Возрастные особенности дошкольников
консультация по психологии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Чалышева Екатерина Михайловна

Не забывайте ориентироваться на возрастные особенности детей дошкольного возраста при выборе оптимальных средств обучения и воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vozrastnye_osobennosti_detey_doshkolnogo_vozrasta.ppt505.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дошкольники от 3 до 4 лет Ведущая потребность — в общении, в уважении, в признании самостоятельности ребенка. Ведущая деятельность — игровая. Ведущая функция — восприятие. Особенности возраста: Кризис 3 лет Ребенок добивается нового статуса, вследствие чего проявляет упрямство и негативизм. Развитие происходит через общение. Общение со взрослым становится внеситуативно-познавательным. Удерживает внимание 7-8 минут. При новой деятельности необходимо поэтапное объяснение (делай, как я). Может вести себя некоторое время нормально (хорошо). Способен играть с другими детьми в игрушки и фантазийные игры.

Слайд 2

Дошкольники от 4 до 5 лет Ведущая потребность — познавательная активность, потребность в общении . Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра. Ведущая функция — наглядно-образное мышление. Особенности возраста: Усложняются волевые проявления (умение подчинять свое поведение правилам в игре). Повышенная познавательная активность. Интерес к другому ребенку, к своему окружению. Чаще видит в другом отрицательные черты. Происходит рефлексия своих поступков через реакцию другого ребенка. Усложнение сюжетно-ролевой игры. Способен к сотрудничеству со сверстниками. Может соблюдать правила очередности. Может проявлять заботу о младшем или животном и сочувствие к обиженным.

Слайд 3

Дошкольники от 5 до 6 лет Ведущая потребность - потребность в общении, творческая активность. Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра. Ведущая функция — воображение. Особенности возраста: Проявление элементов произвольности всех психических процессов. Проявление творческой активности во всех видах деятельности. Развитие фантазии. В общении со сверстниками происходит переход от ситуативно-деловой формы к внеситуативно-деловой. Общение с взрослым внеситуативно-личностное. Ведет себя нормально (хорошо) в течение всего времени пребывания в ДОУ. Соблюдает распорядок дня. Лучше понимает стремление взрослых к порядку и опрятности, способен помогать им.

Слайд 4

Дошкольники от 6 до 7 лет Ведущая потребность - общение. Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра. Ведущая функция — воображение. Особенности возраста: Проявление кризиса 7 лет (капризы, паясничанье, демонстрационное поведение). Повышенная чувствительность. Начинает осознавать свои переживания. Способен подчинять свои эмоции не очень отдаленным целям. Полное доверие взрослому, принятие его точки зрения. Отношение к взрослому, как единственному источнику достоверного знания. Активно интересуется отношением окружающих к себе. Претендует на оценку и поощрение результатов своего труда в соответствии с собственными представлениями об их качестве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности дошкольников в РЭМП.

Родителям на заметку о том, какие математические навыки должны буть у ребенка дошкольного возраста....

Возрастные особенности дошкольников

Здесь представлена информация для родителей о возрастных особенностях детей 1-2, 2-3, 3-4, 4-5, 5-6,6-7 лет....

Возрастные особенности дошкольников в игровой деятельности.

Знание возрастных особенностей позволяют педагогу понять детей и грамотно выстроить педагогический процесс....

Презентация "Возрастные особенности дошкольников"

Презентация "Возрастные особенности дошкольников"...

Возрастные особенности дошкольников.

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"11137998","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"600","width":"800"}}]]...

Возрастные особенности дошкольника

Возрастные особенности общения  9.1. Особенности общения в разные возрастные периоды развития Особенности общения детей раннего возрастаВ младенческом возрасте ярко выражена потребность...