Поможем Буратино?
Ответы детей: Да!
Педагог-психолог: Буратино сел в поезд и ему надо повернуть на право, но он не знает где право, а где лево. Давайте ему подскажем и укажем правильное направление. У каждого из вас есть набор карточек, найдите все карточки, которые едут на право. Педагог-психолог: какие все молодцы, все справились правильно! И поезд с Буратино тронулся с в путь.
2. Основная часть- 25 минут.
А)Упражнение «Курочка»
Педагог-психолог: ехал-ехал наш поезд и приехал на ферму. А кто скажет какие животные живут на ферме?
Ответы детей.
Педагог-психолог: сегодня наши ручки будут курочками и нужно будет отделить черные зернышки от белых. Вам нужно соединить прямые указательный и большой пальцы в «клюв», остальные пальцы прямые, вытянутые вверх. Каждому ребенку выдается миска с крупами и они отделяют зернышки сначала правой, потом левой рукой. Педагог-психолог: всех курочек накормили, теперь можно и дальше ехать!
Б) Упражнение «Лабиринт»
Педагог-психолог: ехал Буратино на поезде, но вновь препятствие показалось- лабиринт. Никак ему без вас ребята не пройти его! Детям раздаются бланки с лабиринтом и простые карандаши. Педагог-психолог: ну что ребята, все справились? Какие вы молодцы! Без вас Буратино не смог бы преодолеть этот лабиринт. Поезд продолжает свой путь в школу.
В) Игра «Замок из счетных палочек».
Педагог-психолог: ребята вот уже виднеется замок, в котором школа. Но просто так внутрь не пустят Буратино. Нужно ему пройти задание, показать, как он умеет работать со счётными палочками. Детям раздаются бланки с изображением замка и наборы счетных палочек для выкладывания. Педагог-психолог: какие красивые замки у всех получились! Теперь благодаря вашей помощи Буратино первоклассник.
Д) Упражнение «Соедини точки»
Педагог-психолог: ребята Буратино вам так благодарен, без вас он бы не смог преодолеть этот путь и приехать в школу. Теперь он прилежно учится, дружит с ребятами, а на переменах любуется красивым видом из окон школы. Он вам передал эти рисунки, чтобы вы тоже смогли полюбоваться. Детям раздаются бланки. Соедините правильно точечки и получите красивый рисунок. Педагог-психолог:что у вас получилось?
Ответы детей: дельфин и корабль.
Педагог-психолог: все верно. А теперь можете раскрасить их цветными карандашами.
3. Заключительная часть – 5минуты.
Педагог-психолог: что ж, друзья, наше путешествие наволшебномпоездесовсем незаметно подошло к концу. Что вам понравилось? Какие задания были трудными?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ
Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...
Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы « В гостях у королевы музыки»
Занятие-путешествие...
Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: " В гостях у Зимушки-зимы"
закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей моделировать, узнавать животных по следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...
Конспект новогоднего праздника для детей подготовительной группы "Проделки Снежной Королевы"
Новогодний праздник "Проделки Снежной королевы" разработан для детей старшего дошкольного возраста. Проводился в разновозрастной старшей-подготовительной группе МБДОУ детский сад №29 ст.НовоминскойПра...
Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы
Раз, два,три, четыре,пятьМы идём в поход опять.Только слабеньким , друзья,В наш поход идти нельзя.Вы сначала тренируйтесь,Бегайте и соревнуйтесь....
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Поездка в Букландию".
Данное занятие направлено на закрепление знаний детей по теме «Транспорт»; поставленные задачи способствовуют усвоению детьми звуко-буквенного анализа, упражняют в д...
Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки
Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...