Психологическая игра для педагогов "Интеллектуалы"
план-конспект по психологии

Людмила Викторовна Соколова

Для специалистов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskaya_igra_dlya_pedagogov.docx11.91 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическая игра для педагогов "Интеллектуалы"

Цель. Активизировать мыслительную деятельность педагогов; раскрыть их творческий потенциал; оптимизировать межличностные отношения.

Предварительная работа. Подготовка слайдов.

Материал. Два листа ватмана с изображением десяти абстрактных пятен, фломастеры, жетоны для жеребьевки, диск с записью движущегося поезда.

Ход игры

Первый ведущий. Добрый день, уважаемые коллеги! Ежегодно среди старших дошкольников мы проводим конкурс интеллектуалов, ставший традиционным. Стараемся хорошо подготовить участников, волнуемся за них, радуемся успехам, огорчаемся неудачам. Сегодня хотим предложить вам побывать в роли конкурсантов, проверить свои силы, продемонстрировать способности. Наша игра командная, поэтому предлагаем провести жеребьевку. (Предварительно в мешочек кладутся жетоны желтого, красного и синего цвета, по числу участников.) Сегодня нам предстоит увлекательное путешествие на поезде. Команда, получившая красные жетоны, - это один состав; команда с синими жетонами - второй состав. Задача составов: успешно пройти нелегкий путь и добраться до станции Интеллектуалов. Путь длинный - сто километров. От станции до станции - разное расстояние. Чем успешнее и быстрее вы справитесь с заданиями, тем больше шансов у вас попасть в пункт назначения. Конечно, как на настоящей железной дороге, у нас должен быть начальник с помощниками, которые будут следить за порядком и регулировать движение поездов. Это те, кому по жребию достались желтые жетоны. В течение пяти минут командам необходимо выбрать начальника состава, придумать название поезда и девиз. Итак, ваше представление! Заслушиваем участников!

Второй ведущий. Составы готовы отправиться в путь? (Звучит музыкальное сопровождение - движущийся поезд.)

Как хорошо, когда много друзей

С тобой отправляется в путь!

Сразу становится всем веселей,

Хочется горы свернуть!

Станция «Разминочная»

(не оценивается)

Сейчас вам предстоит отгадать шарады, где задуманное слово распадается на несколько отдельных частей, каждая представляет собой самостоятельное слово.

 Первое слово над чайником тает,

Второе - у папы растет над губой.

А целое — ветер морской надувает

И в плаванье нас приглашает с тобой.

(Парус.)

Первое - нота,

Второе - то же.

А в целом - на горох похоже.

(Фасоль.)

Предлог стоит в моем начале,

В конце же - загородный дом.

А целое мы все решали

И у доски, и за столом.

(Задача.)

Начало - нота,

Потом — оленя украшенье.

А вместе - место

Оживленного движенья.

(Дорога.)

Станция «Запоминай-ка»

Первый ведущий. О пожилых людях говорят, что они становятся рассеянными и забывчивыми. В действительности забывчивость вовсе не является «привилегией» только пожилых. Увы, «дырявая» память может быть у людей разного возраста. А какая память у вас?

Задание 1. Вы должны в течение одной минуты прочесть 25 слов и запомнить их. По сигналу, передавая листок друг другу каждая команда должна записать все слова, которые удалось запомнить. Слова можно записывать в любом порядке.

Сено, ключ, самолет, поезд, картина, месяц, певец, радио, трава, перевал, автомобиль, сердце, букет, тротуар, столетие, фильм, аромат, Карпаты, Гималаи, недвижимость, календарь, мужчина, женщина, абстракция, вертолет.

Подсчитывается количество правильно записанных слов всей командой. За каждое слово начисляется 1 км. Максимум - 25 км.

Задание 2. «Что изображено?»

Каждой команде демонстрируется по пять слайдов с интервалом 5 секунд. Затем задаются вопросы по содержанию слайдов.

Вопросы первой команде

• Сколько ножниц на первом слайде?

(Пять.)

  • Какого цвета коробочка между зеленой и красной на третьем слайде? (Желтого.)
  • Что нарисовано на чашках на втором слайде? (Ландыши.)
  • Какого цвета бейсболка у обезьянки? (Зеленого.)
  • Что изображено на четвертом слайде? (Горох.)

Вопросы второй команде

  • Сколько звезд на первом слайде? (Одна.)
  • Какого цвета клюв у петушка? (Желтого.)
  • На чем стоит конус? (На кубе.)
  • Что лишнее на втором слайде? (Перец.)
  • Что написано на календаре? (Мечты сбудутся!)

За каждый правильный ответ начисляется 2 к.ч. Максимум - 10 км.

Станция Смекалистых

Второй ведущий. Участникам необходимо заменить фразеологизмы одним словом.

Для первой команды

Мозолить глаза (надоедать). Клевать носом (засыпать). Бить баклуши (бездельничать). Прикусить язык (молчать). Как снег на голову (неожиданно). Вешать нос (грустить). Витать в облаках (мечтать). Задать головоломку (озадачить). Зарубить на носу (запомнить). Ждать у моря погоды (надеяться).

Для второй команды

Точить лясы (болтать). Дать слово (обещать). Дрожать как осиновый лист (испугаться). Писать как курица лапой (неаккуратно). Ходить на голове (баловаться). Считать ворон (отвлекаться). Держать в голове (помнить). Наговорить с три короба (наобещать). Держать язык за зубами (молчать). После дождичка в четверг (когда-нибудь).

За каждый правильный ответ начисляется 1 км. Максимум - 10 км.

Станция Фантазеров

Первый ведущий. Участникам каждой команды необходимо дорисовать по десять одинаковых изображений. Рисунки не должны повторяться.

За каждый оригинальный рисунок начисляется 1 км. Максимум - 10 км.

Станция «Понимай-ка»

Второй ведущий. Задание выполняют начальники составов (капитаны команд). Каждому участнику раздаем карточки с десятью словами. В течение одной минуты первый участник должен постараться объяснить как можно больше слов своему сопернику; при этом нельзя употреблять однокоренные слова. Второй капитан отгадывает слова. Затем капитаны меняются местами.

Слова для капитана первой команды:

Верблюд, компот, педагогика, мультфильм, родители, каша, песок, банкомат, литература, мармелад.

Слова для капитана второй команды:

Сказка, портфель, администрация, динозавр, музей, ряженка, мужчина, завхоз, логопедия, шифон.

За каждый правильный ответ начисляется 1 км. Максимум - 10 км.

Станция «Математическая»

Первый ведущий.

  • У мальчика столько же сестер, сколько братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько в этой семье братьев и сколько сестер? (Четыре брата и три сестры.)

Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое.

Сколько мне лет? (23 года. Разность между возрастом отца и возрастом сына

равна 23 годам, следовательно, сыну надо иметь 23 года, чтобы отец был вдвое

старше его.)

Баллы получает команда, первой назвавшая правильный ответ.

За каждый правильный ответ начисляется по 5 км. Максимум - 10 км.

Станция «Квакушкина»

Второй ведущий.

Ранним утром на опушке

Громко квакают лягушки.

Много сов, и все слова

Всегда в себе содержат «ква».

В середине, и в начале,

И вразбивку, и подряд.

Вы слова не раз встречали,

Пусть они заговорят!

  1.   ква   (Букварь)
  2. к  ва      (Кавалерия)
  3. ква  (Квас)
  4. к    ва  (Караван)
  5.    к  ва (Подкова)
  6.  ква     (Аквариум)
  7. к      ва (Королева)
  8. к    в    а (Каравелла)
  9.   ква (Буква)

10. к    ва (Корова)

За каждый правильный ответ начисляется 1 км. Максимум - 10 км.

Станция «Душевная»

Второй ведущий. Длинный путь мы с нами проделали и оказались в двух шагах от заветной станции. А интеллект, на наш взгляд, измеряется не только мощью ума, но и широтой души. Каждой команде сейчас предстоит по очереди дарить своим соперникам комплименты. И чем больше их будет, тем выше шансы добраться до места назначения.

Первый ведущий.

Давайте восклицать.

Друг другом восхищаться,

Высокопарных слов

Не надо опасаться.

Давайте говорить

Друг другу комплименты,

Ведь это все любви

Счастливые моменты.

(Б. Окуджава)

Слово предоставляется жюри.

В этом конкурсе комплимент имеет свою стоимость, чем оригинальнее комплимент, тем больше километров за него присуждается. (Задача жюри - добавить ровно столько километров, сколько не хватаю до 100.)

Второй ведущий. Итак, но результатам всех этапов каждой команде удалось пройти путь в сто километров. А это значит, что в нашем коллективе работают самые интеллектуальные педагоги. Поздравляем! Вы прибыли в пункт назначения на станцию Интеллектуалов.

Станция Интеллектуалов

Первый ведущий. За окнами температура воздуха самая комфортная, небо безоблачное, атмосферное давление в норме Просьба при выходе из поезда не забывать, хорошее настроение. Желающие могут оставить свои пожелания в Книге отзывов и предложений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические игры и релаксационные упражнения

Одна из важнейших задач воспитателя, способствовать созданию дружного коллектива, раскрепощённой атмосферы в группе, обеспечить психологический комфорт каждого ребёнка. Как научить ребёнка проща...

Психологические игры с детьми

Психологические игры с детьми на взаимодействие, повышение самооценки....

Психологическая игра для воспитателей "Интеллектуалы"

Психологическая игра "Интеллектуалы" - одна из форм работы психолога с педагогами. Она позволяет раскрыть их творческий потенциал; оптимизировать межличностные отношения, активизировать мыслительную д...

Психологическая игра в период адаптации пятиклассников

Задачи игры:диагностика группового взаимодействия, умения выстраивать отношения со сверстниками;создание ситуации сотрудничества, взаимоподдержки;определение лидерского потенциала в классе....

Психологические игры для дошкольников.Игры серии «Доброе солнышко»

В общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. По...

Психологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста. Игры, направленные на повышение самооценки

Целью данных игровых упражнений является поддержка и преодоление трудностей с личностной самооценкой,возникшей на жизненном пути ребенка....